Портфолио учителя
Мои достижения
Участница областного конкурса педагогического мастерства "Мастер-педагог" 2000
Руководитель районного методического объединения учителей изобразительного искусства с 2001 Участница областного Фестиваля ремесел "Секреты старых мастеров - детям нового тысячелетия" 2003 Участница областного фестиваля семейного художественного творчества «Россия – Родина моя» в номинации «Рукотворное чудо» 2007 Участница приоритетного национального проекта "Образование", обладательница гранта Губернатора Нижегородской области 2009 Администратор школьного сайта с 2010 г, победитель районного конкурса в номинации "Лучшее освещение жизни школы" 2011 Участница областного конкурса "Родники Нижегородской области", координационный центр движения «Поможем реке» Экологического центра «Дронт» 2011 Победитель районных и областных фотоконкурсов по теме "Пейзаж" 2009-2011 Администратор ЕОС - dnevnik.ru с 01.09.2012 г, ЭлЖур Нижегородская область Участница мастер-классов районных педагогических конференций 2009, 2013, 2014 Победитель проекта районного конкурса агитбригад по пропаганде ЗОЖ 2013 Победитель районного конкурса по пропаганде ЗОЖ в номинациях "Галерея идей" и "Живой голос" 2013 Призёр областного конкурса по пропаганде ЗОЖ в номинации "Живой голос" в рамках антинаркотической акции "Мы выбираем жизнь" 2013 Участница региональной научно-практической конференции "Технологическое образование как фактор устойчивого развития региона" 2013 Победитель муниципального этапа Всероссийской акции "Раскрасим планету в зелёный цвет!", посвящённой Году охраны ОС в России 2013 Призёр регионального этапа Всероссийской акции "Раскрасим планету в зелёный цвет!", посвящённой Году охраны ОС в России 2013 Обладательница Сертификата о публикации авторского методического материала на сайте Сообщество учителей-предметников «Учительский портал» 2013 г Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2016" Участница региональной конференции "Перспектива художественного образования: проблемы и решения". НИРО 2016 Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ от 28 января 2016 Победитель муниципального этапа конкурса учебно-методических материалов по туристско-краеведческой работе 2017 Переход на новую информационную платформу. Новый сайт школы 2018 Победитель муниципального этапа конкурса социальной рекламы "Спасем жизнь вместе" 2018 Победитель муниципального этапа конкурса "Лучшая материальная база по ОБЖ" 2018 Участница Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы", НИРО 2018 Выступление с докладом на Всероссийской научно-практической конференции "Предметная область "Искусство" в современной школе: проблемы, поиски, решения"на тему: "Приобщение учащихся к духовной жизни общества средствами артсферы", НИРО 2019 Мастер-класс в рамках РМО учителей изобразительного искусства. Открытый урок в 5 классе "Архитектура в пейзаже" 2019 Победитель II Всероссийского конкурса "Моя лучшая методическая разработка" 2021 Сертификат о публикации в СМИ методической разработки "Архитектура в пейзаже. Силуэт" 2021 Награждена Благодарственным письмом Сеченовского РУО за многолетний добросовестный труд, 30 лет педагогической деятельности 2021, 2022 Победитель Всероссийского конкурса для учителей «Учебный 2022 год с Марусей», приз - умная колонка Капсула Мини с Марусей. Награждена Благодарственным письмом Сеченовского РУО за многолетний добросовестный труд 2022 Победитель и призёр муниципального Конкурса «ПроНашеЛето_2023» в номинации «ПроНашеЛето_видео», 2023. Самообразование
Формирование и развитие личности школьника на основе творческого изучения в процессе изображения<p style="text-align: justify;">Преподавание уроков изобразительного искусства осуществляется в 5-7 классах на основе ФГОС ООО.
