Портфолио учителя
Мои достижения
1978 г. Диплом министерства местной промышленности СССР за создание высокохудожественных изделий.
1988 г. Грамота УО АМР за отличную кружковую работу 1989 г. Грамота УО за активное участие в 7 районной выставке технического и прикладного творчества учащихся 1990 г. Грамота и диплом Оргкомитета Всесоюзной выставки-ярмарки за высокое качество представленных работ на Всесоюзной ярмарке изделий, изготовленных учащимися. 1990 г. Грамота администрации АМР за работу по эстетическому и трудовому воспитанию школьников, активное участие в областной и Всесоюзной выставках- ярмарках изделий, изготовленных учащимися 1993 г. Грамота УО администрации Челябинской области за творческий подход к обучению и воспитанию учащихся 1995 г. Благодарность администрации Челябинской области за работу с одаренными детьми 1996 г. Диплом, благодарственное письмо УО администрации Челябинской области 1997 г. Грамота УО АМР за подготовку победителей в зональном конкурсе научно-исследовательских работ 2000 г. Благодарность администрации Челябинской области за работу с одаренными детьми 2000 г. Грамота УО АМР за достигнутые успехи по развитию, формированию раннего научного мышления через систему НОУ 2001 г. Грамота губернатора области за многолетний, добросовестный труд. 2001 г. Благодарность администрации Челябинской области за работу с одаренными детьми 2002 г. Грамота Челябинского Юридического Колледжа за честный и добросовестный труд 2002 г. Диплом лауреата премии губернатора в области образования за педагогическое мастерство и высокие результаты профессиональной деятельности. 2002 г. Почетный работник общего и среднего образования Российской Федерации 2004 г. Грамота Главы Миньярского городского поселения за высокую результативность работы; 2005 г. Грамота УО АМР "Победитель профессионального конкурса в номинации "Учитель общеобразовательной школы - 2005" 2005 г. Грамота УО администрации Челябинской области "Финалист областного конкурса "Учитель года - 2005" 2005 г. Благодарственное письмо национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" 2006 г. Благодарность администрации Челябинской области за работу с одаренными детьми 2006 г. Грамота МО Российской Федерации "Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2007 г. Грамота Администрации г.Миньяра за плодотворную работу в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения 2009 г. Грамота Федерального центра детско- юношеского туризма и краеведения научному руководителю дипломанта Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» 2009 г. Грамота УО АМР "Победитель конкурса лучших учителей на Грант Главы АМР в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2010 г. Грамота министерства образования и науки Челябинской области "Победитель конкурса лучших учителей Челябинской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Самообразование
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМОсновная идея использования метода проектов в обучении иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений, с простого заучивания и воспроизведения языкового материала на активную мыслительную и практическую деятельность учащихся. Цели и задачи этого вида деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными (направлены на создание продукта, имеющего значимость для других). Организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В процессе индивидуальной, парной, групповой, коллективной работы над проектами происходит формирование способностей к коммуникации. В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:
- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.; - специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.; - собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение. На уроках иностранного языка метод проектов можно использовать практически по любой теме. Главное,при планировании проектных работ важно учесть следующие моменты: 1) тема проекта должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя; 2) проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося 3) для выполнения проекта должны быть необходимые условия - информационные ресурсы, кабинеты, библиотеки 4) обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов как в части ориентации при выборе темы проекта, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта 5) наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту 6) результаты и продукты проектной работы должны быть презентованы, иметь общественную оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты В основе каждой работы лежат принципы проектной методики: 1)формулировка конкретной цели на достижение не языкового, а практического результата. Употребление языка в коммуникативных целях. 2)получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного на выполнение неязыкового действия с помощью иностранного языка. 3)самостоятельное выполнение задания. Помощь учителя производится в случае необходимости. 