Победитель в конкурсе лучших учителей образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (2016 год).
Портфолио учителя
Мои достижения
Победитель в конкурсе лучших учителей образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (2016 год).
Самообразование
«Менеджмент творчества» в образовательном пространстве учителя искусства.Можно ли к творчеству применить такое понятие, как польза? В школе обучаются дети самых разных категорий: одаренные дети, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением; лидеры и социально отверженные… Могу ли я так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы создать благоприятный психологический климат во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник? На этот вопрос с полной уверенностью я могу дать утвердительный ответ. Искусство обладает богатейшим потенциалом – развивающим и воспитательным. Внутренний мир ребёнка – часто хрупкий, всегда особенный – будет положительно укрепляться, если использовать инструментарий искусства. Творчество способно оказывать психотерапевтическое влияние и на самого автора, и на человека, воспринимающего творчество. Уроки искусства я считаю универсальным средством, способным благоприятно воздействовать на самые разные группы учащихся. В своей педагогической деятельности я использую такие избирательные приёмы и методы, чтобы каждый учащийся почувствовал себя успешным, значимым. Хорошее социализирующее воздействие, я считаю, оказывает коллективность музыкального действия, совместность индивидуальных музыкально-эстетических переживаний. Ответственность каждого за общее дело вырабатывается в случае хорового пения. Если репертуар подобран правильно, то даже дети с девиантным поведением ощущают себя более спокойно и позитивно во время совместного пения. Во внеурочной деятельности я также обращаю внимание на пользу творчества для самореализации. Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции. Совместные проекты – мультипликация на музыку различных композиторов и социальные видеоролики, вокальные ансамбли и даже песенные флеш-мобы с участием нескольких классов – помогают социализироваться. Индивидуальные проекты – сольное пение, а также работы, связанные с синтезом искусств – помогают самореализоваться личности. И если я вижу, что кто-либо из учащихся сомневается в том, что творчество так богато своими возможностями, то стараюсь убедить, что есть всего лишь один способ, чтобы проверить это – начать творить самому! Главное – найти «свой» вид творчества, свое дело, которое будет нравиться и лучше всего получаться. Вашему вниманию я хочу предложить авторскую разработку по внеклассной работе. Инновационная творческая деятельность учащихся: Видеопроект «МУДРОЕ СЛОВО» Возраст учащихся: 11-17 лет Видеопроект «Мудрое слово» является авторской инновационной артпедагогической разработкой и призван помочь детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, переключиться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. Видеопроект «Мудрое слово» опирается на метод драматической психоэлевации детских психотерапевтов И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой (см. http://medvedeva-shishova.ru/), но не требует специальных знаний в области психологии. Термин «психоэлевация» – «возвышение души» («elevare» no лат. «поднимать», «восходить») введен И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой, этим термином назван их авторский метод драматической куклотерапии. Цель проекта - духовно- нравственное воспитание молодёжи средствами искусства. Задачи проекта - развитие и активизация творческого потенциала как внутреннего жизненного ресурса, обучение с помощью средств искусства самостоятельной исследовательско-поисковой работе; создание условий для личностного роста подростков и самореализации; формирование у подростков мотивации ответственного поведения; создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру. Готовый продукт Видеопроект «Мудрое слово» - серия коротких (около 1 минуты) видеороликов на духовно- нравственные темы (см. приложение на диске).В основе каждого ролика – специально подобранное стихотворение на тему нравственности, добра, отношения к жизни. Стихотворение прочитывает учащийся, он же работает над созданием видеоролика. Участниками проекта могут стать дети любых социальных групп, религиозных убеждений любых конфессий (правильно будет привлечь к творческой работе учащихся, допускающих в своём поведении агрессию, нетерпимость; учащихся, относящихся к лидерам – как явным, так и неформальным; учащихся, определённых по результатам анкетирования (классным руководителем, психологом школы) как социально отверженных. Стихотворения на нравственные темы имеются в литературе любых народов, поэтому правильно будет поощрить учащегося по возможности использовать произведения поэтов родной ему национальности. Навыки работы с видеоредакторами приобретаются в процессе работы. Также отсутствие артистических данных и посредственная дикция не являются препятствием для участия в проекте. Словом, для каждого учащегося предлагается путь к творческой самореализации. Особенно важным является не только готовый результат (видеоролик), но сам процесс работы над ним. Прочитанные самим подростком-создателем ролика мудрые слова многократно звучат в наушниках в ходе творения и некоторым образом «присваиваются», становятся близкими. Видеоролики используются для оформления различных мероприятий, классных часов, родительских собраний. Проект МУДРОЕ СЛОВО целесообразно представить на сайте школы. И в заключение хочу сказать: творчество, я считаю, жизненно небходимый элемент социальной адаптации людей – и больших, и маленьких… Я надеюсь на то, что творчество всегда будет укреплять меня и всех тех, кто рядом со мной. Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Новые разработки для педагога
Презентация "Помощники Деда Мороза. Часть 1" Экспресс-диагностика "Топливно-энергетический комплекс" 9 класс Разговоры о важном «Труд крут!» Презентация к уроку литературы "Изучение повести Н.В.Гоголя «Нос»" 10 класс Презентация "Деды Морозы России. Часть 3." 5.3.2-5,3,3. Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект массы ядра. Решение задач ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены