1. Диплом 1 степени Педагогическое портфолио
2. Диплом победителя областного конкурса "Педагогические практики"
3. Диплом 1 степени конкурса "На урок с весёлым сердцем"
4. Диплом 1 степени конкурса "Воспитание в школе и классе"
5. Диплом победителя конкурса "Информационная среда в школе"
Информатизация образования в нашей стране началась в 1985 году, восемнадцать лет назад. И началась она введением нового учебного предмета. Его нарекли «Информатикой». Информатизация образования на самых первых этапах не ограничивалась только введением нового предмета, в течение этих лет предпринимались попытки использовать компьютер в учебном процессе. В результате проб и ошибок выяснилось, что применение компьютера в учебном процессе возможно с использованием двух технологий - тестовых и демонстрационных из которых первые были идеологически не востребованы, (одни считали, что такое за программный продукт, такой дорогой, а подержать нечего) и дороговизна демонстрационного оборудования. В результате использования компьютеров в школе в не информатики зашла в тупик. Учителя и администрация в массе своей не были к этому готовы, компьютеров катастрофически не хватало, программ практически не было Говоря о двух направлениях информатизации образования – появления нового предмета «информатика» и внедрении компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что в то время мало кому приходило в голову задуматься о том, что же происходит со школьной администрацией. Казалось бы, директора, завучи – руководители учебного процесса и остались не удел. Почему? Во-первых, бытовал принцип - в первую очередь, компьютеры детям, ну а если не детям, так учителям, но уж точно не директору или заместителю директора. И совершенно зря, потому, что компьютер совершенно подходит для использования в их руках, ведь администрация работает с типовыми, достаточно формализованным набором данных – от списка учителей до составления расписания. Если бы существующие компьютеры направили к директорам и завучам, снабдив их соответствующими «административными» программами, то компьютеры можно было использовать в интересах всего учебного процесса. Для решения классических управленческих задач (текстов, отчётных данных, статистики и т.п.). Практически ни кто внедрением современных технологий в административную область образования не занимался. Информатизация образования в нашей стране началась в 1985 году, восемнадцать лет назад. И началась она введением нового учебного предмета. Его нарекли «Информатикой». Информатизация образования на самых первых этапах не ограничивалась только введением нового предмета, в течение этих лет предпринимались попытки использовать компьютер в учебном процессе. В результате проб и ошибок выяснилось, что применение компьютера в учебном процессе возможно с использованием двух технологий - тестовых и демонстрационных из которых первые были идеологически не востребованы, (одни считали, что такое за программный продукт, такой дорогой, а подержать нечего) и дороговизна демонстрационного оборудования. В результате использования компьютеров в школе в не информатики зашла в тупик. Учителя и администрация в массе своей не были к этому готовы, компьютеров катастрофически не хватало, программ практически не было Говоря о двух направлениях информатизации образования – появления нового предмета «информатика» и внедрении компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что в то время мало кому приходило в голову задуматься о том, что же происходит со школьной администрацией. Казалось бы, директора, завучи – руководители учебного процесса и остались не удел. Почему? Во-первых, бытовал принцип - в первую очередь, компьютеры детям, ну а если не детям, так учителям, но уж точно не директору или заместителю директора. И совершенно зря, потому, что компьютер совершенно подходит для использования в их руках, ведь администрация работает с типовыми, достаточно формализованным набором данных – от списка учителей до составления расписания. Если бы существующие компьютеры направили к директорам и завучам, снабдив их соответствующими «административными» программами, то компьютеры можно было использовать в интересах всего учебного процесса. Для решения классических управленческих задач (текстов, отчётных данных, статистики и т.п.). Практически ни кто внедрением современных технологий в административную область образования не занимался. Для того чтобы вовлечь в процесс как можно больше число участников и сделать его для них максимально осмысленным и необходимым (то есть мотивированным), необходимо дополнить общую базу конкретными приложениями, которые должны создаваться для решения наиболее сложных проблем учебного заведения, «некомпьютерное» решение которых заведомо трудно и малоэффективно. В нашем образовательном учреждении процесс внедрения информационных программ в управление начался в 2004 году. На сегодняшний день процесс информатизации затронул всех участников образовательного процесса: директора, заместителя директора, учителей – предметников, классных руководителей, социального педагога, секретаря, специалиста по охране труда. Для заместителя директора по УВР были разработаны следующие программы, упрощающие процесс сбора, обработки и передачи информации.
• Электронный журнал «МОНИТОРИНГ»
• Электронный журнал «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ»
• Электронный журнал «Выполнение учебного плана»
• Электронный журнал «Электронное ГИА и ЕГЭ»
• Электронный журнал «Перспективный план аттестации» Для учителей – предметников разработаны следующие программы:
• Электронный журнал «Портфолио за межаттестационный период»
• Электронный журнал «Отчёт учителя предметника»
• Электронный журнал «Анализ контрольных работ»
• Электронная рабочая программа Для классного руководителя:
• Электронный журнал «ВСЕОБУЧ»
• Электронный журнал «Классного руководителя»
• Электронный журнал «Портфолио обучающегося» В области охраны труда:
• Электронный журнал «ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА»
• Электронный журнал «Охрана труда в работе классного руководителя»
• Электронный журнал «Парк компьютерной техники» В области делопроизводства:
• Электронный журнал «ТАБЕЛЬ УЧЁТА рабочего времени»
• Электронный журнал «ДОСТИЖЕНИЯ»
• Электронный журнал «Распределения СФОТ»
Применение данных журналов позволило упростить работу по анализу данных классным руководителям, учителям предметникам и администрации школы. В ходе практического внедрения программ было доказано, что единственный путь внедрения информационно – компьютерных технологий - это отбор целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые: обеспечивали бы значительное сокращение времени и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности. Оценивая последствия внедрения компьютерных технологий в своей школе, можно выделить три позитивных момента:
- «оптимизация учебного процесса» — 81,8%;
- «внедрениею инновационных методов обучения» — 61,6%;
- «повышение престижа школы» — 56,2%. Негативные моменты фиксируются существенно реже:
- внедрение компьютерных технологий «ведет к дополнительным расходам» — 22,2%;
- «дает учителям определенные навыки, которые побуждают их сменить работу» — 2,0%.
В заключении хотелось бы отметить, что администрация и педагогический коллектив ощутил на себе положительные стороны информатизации образования и в вопросах анкеты, основными положительными чертами этого процесса учителя отметили:
• ускорение процесса сбора и обмена информации, экономия времени,
• улучшение эстетического вида документа (презентабельность),
• возможность электронного документооборота и другое.