4)обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты проекта. Например в 5 классе, когда дети только начинают познавать азы предмета, им нравится проводить выставки работ. Это творческое дело, которое позволяет рассказать ребёнку о том, что ему близко, дорого. Дети с удовольствием рисуют, пишут небольшие творческие работы, рассказывают о себе, о друге, о домашнем животном, о старом немецком городе, о замке и его обитателях, о сказочных героях. Следует отметить, что проекты в 5-6 классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста. В 6 классе удачно проходит выставка работ по темам: «моя школа», «какой я хочу видеть школу», «внешность», «одежда». Опираясь на то, что дети в этом возрасте начинают интересоваться одеждой и уделяют много внимания своему внешнему виду. Большую роль в развитии познавательного интереса играют ролевые игры, здесь также уместно проведение КВН в качестве конечного результата проекта. Начиная с 6-го класса в учебнике "Deutsch. Zweite Schritte” И. Бим до 9-го класса включительно, в каждой теме учебника есть раздел "Projekte, Projekte”. Можно отнестись к данному разделу формально или вовсе не заметить его (при малом количестве часов, отведенных на тему). Но при этом учитель теряет возможность раскрыть творческий потенциал ученика, увидеть его в активной позиции, поддерживая при этом интерес к немецкому языку. В 7 классе дети готовят проекты по Германии и странам, говорящим на немецком языке. Они пишут рекламный проспект о своём городе. Здесь также уместно проведение дискуссии, конференции. В 8 классе дети пишут рефераты по теме «Германия». Проекты несколько усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к оформлению, при этом, соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными. На старшей ступени обучения детей волнуют другие проблемы: взаимоотношения со сверстниками, родителями, школьный обмен, международные молодежные проекты. При изучении темы «Семья» мы берем такие подтемы, как типы современных семей в Западной Европе, в мире; индустриализация и изменения в жизни семьи; функции семьи в обществе; равные права и проблемы взаимоотношений мужчины и женщины; проблемы отцов и детей и т.д. Проблемы карманных денег. Для чего они нужны, сколько денег получают подростки от родителей, как тратятся эти деньги, можно ли самому заработать деньги? Дети пишут стихи, проводят анкетирование и последующий анализ его результатов, работают с аутентичной литературой, делают тезисы. В своей работе они опираются на жизненный опыт. А если проблема, поставленная на уроке, не решена до конца, то она выходит уже за рамки урока. Начинается исследование. Например, в основе урока- проекта «Wozu brauche ich Fremdsprachen?», как и любого проекта, есть проблема, которая требует привлечения языковых знаний и знаний по определенным предметам. Данный проект целесообразно проводить с учащимися старших классов, т.к. они имеют практический опыт коллективной деятельности, более инициативны, самостоятельны и обладают большим багажом знаний. Проект запускается в начале изучения темы «Studium».Форму проекта выбирают сами ученики. Это может быть выставка, коллаж, репортаж, стенгазета, экскурсия, презентация и т.д. В результате работы микрогрупп учащихся во главе с консультантами решили представить проект в виде презентаций. Первая группа представляет тему «Ehrendenkmal»,вторая группа-«Kriegsgefangenenlager in Ascha-Minjar», третья группа-«Partnerarbeit der Gruppe «Iskatel». Началась практическая деятельность учащихся в рамках своей темы: формулирование целей и задач работы, планирование, организация коллективной деятельности. Второй этап - подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения учащихся, а именно: 1.Умение работать с текстом 2.Выделять главную мысль 3.Вести поиск иноязычной информации в тексте 4.Анализировать информацию, делать выводы 5.Оформлять свою работу Но овладение знаний невозможно без учебно- информационных умений: 1.Умение пользоваться словарями, справочниками. 2.Умение составлять план-конспект. Учитель может работать в период подготовки как индивидуально с учеником, так и через консультантов руководить деятельностью групп. При использовании проектной методики необходимы следующие учебно- коммуникативные учащихся на третьем этапе презентации проектов: 1.Умение слушать 2.Умение слушать и одновременно выделять основное, делать записи. 3.Умение задавать уточняющие вопросы. 4.Умение выступать перед аудиторией. Третий этап защиты и обсуждение проектов проходит в более торжественной обстановке. Перед каждым учеником лежит лист с таблицей. Учащиеся заполняют эту таблицу с последующим выполнением домашнего задания: составить комментарий или рассказ о данном уроке, о выступлении своих товарищей. После презентации проекта идет обмен мнениями, какой проект на их взгляд наиболее интересный. При оценивании проекта обратить внимание не только на язык, но и на творчество, оригинальность. Безусловно, очень важен этап практического использования результатов проекта. Это доклады, выставки, участие во всевозможных конкурсах, городских, районных и областных научно-практических конференциях, а также печатание статей и участие в международных конкурсах. Проектная методика направлена на развитие способностей ребенка и является средством повышения социального статуса знаний, содействует дальнейшей профориентации школьников, воспитывает активную гражданскую позицию и способствует воспитанию высоких нравственных качеств и духовной культуры. Выдано свидетельство №012 - P - 0023
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены