Портфолио учителя
Мои достижения
За последние 5 лет достигла следующих результатов:
Дипломы: 1. 2009г. – Диплом МУУО УКМО: Призёра районного конкурса «Учитель года – 2009г.» - II место. 2. 6 Дипломов за участие в «Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (с 2007 по 2012г.) 3. 6 Дипломов – «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 – 2012г.) 4. 2 Диплома участнику «Всероссийской Педагогической Видеоконференции» (2012г.) 5. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, объявленного Институтом Развития Школьного Образования (2012г.) 6. Диплом за большой вклад в дело воспитания творческой личности, за активное участие во втором Международном фотоконкурсе «Мой красочный мир» (2012г.) Грамоты: 1. Почётная грамота Департамента образования Иркутской области (2007г.) 2. Грамота победителя районного конкурса методических материалов по воспитательной работе (2007г.) 3. Грамоты за подготовку призёров районного конкурса чтецов на немецком языке (2009, 2011г.) 4. Грамоты за подготовку призёра районного конкурса переводчиков с немецкого языка (2009, 2011г.) 5. Победитель школьного конкурса «Учитель года – 2012» 6. Грамота управления образованием Усть-Кутского муниципального образования (2011г.) 7. Грамота за участие в проекте «Источник знаний» (2011г.) 8. Грамота УО УКМО за подготовку победителя муниципального конкурса переводчиков (2012г.) 9. 4 грамоты МОУ СОШ №7 (2007, 2009, 2012г.) Сертификаты: 1. 5 сертификатов за публикацию 8 работ в материалах «Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2008 – 2012г.) 2. Сертификат члена Педагогического клуба «Первое Сентября» 3. Участие в районной «Ярмарке педагогических идей» среди учителей иностранного языка (2010г.) 4. Участие в Международном конкурсе презентаций «Интерактивная Мозаика» (2011г.) 5. Участие в Муниципальном конкурсе на лучшую разработку урока, внеклассного мероприятия с использованием ЭОР (2012г.) Публикации в Интернете: Публикация разработок по немецкому и английскому языкам, по внеклассной работе на 8 сайтах и в своём блоге. Публикации в печатных изданиях: 1. Журнал "Иностранные языки в школе" 2. Журнал «Последний звонок» <br>Благодарности и благодарственные письма: 1. Благодарность от Министерства образования Иркутской области за многолетний труд, профессионализм, достигнутые успехи в трудовой деятельности (2010г.) 2. 2 благодарственных письма от Иркутского Института Повышения Квалификации Работников Образования (2008г., 2011г.) 3. Благодарность за помощь в проведении Международного конкурса фотографий «Чудеса природы», оценку конкурсных работ (2011г.) 4. Благодарность за помощь в проведении Международного конкурса презентаций «Интерактивная мозаика», оценку конкурсных работ (2011г.) 5. Благодарственное письмо от Байкальского Государственного Университета Экономики и Права за отличную подготовку школьников к Международному экзамену Goethe-Zertifikat FIT in Deutsch (2011г.) 6. Благодарность от Центра немецкого языка имени Вильгельма фон Гумбольдта в поддержке Международного проекта Немецкого культурного центра имени Гёте «FIT in Deutsch», за активное участие в продвижении немецкого языка в нашем регионе (2012г.) 7. Благодарственное письмо от Иркутского Государственного Лингвистического Университета за активное участие в совместном проекте: «Школа-вуз: страны изучаемого языка» (2012г.) 8. Благодарственное письмо начальника МУ УО УКМО за активное участие в подготовке талантливой молодёжи и школьников в V муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2012г.) 9. Благодарственное письмо за высокий профессионализм и творческий подход в работе эксперта Всероссийского Фестиваля-конкурса «Немецкие праздники. От зимы до осени» организованном на портале «Сеть творческих учителей» при поддержке Культурного Центра им. Гёте при Посольстве Германии в Москве и Государственной медиакомпании «Deutsche Welle» (2012г.) Самообразование
Современные IT-технологии на уроках немецкого языкаСовременные IT-технологии на уроках немецкого языка
«Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор». ИЯШ - № 5, 2005г. – с.57. Использование IT-технологий на уроках немецкого языка способствует: во-первых, наиболее полному достижению поставленных на уроке целей, во-вторых, (с учётом учебной мотивации) соответствуют и отвечают требованиям базового уровня обучения, в-третьих, пробуждают интерес учащихся к предмету; в-четвертых, способствуют развитию учащихся. Современный социум вносит серьёзные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Дети живут в мире разнообразных электронных игрушек и игр, привыкают к существованию так называемой виртуальной реальности ещё до того, как начинают бегло читать и решать содержательные образовательные задачи. Сегодня эти факторы нельзя игнорировать. Компьютерные коммуникации в обучении позволяют мне: 1) добиться индивидуального двустороннего общения ученика с учителем, с партнёрами по обучению; 2) использовать в работе колоссальные по объёму и разнообразию источники языковой и неязыковой (культуроведческой) информации. Таким образом, учебная компьютерная программа обеспечивает: Задание Обучение Контроль Управление учебным процессом Навык самостоятельной работы Индивидуализацию Дифференциацию Интенсификацию. Использование IT-технологий на уроках иностранного языка позволяет: - повысить количество и качество участия учащихся начального, среднего и старшего звена школы в различных конкурсах. - способствуют международному общению и переписке со школами немецкоговорящих стран. - помогают подготовить на должном уровне к сдаче ЕГЭ. Сегодня иностранный язык - один из основных предметов в современной школе, т.к. его начинают изучать уже со 2 класса по 11 и затем продолжают его изучение в других образовательных учреждениях. Поэтому становится очень важной проблемой: как научить качественно, чтобы дети могли не только общаться на иностранном языке, но и не отбить интереса к нему. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют создавать и использовать различные презентации при знакомстве со странами и городами изучаемого языка, легче овладевать грамматическими навыками и умениями с помощью компьютерных тестов. Реализация данной темы самообразования включает в себя следующие разделы: 1. Использование обучающих программ на уроках и во внеклассной работе: Компьютерные развивающие игры для 2 класса в Интернете: "Немецкий алфавит" - игровая программа для изучения алфавита - "Портал Солнышко" "Считаем по-немецки" - Игра знакомит с прямым и обратным счетом от 1 до 10, помогает запомнить произношение и написание цифр и чисел по-немецки, развивает память и внимание. Игра знакомит с разными цветами, помогает запомнить их названия на немецком языке, развивает память и внимание. Развивающие игры для средних классов: "Плоские фигуры по-немецки" - Игра помогает запомнить названия геометрических фигур по-немецки, развивает память и внимание. "Объемные фигуры по-немецки" - Игра помогает запомнить названия геометрических фигур по-немецки, развивает память и внимание. КОТЫ И ЯЩИКИ - дидактическая игра на изучение немецких предлогов и наречий. Компьютерные развивающие программы для разных классов на дисках: «Lerne Deutsch!» «Eure Talk» «Письмовник» - для обучения письменной речи в старших классах «ЕГЭ» - задания по ЕГЭ по немецкому языку «Немецкие народные песни» - для внеклассной работы и др. Компьютерные программы помогают учащимся легко и прочно осваивать различный материал, повышают мотивацию и результаты обучения. 2. Создание и использование на уроке и во внеурочное время мультимедийных презентаций по различным темам: Мною разработаны презентации в разных классах по разным темам, которые помогают также более прочному освоению материала, например: Конспект и презентация к уроку немецкого языка в 5 классе: "Wo und wie wohnen hier die Menschen"-"Wie orientiert man sich in der Stadt" - "Учительский портал" Конспект и презентация к уроку немецкого языка – 5 кл. "In der Stadt ist nun Winter"- "Die Jahreszeiten. Der Winter. Die Wochentage" - "Учительский портал" Конспект и презентация к интеллектуальной игре "Знаете ли вы страны изучаемого языка?" – мероприятие для внеклассной работы - "Учительский портал" Конспект и презентации к внеклассному мероприятию "Der Valentinstag" "St. Valentine’s Day" - мероприятие знакомит с историей праздника, развивает и поддерживает интерес к иностранным языкам, прививает чувство прекрасного и развивает творческие возможности учащихся - "Учительский портал" Презентация к уроку немецкого языка "Die erste Liebe" – 10 кл. - "Учительский портал" Конспект и презентация к уроку «Die Massenmedien» - 9 класс - "Учительский портал" Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию по иностранному языку. Праздник «С Днём рождения, Весна!» - "Учительский портал" Конспект урока и презентация к уроку немецкого языка "Смотр знаний в 5 классе" - "Учительский портал" Конспект и презентация к уроку немецкого языка "Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?" – 7 кл. - "Учительский портал" Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по немецкому языку "Электронное письмо как средство коммуникации в межкультурном общении” - "Учительский портал" Конспект и презентация к уроку немецкого языка "Wie steht es mit der Berufswahl?" – 9 кл. - "Учительский портал" Также на уроках используются презентации других учителей, опубликованных на различных сайтах. 