В педагогической системе отводится очень большая роль формированию личности учащихся. Педагог уподобляется и садовнику и архитектору одновременно. Он должен и вырастить живое дерево, и суметь сообщить ему правильную форму, и сделать его крепким, способным к самостоятельному развитию. Педагог и ученик в школе вступает во взаимоотношения, в которых одинаково важны пониманием учителем жизни, искусства и индивидуальности ученика, с одной стороны, а с другой – внутреннее доверие учащегося не только к учителю, но и к искусству. Главное в образовательной системе углублённое отображение человеческих чувств. Великий художник-педагог Павел Петрович Чистяков говорил: «Чувствовать, знать, уметь – это полное искусство». С одной стороны, здесь подразумевается характер восприятия, где сочетается знание и умение изображать, а с другой – общее понятие творчества – чувствовать. Обучение в школе строится с опорой на идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Реализация Стандарта обеспечивает более углублённое изучение изобразительного искусства, поэтапное, поэлементное накопление умений и навыков в собственном творчестве, а также возможность осознания специфики художественного языка данного искусства и умения им пользоваться при осуществлении творческих замыслов даже за пределами школьных уроков. Согласно положению ФГОС процесс учения (обучения) не может ограничиваться только лишь усвоением системы знаний, умений и навыков. Отныне он становится процессом развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой – воспитание духовно богатой и социально адаптированной личности. Таким образом, проблема художественного развития личности не только актуальна, но имеет перспективы своего решения. И сейчас, изобразительное искусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы способствует интеллектуальному развитию, активизирует творческие способности и формирует художественно-эстетические потребности обучающихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или программистами. Обучение нацелено на формирование оценочного суждения учащегося о жизни, себе, людях, на приобщение их к художественной культуре. Его актуальность не вызывает сомнения в связи с тем, что главная цель для каждого педагога - это психологическое здоровье ребёнка. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с психофизиологическими потенциальными возможностями, уровнем развития детей. Поэтому на 1 уроке пятиклассники рисуют психологический рисунок "Моя мечта", эта цветодиагностика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. С первого урока учитель наблюдает за тем, какие цвета предпочитает использовать ребёнок в своих работах, как ребёнок владеет художественными материалами. У педагога появляется информация о детских цветовых предпочтениях, умениях и знаниях, далее проводится психологический анализ, который ясно даёт ему представление о возможностях учащегося и какие в дальнейшем применять педагогические методы и приёмы на уроках изобразительного искусства. Я провела исследование среди учащихся 5-9 классов. Мотивация к учебе у школьников имеется. На основе анализа анкеты «Что заставляет вас учиться?», большинство (67%) учащихся школы отметили, что хотят добиться успехов в жизни. Чтобы развивать у учащихся интерес к предмету «Изобразительное искусство» и сформировать у них потребность к новым знаниям используется инновационное обучение. На помощь учителю приходят современные компьютерные технологии. Компьютер – это универсальное техническое устройство, которое позволяет оживить процесс обучения и создать условия для повышения эффективности образовательного процесса. Уроки систематически проходят в собственном кабинете информатики с использованием интерактивной доски и средствами ИКТ. В кабинете так же имеется локальная сеть и выход в Интернет, что позволяет использовать Интернет-ресурсы. К учебникам "Изобразительное искусство" 5 и 6 классы имеются электронные приложения, которые содержат прекрасный теоретический и практический материал с музыкальным сопровождением. Интеграция на уроках изобразительного искусства повышает качество образования учащихся, что положительно влияет на развитии личности школьника в целом. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности и практики на ПК: - узнаваемость наглядности, динамика предъявления наглядности; - продуманный алгоритм видеоряда изображений; - оптимальный размер наглядности и количество изображений на экране; - кратковременные практические задания на компьютере. Сочетая в себе различные компьютерные технологии, компьютер даёт возможность постоянно совершенствоваться, а познавательный интерес выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся, приобщает к поисковой и творческой деятельности. Разработан дидактический материал по теме "Цветоведение" для учащихся 5 класса. Компьютерный практикум позволяет мобильно изучить и закрепить материал, после которого плавно переходим к художественному творчеству. Дидактический материал представлен на персональном сайте в разделе Методический кабинет или на данной странице Мои разработки. Деятельность на компьютере содействует эстетическому воспитанию и новому освоению действительности, развивает художественный кругозор, выявляет и развивает творческие способности учащихся. Педагогическая практика показывает, что безграничные возможности компьютера полностью оправдывают тот интерес, который учащиеся испытывают к нему. Ежегодный опрос и диагностика показывают, что 93 % учащихся сельской школы имеют домашний компьютер с выходом в Интернет. Поэтому изучать компьютерные технологии в современном обществе стало естественным и необходимым. У учащихся появляется желание заниматься рисованием и во внеурочное время, они хотят принимать участие в различных конкурсах и видеть результат творчества. Например, дети участвуют и являются победителями и призёрами в муниципальных и региональных конкурсов детского рисунка: «Я вхожу в мир искусств», «Я рисую мир», «Страна БезОпасности», «На пике времени», «Сказочная страна детства», «Подводный мир глазами детей» и др. Многие из них полюбили искусство фотографии, с радостью участвуют в фотоконкурсах и занимают призовые места. Виртуальные фотовыставки «Летнее впечатление», «Моя малая Родина» в сети Интернет позволяют привлечь внимание социума к юным фотографам. Также учащиеся вместе с родителями активно участвуют в социальных проектах родного села «Детская площадка», «День села, День защиты детей». Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. В процессе обучения осуществляются отношения ребенка с обществом, происходит формирование, как основных его личностных качеств, так и отдельных психических процессов. Приобщая ребёнка к постижению компьютерной грамотности, можно воспитать образованного, разносторонне развитого современного человека. Мониторинг педагогической деятельности: Доля учащихся 5 – 7 классов, освоивших государственную учебную программу по предмету «Изобразительное искусство» составляет 100 %. Успеваемость – 100 %, качество знаний имеет показатель 97 – 100 %. Доля учащихся 5 – 7 классов, получивших «4» и «5», от общего числа учащихся по предмету «Изобразительное искусство» составляет 97 – 100%. Вывод: Качество обучения учащихся имеет положительную динамику. Выдано свидетельство №014 - P - 0039
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены