2010 год - Почётная грамота за участие в районном конкурсе" Учитель года- 2010"
2010 год - Дипломант 21 Орловского областного конкурса " Учитель года- 2010"
2013 год - Почётная грамота в связи с присуждением гранта Главы Кромского района за достижение высоких показателей образовательного и воспитательного процесса.
2014 год - Почётная грамота Кромского района Совета народных депутатов за активный, многолетний, добросовестный труд.
2014 год - Благодарственное письмо Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Орловский институт усовершенствования учителей" за проведение на высоком методическом уровне занятий на областном семинаре для руководителей общеобразовательных учреждений .
2014 год - Диплом за участие в региональной научно- практической конференции
«Д. Б. Кабалевский- композитор, педагог, просветитель»
2015 год - Диплом Победителя I степени Международного педагогического проекта «Педагог созидатель будущего" Конкурсная работа «Создаём проект».
2015 год - Диплом за подготовку Черкасской, Шаховской средних и Шаховской начальной школ за подготовку победителей конкурса патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе»
2015 год - Грамота за высокий профессионализм и результативную инновационную деятельность." Орловский институт усовершенствования учителей".
2015 год - Почётная грамота .Департамент образования Орловской области за многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.
2015 год - Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Лето! Ах, лето!»
«Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя»
Под этим девизом я работаю учителем музыки уже много лет.Стаж педагогической работы – 38 лет, стаж работы в данной школе – с 2002 года. Образование – среднее специальное, в 1975 году окончила Дошкольное педагогическое училище по специальности -воспитатель. Имею высшую квалификационную категорию с 2010 года.
За время работы в детском саду, затем с 1996 года в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе всегда стараюсь подойти творчески и с огромной любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И конечно, считаю школу и детский сад самым надёжным , очень интересным местом для занятий музыкой с детьми.
Целью своей педагогической деятельности считаю: формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса, как части всей их духовной культуры.
Моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем формированию в учащихся музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности.Задумавшись о том, кто такой одаренный учитель, каким он должен быть, как к этому прийти. Что нужно понимать, что чувствовать?
Уроки музыки по программе В. В. Алеев, открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы.
Между учителем и учеником должно быть доверие взаимопонимание. Мне близка китайская пословица: "Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и может быть, я запомню, сделай меня соучастником, и я пойму". Стараюсь вводить театрализацию детских сказок, работу с голосом.
Открывая вокруг себя красивое , восторгаясь и изумляясь красивым ребёнок как бы смотрит в зеркало и видит свою собственную человеческую красоту, чем раньше он почувствует и чем раньше изумится ею, тем выше его чувство собственного достоинства. У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту, созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру в будущее. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.
Вот 3 года назад перед нашим педагогическим коллективом МБОУ КР ОО « Шаховская начальная школа» где я работаю по совместительству -учителем музыки назрела необходимость в обновлении методов и организационных форм образовательно – воспитательного процесса. Было решено создать музей и активно внедрять средства музейной педагогики. Я являюсь создателем и хранителем этого музея. Найти такой ключик, который помогает открыть заветную и очень интересную дверцу в прошлое – это обращение к предметному миру – этнографический музей.
Этнографический музей « Русская изба» - это гордость нашего коллектива. И мы занялись разработкой проекта , сбором материала . Все экспонаты собраны и подарены сотрудниками, родителями воспитанников, жителями деревни Голубица , Борисовка, Ржаво, Лысовка Кромского района. Энтузиастами сбора экспонатов были сотрудники нашей школы ,родители , учащиеся и просто не равнодушные люди .В 2013 году приняла участие в инновационной опытно-экспериментальной региональной площадке по теме "Формирование компетентности учителя музыки и учителей начальных классов в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов".
Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.В этом году музей занял 2 место в областном конкурсе.
Как сделать так, чтобы не навредить ребёнку? Каким путём идти, чтобы в век информатизации и компьютеризации указать ему верную дорогу, ведущую к добру, любви и справедливости? Я решила начать с построения системы организации урочной и внеурочной (кружковой) деятельности детей по своему предмету – музыка .
Музыка существовала раньше, существует сейчас и будет существовать до тех пор, пока есть жизнь. Музыка призвана раскрыть человеку его самого, его эмоции, его душу.
В Древней Руси говорили «Пойте хором – и вы познаете красоту мира!». «Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение! Как оно оживляет утомлённые силы детей!» – слова К. Ушинского.
Именно хоровое, коллективное творчество даёт в большей степени основы общения, развивает специфические музыкальные способности (голос, слух), но ещё дороже и выше награда – желание стремиться к красоте и гармонии.Поэтому важно, в период детства реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к этому виду искусства, которое способствует развитию творчества и является весьма действенным методом эстетического образования.
Благодаря Интернету и другим информационным технологиям пополнила багаж наглядности к урокам, имею свой персональный сайт, разработки уроков, презентаций в СМИ. Принимаю участие в научно- практических конференциях.
Сейчас я работаю ещё над одним проектом" Каждый класс -хор, каждый класс- оркестр!"
Каждый класс - хор понятно , но как добиться того, чтобы каждый класс был ещё и оркестром? Игра на музыкальных инструментах на школьных уроках музыки пока занимает очень скромное место. Причина - в отсутствии в школах качественных, дешевых и эстетически привлекательных детских музыкальных инструментов. В этом нам поможет маленький доступный всем замечательный музыкальный инструмент- свирель.Этот инструмент появился в конце прошлого столетия силами талантливого музыканта Э. Смеловой.
В этом году на конференции учителей музыки мы познакомились с Маргаритой Игоревной Хлад. Она учитель музыки ЦДОД г. Москвы, методист, дочь Аллы Ильиничны Конч – учителя музыки высшей квалификации, разработчика программы Э. Смеловой в России. Она и познакомила нас с этим инструментом.
Какой восторг был у всех нас! У нас взрослых людей, которые увидели его впервые.
Но ещё больший восторг и восхищение вызвал он у ребят.Ведь они стали играть на нём с первого урока.Коллективное исполнение песен, музыкально-ритмических упражнений в процессе урока, игра на музыкальных инструментах ,когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания.
Урок музыки – прежде всего возможность увидеть мир «глазами ХУДОЖНИКА».
Ведь душа человеческая всегда тянется к Совершенству и Красоте, Идеалу и Благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от которой так хочется жить. Ученик – это струны, а учитель - лишь тот, кто их тронет. Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть…