Портфолио учителя
Мои достижения
2010-2011 учебный год
<br>1. Благодарственное письмо от методического совета ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» за активное участие в творческой группе НПО&СПО, успехи в области СПО и т.п. <br>2. Благодарность в приказе по ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» за I место в конкурсе «Мой лучший урок» среди преподавателей техникума. <br>3. Диплом за II место в номинации «Мастер-класс» по итогам конкурса «Лучший учитель» (Сибайско-Белорецкий регион НПО/СПО, март 2011 г.) <br>4. Почётная грамота от администрации ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум», за III место в смотре-конкурсе «Лучший классный руководитель – 2011 у.г.» <br /><br /> <br>2011-2012 учебный год <br>1. Благодарность от администратора социальной сети работников образования nsportal.ru за активное участие в работе социальной сети. <br>2. Благодарственное письмо от ассоциации учебных заведений металлургического комплекса, совета директоров учреждений и ГОУ СПО Белорецко – Сибайского региона РБ за подготовку участников открытой студенческой научно-практической конференции Уральского региона «IT –инновации.Кадры.Производство» (апрель 2012 г.). <br>3. Грамота от администрации ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» и методического обьединения классных руководителей (июнь 2012 г). Самообразование
Формирование информационной грамотности студентов как неотъемлемое условие качественной подготовки.Я преподаю дисциплины «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования в течении последних 10 лет.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Я считаю, что информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде. Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающая целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и др.; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог. Понятие «информационная грамотность» часто используется в зарубежной практике. Информационную грамотность определяют как способность находить, оценивать и эффективно использовать информацию в личной и профессиональной деятельности. Согласно исследованиям владение информационной грамотностью предусматривает: осознание потребности в актуальной и значимой информации; умение находить источники информации, используя наиболее эффективные стратегии поиска; умения критически и компетентно оценивать информацию, отличать факты от мнений; умение творчески оценивать найденную информацию; умение применять полученные навыки по поиску информации в личных целях и в профессиональной деятельности; осознание значения информации в развитии демократического общества; знание и соблюдение этических норм в области информационных технологий; умение сотрудничать в поиске и использовании информации, умение делиться результатами своей деятельности. <br> Формирование информационной культуры студентов – одна из важнейших задач любого учебного учреждения. В нашей стране обучение основам информационных знаний, умений и навыков осуществляется посредством организованной подготовки пользователей информации в рамках учебных дисциплин высших и средних учебных заведений. В своей работе я применяю различные методы и приемы, в зависимости от возраста и уровня подготовки студентов, но всегда с учетом специальности и специфики направления подготовки (сельское хозяйство). С 2010-2011 учебного года я начала работать по теме самообразования «Формирование информационной грамотности студентов как неотъемлемое условие качественной подготовки». Поставила перед собой следующие цели: 1. Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. 2. Подготовка личности "информационного общества”. 3. Формирование у учащихся исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. В течение всего срока обучения студенты очного и заочного отделений всех специальностей прослушали курс «Информатика и ИКТ», а затем курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности», не только в виде лекций, семинаров, но и выполняли или ряд практических заданий, в том числе самостоятельно. Кроме того студенты выполняли внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплинам, с тематикой и видами работ они знакомились на первом занятии. Например - подготовка докладов и рефератов, видеороликов, презентаций, электронные пособия и т.п. В дальнейшем - мною, как преподавателем общеобразовательных дисциплин, рекомендовалось выполнять доклады и рефераты, видеоролики, презентации, электронные пособия и т.п. не по моим предметам, а по спецдисциплинам, с учетом специальности. Например, студенты II и III курсов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» готовили презентации в MS PowePoint по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» или «Финансы и кредит». Студенты III курса специальности «Ветеринария» сделали электронные учебные пособия по дисциплинам «Внутренние незаразные болезни» и «Латинский язык» и др. В «Интернет – Университете Информационных технологий» мною в марте 2011 г. организована группа «Студенты БСХТ» (код группы 567) из числа студентов гр.241 и 151 (специальности «Агрономия», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», заочное отделение). Для прохождения соответствующих курсов по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета», «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Получены удостоверения по окончанию курсов, в том числе студенты ОЗО: 1. Махмутова Елена. 2. Шарипова Альфира. 3. Рысмухаметова Айслу и др. Основы работы на персональном компьютере и с программным обеспечением каждый студент получал на моих уроках, а затем полученные знания применял на занятиях по спецдисциплинам и учебных практиках. Ожидаемый мною результат получен: • Идет постоянное формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у студентов. • Идет постоянное обучение – общение студента с компьютером. • Идет диалоговый характер обучения между преподавателем и студентом. • Управляемость: в любой момент возможна коррекция преподавателем процесса обучения. • Постоянное оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. • Идет поддержание у студента состояние психологического комфорта при общении с компьютером. • Неограниченное обучение, даже в отсутствие преподавателя. • Идет обеспечение личностного роста студента. • Идет обеспечение интеллектуального развития студента. • Идет постоянное формирование в сознании студента целостной картины мира. • Как результат – творческие отчеты (работы) у студентов (презентации, веб-узлы, буклеты, рефераты, публикации в Интернете и другое). Итогом последнего учебного года можно назвать подготовку и участие 2 студентов техникума в открытой студенческой научно-практической конференции Уральского региона «IT –инновации. Кадры. Производство» (на республиканском уровне). 1. Муллахметов Ф., гр. 531, учебное пособие по дисциплине «Внутренние незаразные болезни», сертификат участника конференции. 2. Валеев Т., гр.531, учебное пособие по дисциплине «Лекарственные растения», Диплом III степени и сертификат участника. Кроме того, более 25 работ студентов разных курсов и специальностей были размещены на сайтах : профессионального общества педагогов «Методисты.ру» и в социальной сети работников образования ns-portal.ru Практически в каждой группе свои первое занятие я начинаю с фразы «В современных условиях глобальной компьютеризации человек должен разбираться в компьютерной технике и быть с нею на «ты» уже с раннего детства». Выдано свидетельство №012 - P - 0016
Последние новости
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены