2013 г. – Благодарственное письмо администрации Великого Новгорода комитета образования «За добросовестный труд в системе образования Великого Новгорода, значительный вклад в формирование основ культурного и интеллектуального развития личности детей дошкольного возраста».
2016 г. - Благодарственное письмо комитета по образованию администрации Великого Новгорода "За добросовестный труд в системе образования Великого Новгорода, успехи в работе по укреплению здоровья юных новгородцев"
2016 г. - Диплом "Учитель цифрового века", за активное применение в работе современных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.
В 2016 г.- в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», на сайте www.1september.ru , прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 36 часов по теме «Организация взаимодействия педагогов с родителями, как условия реализации ФГОС дошкольного отделения»
Я решила выбрать такую тему т.к. движение имеет огромное значение для развития физиологической системы растущего организма, оказывает мощное влияние на формирование моторной сферы, психических процессов, интеллекта, речи, анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной),на формирование личности ребенка в целом. Дети с нарушением опорно двигательного аппарата (ОДА) нуждаются в особых условиях физического воспитания с комплексной коррекцией двигательной сферы, учитывающей ведущие нарушения моторики, медицинские показания и противопоказания по усвоению определенных движений, а так же уровень общего развития детей. А так ка я работаю в Центре инклюзивного образования, в котором обучаются большое количество детей с нарушениями ОДА, моя тема по самообразованию особенно актуальна.
Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, поэтому важной особенностью в работе является использование системного подхода к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, но имеющий единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.
При планировании занятий с детьми с нарушениями ОДА необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, мною разработаны комплексы упражнений для учащихся с ДЦП, с нарушением осанки, с нарушением зрения, для профилактики плоскостопия, комплексы дыхательной гимнастики.
КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.
1.И.П.- стоя, руки на пояс.
1-правая на носок, 2-на пятку,3-на носок, 4-и.п.
5-6-то же с другой ноги.
2. И.П.- стоя, руки на пояс.
1-подняться на носки перекатом, 2-перекатом на пятки.
3. И.П.- стоя руки на пояс.
1- правое колено вперед, круговые движения стопой вправо и влево, то же с другой ноги.
4. И.П.- стоя на краю коврика.
Зафиксировав пятки на месте, пальцами ног собирать коврик одновременно или поочередно.
5. Ходьба перекатом с пятки на носок.
6. Ходьба на носках, на пятках.
7. Ходьба на наружных сводах стопы.
8. Подскоки толчком двумя без максимальных усилий.
9. Подскоки поочередно без максимальных усилий.
10. Прыжки приставными шагами правым и левым боком без максимальных усилий.
11. Ходьба по гимнастической палке.
12. И.П.- сед в упоре сзади.
1-согнуть стопу, 2-разогнуть, одновременно.
13. И.П.- сед в упоре сзади.
1- согнуть стопы одновременно, 2- разогнуть одновременно.
14. И.П.- сед в упоре сзади.
1- одновременно развести пальцы ног «веером», 2- сжать в «кулачек».
15. И.П.- сед в упоре сзади.
1- правая нога пальцы «веером», 2- левая в «кулачек», 3-4- наоборот.
16. И.П.- сидя (стоя).
Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка, правая и левая поочередно.
17. И.П.- стоя на наружных сводах стоп.
1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.
18. И.П.стоя на наружных сводах стоп.
1- полуприсед, 2- вернуться в исходное положение.
19. И.П.- основная стойка, руки на пояс.
1- пальцы ног вверх, 2- вернуться в исходное положение.
20. И.П.- стоя носками вовнутрь, пятками наружу.
1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.
21. И.П.- ноги врозь, руки в стороны.
1- присесть на всей ступне, 2- вернуться в исходное положение.
22. И.П.- правая(левая) перед носком другой (след в след).
1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.
КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ.
1.Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены (без плинтуса) или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.
2.Принять правильную осанку (1упр.). Отойти от стены на один шаг, сохраняя правильную осанку.
3.Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.
4.Принять правильную осанку у стены. Сделать один шаг вперед -два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.
5.Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку, приподняться на носки, удержаться в таком положении 3-4 сек. Вернуться в И.П.
6. То же упражнение, но без гимнастической стенки.
7. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать и принять И.П.
8. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку (затылок, лопатки и ягодицы прижать к стене).
9.И.П.- как упр.8.расслабить мышцы шеи, наклонить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в и.п.
10.И.П. – лежа на спине. Голова, туловище и ноги должны составлять прямую линию, руки прижаты к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области тоже положение, которое было принято в положение лежа.
11.И.П.- лежа на полу. Прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.
12. Принять правильную осанку в положение стоя. Ходьба по залу с остановками, с сохранением правильной осанки.
13.Стоя, правильная осанка, мешочек с песком на голове. Присесть, стараясь не уронить мешочек. Встать в И.П.
14.Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.
15.Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствие(гимнастическую скамейку, скакалка), сохраняя и.п.
16. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных упражнений (ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колен, и т.д.).
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ ДЫХАНИЯ.
«Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и. п. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1-2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.
«Наклоны» Частъ первая. И. п. - стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.
Часть вторая. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Повторить 10-20 раз.
«Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.
При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха - наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Не помогать выдоху! Надо стараться сделать его незаметным, бесшумным. Следует помнить, что цель организация дыхания, а движение - лишь средство для этого. Каждое упражнение повторять с паузами в 1, 2, 3 секунды - так, чтобы получилось не менее 128-160 дыханий, а всего 600-640 дыхательных движений на четыре упражнения. Освоенные движения в последующем рекомендуется сочетать со звуковыми упражнениями.
Вывод: Систематические занятия с детьми с использованием разработанных комплексов показали, что за период 2014-2016 года физические показатели улучшились и стали выше областных.
2014-15г. Среднеобластной показатель ФП-27,7. Средний уровень ФП моих учащихся -77,81
2015-16г. Среднеобластной показатель ФП-30,09. Средний уровень ФП моих учащихся -106,68
На занятиях по физическому развитию я использую индивидуальный подход к каждому ребенку, опираясь на его особенности физического и психического здоровья, рекомендации ПМПК, советы и пожелания родителей.