3. Использование электронных учебников, электронных учебно-методических пособий, тренажёров, On-line-тестов для контроля полученных знаний, умений и навыков во всех видах деятельности: говорении, чтении, письме и аудировании: Тренажёры по ЕГЭ – на дисках и в Интернете Репетитор-тренажёр «Электра» - Грамматика немецкого языка Тренажёры для сдачи экзаменов на сертификат института Гёте Экзамены, сертификаты, тесты по немецкому языку: Startdeutsch тесты по немецкому языку онлайн – DEUTSCHKURS Тесты: Studygerman Эти и многие другие тренажёры используются на уроках и дают неплохие результаты, т.к. у учащихся вырабатывается навык работы с компьютерными тестами, а для учителя – это быстрая возможность проверить знания учащихся. 4. Участие в различных конкурсах: Победитель районного конкурса методических материалов по воспитательной работе (2007г.) Районный конкурс «Учитель года 2009» - II место Сертификат участника районной «Ярмарки педагогических идей» среди учителей иностранного языка (2010г.) Сертификат участника Международного конкурса презентаций «Интерактивная Мозаика» (2011г.) Сертификат участника Муниципального конкурса на лучшую разработку урока, внеклассного мероприятия с использованием ЭОР (2012г.) Школьный конкурс «Учитель года 2012» - I место Свидетельство участия во всероссийском конкурсе «Наша страна – наше наследие», центр группы германских языков, издательство «Просвещение» (2012г.) Конкурсы помогают мне по-новому планировать и проводить уроки и привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Мои учащиеся неоднократно были отмечены дипломами, грамотами, свидетельствами, сертификатами: 1. 6 дипломов за участие в «Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (с 2007 по 2012г.) 2. 2 грамоты за участие в школьной научно-практической конференции (НПК) (2008, 2010г.) 3. Диплом за участие в районной НПК (2008г.) 4. Диплом участника районного Фестиваля - 2009 «Проектная деятельность и компьютерные технологии» 5. 5 благодарностей за участие в районном конкурсе чтецов на немецком языке (2009г.) 6. Диплом призёра районного конкурса чтецов на немецком языке (2009г.) 7. Благодарность за участие в районном конкурсе переводчиков на немецком языке (2009г.) 8. Диплом за II место в районном конкурсе переводчиков на немецком языке (2009г.) 9. 3 сертификата участников районного конкурса переводчиков на немецком языке (2009г.) 10. 5 сертификатов участников Международного конкурса фотографий «Чудеса природы» (2011г.) 11. 2 сертификата Немецкого Культурного Центра им. Гёте «FIT in Deutsch 1» (2011, 2012г.) 12. 3 свидетельства за участие во всероссийском конкурсе «Наша страна – наше наследие», центр группы германских языков, издательство «Просвещение» (2012г.) 13. 2 сертификата в игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog» (2012г.) 14. 2 грамоты победителя районного конкурса чтецов (2012г.) 15. 2 грамоты призёра районного конкурса чтецов на немецком языке (2012г.) 16. Грамота за II место в школьной НПК «Шаг в будущее «Лидер» (2012г.) 17. Диплом за III место в V муниципальной НПК «Шаг в будущее» (2012г.) 18. Грамота 3 учащимся от Иркутского Государственного Лингвистического Университета за участие в творческом конкурсе: «Страны изучаемого языка» (2012г.) 19. Диплом за активное участие во втором международном фотоконкурсе «Мой красочный мир» (2012г.) 20. Грамота за I место в районном конкурсе переводчиков на немецком языке (2012г.) 21. Грамота за II место в районном конкурсе переводчиков на немецком языке (2012г.) 22. 14 дипломов участников в общероссийском конкурсе Альбус, организованном Институтом Развития Школьного Образования (2012г.) 23. Участие во Всероссийском конкурсе от Института Гёте «Жил-был алфавитный мишка...» (2012г.) 24. Участие в Творческом конкурсе «Мы и будущее: зеленый взгляд» от Института Гёте (2012г.) 5. Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся и работ учителя: IT-технологии позволяют создавать презентации вместе с учениками, вести научно-исследовательскую работу, размещать создаваемые проекты на сайтах Интернета. Так, например, на сайтах «Портфолио», «ПроШколу.ру» опубликованы работы моих учеников: «Этимология немецких мужских и женских имён» - Кулик Арина, 8-й кл., 2006-2007г. «Немецкие и австрийские композиторы» - Кулик Арина, 9-й кл., 2007-2008г. «Бранденбургские ворота» - Анучин Сергей, 8-й кл., 2008-2009г. «Немецкие автомобильные фирмы» - Анучин Сергей, 9-й кл., 2009-2010г. «Probleme der heutigen Jugendlichen» - Фадеев Андрей, 9-й кл., 2010-2011г. «Die Stadt Ust-Kut» - Иванов Игорь, 6-й кл., 2011-2012г. С разработками моих материалов можно познакомиться на Учительском портале и на других сайтах. 6. Организация переписки с учащимися других стран: Прохождение курсов повышения квалификации учителей в г. Иркутске в 2008г. от Немецкого Культурного Центра им. Гёте позволило мне пройти трёхнедельное обучение в Германии в гимназии г. Ноербурга и способствовало нашему с ними сотрудничеству и переписке. Организация переписки выявила необходимость обучения учащихся не только умению переписываться на немецком языке, но и работать с компьютером, с различными программами, поиску информации. Был разработан и утверждён в ИПКРО элективный курс «Межкультурная коммуникация», который ведётся уже 3 года. Затем в рамках этого курса были разработаны занятия «Электронное письмо», которые помогают учащимся последовательно освоить навыки работы с компьютером и повысить уровень владения немецким языком. Обе работы опубликованы также в Интернете на разных сайтах: Учительский Портал ПроШколу.ру Сеть творческих учителей Педсовет.су и др. 7. Участие в международных конкурсах, E-Mail-проектах, проводимых модераторами Немецкого Культурного Центра им. Гёте: Сотрудничество с Немецким Культурным Центром им. Гёте позволило мне и моим учащимся участвовать в различных конкурсах, что повысило мотивацию к изучению немецкого языка. В течение года ученики разных классов переписывались в рамках E-Mail-проекта на немецком языке, проводимом на сайте goethe.de mediterrania с ровесниками из Копенгагена, Литвы, Польши, России, Франции, Австрии. Ученица 10 кл. Антипина В. успешно сдала 2 экзамена FIT в 2011г. и 2012г. В г. Иркутске в Немецком Культурном Центре им. Гёте и получила сертификаты международного уровня с результатами: 40 б. из 60 б. 3 ученика 10 кл. получили свидетельства за участие во всероссийском конкурсе «Наша страна – наше наследие» от центра группы германских языков и издательства «Просвещение» (2012г.). В рамках года Германии-2012 - грамота 3 учащимся от Иркутского Государственного Лингвистического Университета за участие в творческом конкурсе: «Страны изучаемого языка» (2012г.) Участие во Всероссийском конкурсе от Института Гёте «Жил-был алфавитный мишка...» (2012г.) Конкурс «Лови момент!» (2012г.) 8.Ведение блога, сайта: ПроШколу.ру - на этом сайте я рассказываю все новости нашей школы и загружаю свои разработки по иностранным языкам. НС Портал - мини-сайт учителя иностранных языков, где можно познакомиться с моими работами. liveinternet - блог. В результате использования современных компьютерных технологий ученики смогут: – гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике; – самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; – грамотно работать с информацией; – быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; – самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; – усовершенствовать навыки чтения, письма, аудирования, и говорения; – увеличат словарный запас; – создавать творческие и проектные работы, которые очень актуальны в наше время. Система работы с использованием описанной технологии позволяет мне добиваться положительной динамики в обучении учащихся. Класс % усп. % кач. 2а 100 100 2б 100 74 3б 100 76 4б 100 85 5а 100 75 6б (нем) 100 40 6б (англ) 100 53 7а (англ) 100 33 7б 93 40 8б 100 71 9б 100 50 10 100 100 Итого 99 66 Выдано свидетельство №012 - P - 0022
Последние новости
Новые разработки для педагога
Презентация "Чилим и три ползуна" по сказке С. Сахарнова 5.2.3. Линейчатые спектры. Решение задач ЕГЭ Презентация по ОБЖ "Пожарная безопасность" Презентация к уроку литературы "Изучение пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»" 10 класс Тренажер по теме «Районирование России. Федеральные округа России». 8,9 класс. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены