Портфолио учителя
Мои достижения
2001 г. – Грамота Администрации и совета депутатов города Миньяра за высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения;
2002 г. – Грамота УО г. Аши за подготовку школы к новому учебному году и в связи с 30-летним юбилеем школы; 2004 г. – Грамота Главы Миньярского городского поселения за высокую результативность работы; 2004 г. – Грамота Директора МОУ СОШ №4 г. Миньяра за отличные успехи, большой личный вклад в дело развития Научного общества учащихся; 2004 г. – Грамота Директора МОУ СОШ №4 г. Миньяра за высокий уровень научно-исследовательских работ, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся; 2005 г. – Грамота Министерства образования и науки Челябинской области за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся (Приказ от 03.10.2005 г. № 239-К); 2005 г. – Грамота Администрации, управления по физической культуре, спорту и туризму Миньярского городского поселения за активное участие в спортивной жизни города; 2006 г. – Грамота Администрации, комитета по делам молодёжи физической культуре спорта и туризма г. Миньяра за активное участие в спортивной жизни города; 2006 г. – Грамота Ректора Челябинского юридического колледжа за вклад в развитие профессионального образования и высокий уровень подготовки специалистов; 2007 г. – Благодарственное письмо Главы Ашинского муниципального района Челябинской области за личный вклад в развитие физической культуры и спорта, пропаганду и утверждение здорового образа жизни; 2008 г. – Грант Главы Ашинского муниципального района Челябинской области в конкурсном отборе лучших учителей; 2008 г. – Грамота Администрации Ашинского муниципального района за победу в конкурсе «Лучший детский тренер» в номинации «Школьный тренер»; 2008 г. – Диплом Победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны» в номинации «Школьный тренер»; 2009 г. – Почетная грамота Главы Ашинского муниципального района за победу во Всероссийском конкурсе «Учитель года -2009» в номинации «Педагог-внешкольник»; 2009 г. – Диплом победителя X районного конкурса «Педагог-внешкольник 2009» 2009 г. – Диплом Министерства образования и науки, Областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (лауреат областного фестиваля художественного самодеятельно творчества работников образования и науки); 2010 г. – Грамота президиума Челябинского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (лауреат областного фестиваля художественного самодеятельно творчества работников образования и науки); 2010 г. – Почетная грамота Администрации и Совета депутатов г.Миньяра за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, нравственном и патриотическом воспитании учащихся. 2010 г. – Диплом Победителя муниципального тура проекта «Народный учитель» в номинации «Лучший учитель-предметник» партии «Единая Россия». 2011 г. – Благодарственное письмо Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области за личный вклад в развитие физической культуры и спорта, пропаганду и утверждение здорового образа жизни; 2012 г. – Почетная грамота Главы Ашинского муниципального района ПРИЗЕР муниципального этапа Всероссийского конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА -2012». Самообразование
Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников методом круговой тренировкиВ соответствии с Законом "Об образовании”, Президентской инициативой «Наша новая школа» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Материалы ежегодных государственных докладов о положении детей в Российской Федерации свидетельствуют о том, что в последние годы здоровье молодого населения страны заметно ухудшилось. Поражает стремительность наступления этой проблемы. В итоге на самом высоком государственном уровне констатируется, что к окончанию школы число здоровых детей не превышает всего 4 – 5%. Принимая во внимание этот факт, Министерство Образования РФ, Минздрав России, Госкомспорт еще в 2002 году выносят решение о введении обязательных уроков по образовательной области «Физическая культура» в объёме трех часов в неделю (приказ МО РФ от 16.07.2002 г. 2715/227/166/19). Которое было продублировано Письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников уже несколько лет находится в центре моего внимания. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов: - возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда с одной стороны и снижение двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.; - недостаточным количеством уроков физической культуры; - слабой материальной базой; - массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других более сильных интересов; А как же обстоят дела в нашем городе и отдельно взятой школе? На фоне таких удручающих факторов, передо мной и возникли ряд вопросов: - Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? - Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? - Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? - Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? - Как сделать, чтобы предмет "Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его здоровьесберегающей направленности; С одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса к урокам физической культуры. Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: Как эффективно организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок получил оптимальную нагрузку без ущерба здоровью? Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (три урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поиски путей повышения эффективности обучения (интенсивность, нагрузка, воспитательное воздействие) привели к созданию дифференцированных методов организации учебного процесса. Поэтому, в моей практике широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая круговая тренировка, которая не только помогает увеличить не только моторную плотность урока, но и хорошо сочетает в себе избирательно направленное комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия. После того, как я начал распределять классы на отделения, стал возможен постепенный отход от традиционной работы с низкой интенсивностью. В настоящее время в качестве основных вариантов я применяю несколько форм работы, а также их комбинацию. 1.Фронтальная работа. (когда одно упражнение выполняется сразу всеми одновременно). Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль за выполнением упражнений и дифференцировкой отдыха. Одновременная работа всего класса над общей задачей позволяет развить высокую интенсивность выполнения упражнений. 2.Работа по отделениям. Здесь возможны следующие варианты: а) несколько отделений одновременно выполняют одно и то же упражнение на одинаковых снарядах; б) несколько отделений одновременно выполняют одно и то же упражнение на различных снарядах или «станциях»; в) несколько отделений одновременно выполняют различные упражнения на различных снарядах или «станциях» (одновременная разнородная работа с отделениями). В большинстве случаев основной упор делается при этом на одну «станцию» (введение нового упражнения, серии упражнений или же техники). Другие «станции» служат, как правило, для закрепления и совершенствования. Решающее значение для успешной работы с отделениями имеют не только хорошо продуманные планы и тщательная подготовка к занятиям, но и, прежде всего выбор командиров (капитанов) отделений. Между отдельными методами и их вариантами не может быть проведена четкая граница, здесь возможны разнообразные комбинации. Способ выполнения и количество повторений должны быть увязаны между собой таким образом, чтобы ни на одной из «станций» не было пауз в работе. Хорошие результаты дают самостоятельное определение количества повторений учащимися, получившими такое задание (капитанами отделений), одновременная работа нескольких учащихся на одной и той же «станции» и, прежде всего «поточное» выполнение упражнений. Любой учебный процесс основывается на сознательно направляемом внимании учащегося, этот процесс должен быть наглядным. Связующим звеном между эмпирическим познанием окружающего мира и рациональным познанием является представление, которое формируется в процессе познания. Формирование двигательных навыков включает в себя три этапа, плавно переходящих один в другой: ознакомление, освоение и закрепление. Ознакомление. Сначала обучающийся должен получить первое, элементарное представление о двигательном акте, который ему надлежит освоить. Наиболее целесообразной представляется такая последовательность: демонстрация, объяснение и первые попытки воспроизведения. При демонстрации упражнение должно быть выполнено безукоризненно. Неточная демонстрация снижает ценность зрительной наглядности и замедляет процесс формирования элементарного образа движения. Объяснение в форме описания или указаний (устная наглядность) дополняет ознакомление. Объяснения должны быть краткими и точными, чтобы занятие не превращалось в лекцию. Освоение. Первые пробные попытки означают переход ко второму этапу процесса формирования двигательного навыка. Основой этого этапа является тренировка в форме многократного воспроизведения движения, которое необходимо освоить. Закрепление. Закрепление нередко занимает основное место в процессе обучения. Любое физическое качество может быть развито только путем многократных повторений движения. Закреплению подлежат не только общие и специальные физические качества, но также и знания, убеждения и поведение. Но для того, чтобы составить реальное представление об уровне подготовленности класса и каждого ученика в отдельности, в течение года учащиеся подвергаются контролю и оценке; по завершении определенных этапов учебного процесса с помощью тестов или оценки результатов выявляется уровень подготовленности всего класса. Лишь на экзаменах контроль и оценка занимают целое занятие, в остальном же, целесообразнее проводить их после разминки, в начале основной части урока. Одним из важнейших критериев результативности опыта моей работы является показатели сохранения здоровья школьников. Мониторинг показателей по физическому здоровью детей, проведенный медицинским работником школы, показал, что у учащиеся, имеющих оптимальную физическую нагрузку на уроках физической культуры под непосредственным руководством специалиста, снизился порог соматических заболеваний и уменьшилось число случаев рецидивов хронических заболеваний, а у 95 % школьников стабилизировались показатели здоровья. Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что метод круговой тренировки, применяемый мною, позволяет: 1. Повысить успеваемость по предмету. 2. Повысить общую и моторную плотность урока. 3. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 4. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 5. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Основным документом в работе учителя физического воспитания является государственная программа с грифом Министерства образования России, а все многочисленные реформы школы, ратующие за единообразие программ, приемов, подходов к формированию и обучению единомыслящей личности, обречены на неудачу. Педагогика – это не только наука, это искусство. Считаю, что обучение и воспитание нетрадиционными методами должно стать единственной традицией настоящей педагогики. Для учителя хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Программа должна быть средством, цель – это здоровье учащихся. Выдано свидетельство №012 - P - 0003
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Новые разработки для педагога
Презентация "Помощники Деда Мороза. Часть 1" Экспресс-диагностика "Топливно-энергетический комплекс" 9 класс Разговоры о важном «Труд крут!» Презентация к уроку литературы "Изучение повести Н.В.Гоголя «Нос»" 10 класс Презентация "Деды Морозы России. Часть 3." 5.3.2-5,3,3. Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект массы ядра. Решение задач ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены