Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: |
Кривенцов Леонид Александрович |
Образование: |
Высшее образование |
|
ТГПУ г. Томска |
Место работы: |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области |
Должность: |
учитель информатики и робототехники, инженер-программист |
Квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Педагогический стаж |
8 лет |
Мои достижения
- Диплом I степени от Министерства образования и науки Российской Федерации и Томского государственного педагогического университета «за 1 место во Всероссийском дистанционном фестивале образовательных сайтов в номинации "Сайт педагога"», 2011г..
- Диплом победителя II всероссийского конкурса сайтов и блогов «Интернет-школа», 2011г..
- Диплом победителя районного конкурса «Учитель года - 2012», 2011г..
- Диплом участника регионального этапа конкурса «Учитель года - 2012», 2012г..
- Диплом призёра регионального конкурса статей «Методическая работа с педагогическими кадрами и ее роль в повышении качества образования» в номинации «Лучший проект организации работы с одарёнными детьми», 2012г..
- Степендиат Губернатора Томской области, постановление от 06.06.2012 г. N 72 «Об учреждении стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области», 2012г..
- Диплом лауреата регионального конкурса «Рыцарь в образовании», 2012г..
- Диплом финалиста областного конкурса молодежных СМИ «Format Media», номинация «Печатные СМИ» 2012г..
- Диплом победителя Всероссийского фестиваля достижений «Моё портфолио», 2013г..
- Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса образовательных сайтов «Педагогический рейтинг рунета» рейтингрунета.рф, 2013г..
- Диплом руководителю проектной работы за подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ Х региональной научно-практической конференции школьников «Мир вокруг нас», 2014г..
- Диплом III степени от Министерства образования и науки Российской Федерации и Томского государственного педагогического университета «за 3 место во Всероссийском дистанционном фестивале образовательных сайтов в номинации "Сайт педагога"», 2014г..
- Диплом победителя Всероссийского творческого марафона для педагогов "Путь к знаниям" в номинации "Открытый урок", 2014г..
- Диплом финалиста областного конкурса молодежных СМИ «Солнечный парус», номинация «Школьное радио», 2014г..
Самообразование
Использование инновационных технологий на уроках информатики и робототехники
В своей деятельности опираюсь на здоровьесберегающие технологии, используя различные формы: уровневую дифференциацию, проблемное обучение, нестандартные уроки-семинары, практикумы, деловые игры.
Для углубления и расширения знаний обучающихся, привития интереса к предмету разработал и внедряю элективные и специальные курсы: «Загадочный мир web-программирования», «Логика от Аристотеля до Буля», «Лего-конструирование и программирование».
Результативность профессиональной деятельности характеризуется ростом качества знаний и творческой активностью обучающихся. За последние три года абсолютная успеваемость по информатике составляет 100%, качество знаний по информатике возросло с 61 % до 71,5%: 2012 год - 61%, 2013 год - 67%, 2014 год - 71,5.
Активно занимаюсь внеклассной работой по предмету. В школе под моим руководством реализуются четыре проекта по направлению информатики: Издание школьной газеты «Школьная вселенная» (с 2009 г.), «Портал дистанционного обучения школьников» (с 2011 г.), работа школьного радио «Школьный вестник» и сайт школьной библиотеки. Ребята изучают основы сайтостроительства и вёрстки печатных изданий на примерах работы школьного сайта, школьного радио и издания ежемесячной школьной газеты. Целью работы является создание различных информационных продуктов на основе web-программирования, изучение программных продуктов для вёрстки периодических изданий, выпуск школьной газеты, изучение звукозаписи и обработки звука на компьютере, знакомство с радиовещанием.
В своей работе использую следующие формы организации внеурочной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, различных конкурсах, кружки, проведение факультативов, участие в проектной неделе и проведение декады информатики. Основной формой проведения занятий являются занятия в кабинете информатики. За компьютером могут заниматься по одному или по двое учащихся, по желанию. В результате складываются статические, динамические и вариационные пары, выполняющие одно задание из 4 частей.
Обучение организовано на добровольных началах: и ребенок, и воспитатель (как родитель), и руководитель вправе выбрать уровень обучения, подгруппу для занятий, приемы получения и передачи знаний. На занятиях создается неформальная обстановка, когда дети с большими способностями становятся "учителями" для своих товарищей, когда младший подсказывает старшему, когда ребенок по желанию выбирает место за компьютером в кабинете, рабочие программы, творческие проекты, да и просто занятие по душе. Это могут быть: сбор информации для статьи в газету, печать (набор текстов), фотографирование и обработка фото в соответствующих программах, создание рисунков для оформления статей, сбор модели робота, программирование собранного робота, запись радиопередачи или и ее обработка, обновление ленты новостей школьного сайта, поиск информации в сети Интернет и т. д.
Для обучения и развития способностей детей применяются методы и приемы им соответствующие: наглядно - практический, частично - поисковый, аналитический, синтетический, сравнение, и т. д. Выбор метода и приемов определяется целями каждого конкретного занятия.
В 2012 году я стал призёром регионального конкурса статей «Методическая работа с педагогическими кадрами и ее роль в повышении качества образования» в номинации «Лучший проект организации работы с одарёнными детьми».
В данном конкурсе я представлял описание работы по проекту Школьная газета. Это долгосрочный проект, который реализуется уже 6-й год. Он объединяет в себе большое количество направлений, способствующих всестороннему развитию современного обучающегося. В этом проекте участвуют обучающиеся 2-11-х классов. Разнообразие обязанностей позволяет решить одну из важнейших проблем в образовании: найти творческих, одаренных детей и помочь им раскрыться, а это одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа». В этом проекте участвуют юные корреспонденты и журналисты, дизайнеры, поэты, критики и писатели, технические специалисты. Учебным результатом проекта выступает опыт проектирования, способность создавать и защищать собственный продукт. Итогом данного проекта является ежемесячный выпуск школьной газеты «Школьная вселенная». На данный момент обучающиеся выполнили 41 выпуск газеты. В настоящее время готовится к выпуску 42 номер.
Мои воспитанники являются финалистами областного конкурса молодежных СМИ «Format Media» в номинации печатных изданий и финалистами областного конкурса молодежных СМИ «Солнечный парус» в номинации школьное радио.
Школьное радио - трибуна для самоутверждения в творчестве, личностный рост и реализация способностей каждого ученика. Школьное радио - возможность объединить и самоорганизовать наиболее активных и талантливых детей. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время. «Школьный вестник» - один из способов реализовать свои внутренние резервы в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторской независимо от возраста. Желание проявить себя на школьном радио стимулирует самообразование, развивает кругозор: от повторения правил правописания к углубленному изучению истории России.
Одной из целей данного проекта является привлечение учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения разнообразных событий и развитие ученического самоуправления.
Мои обучающиеся успешно участвуют во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах. Они являются постоянными участниками межрегиональной научно-исследовательской конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся», муниципальной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» и в соревнованиях по робототехнике.
Яркими примерами являются следующие работы моих воспитанников:
- проект «Электронный словарь-справочник по информатике» ученика 10 класса Шашкова Константина (I место в районной научно-практической конференции «Мир вокруг нас», 2010г., I место в областном Открытом фестивале ученических проектов, 2010г.). Целью данного проекта является разработка электронного словаря-справочника по информатике для средней школы с применением Web-технологий.
- проект «Разработка web-сайта Лик истории» ученика 11 класса Сутулина Алексея (II место в региональной конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся».).
- проект «Школьная электронная газета». Авторы - Шашков К. 10 В класс, Проневич А. 10 Б класс (III место в областном Открытом фестивале ученических проектов, 2010г.).
- проект «Вёрстка и дизайн современной газеты» ученика 9 класса Тараданова Андрея (Лауреат Межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР»).
- проект «Производственные роботы» учеников 6 класса Ковалева Кирилла и Игнатеня Геннадия (Победитель региональной научно-практической конференции «Мир вокруг нас», 2014г.). В данном проекте рассматривалась возможность создания производственных роботов из конструкторов Перворобот Lego WeDo и LEGO Mindstorms NXT 2.0., что успешно получилось. Были сконструированы погрузчик, кран, манипулятор, разнообразные колесные роботы и разработаны инструкции по их сборке.
Кроме этого, мои обучающиеся уже второй год занимают первые места на муниципальных и межрегиональных соревнованиях по робототехнике: межмуниципальная олимпиада по образовательной робототехнике (количество призеров и победителей - 6), I и II межмуниципальные фестивали «Smart» по робототехнике (количество призеров и победителей - 15) в номинациях "Сумо", "Кегльринг", "Лабиринт" и "Движение по линии".
Обмен опытом осуществляю посредством сети Интернет.
Я являюсь активным участником различных педагогических конкурсов: Региональный конкурс «Рыцарь в образовании », Всероссийский дистанционный фестиваль достижений «Моё портфолио», Международная педагогическая олимпиада в
номинациях «Художественная фотография», «Поэзия» и «Публицистика», Всероссийский Фестиваль образовательных сайтов и блогов, Открытый Всероссийский конкурс персональных сайтов «Педагогическая планета-2014», Всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям», номинация «Открытый урок» и др.
Веду методическую работу и делюсь опытом использования ИКТ на различных педагогических порталах, таких как Методсовет, Педсовет, Учительский портал, Завуч-Инфо, социальная сеть работников образования.
Кроме этого провожу мастер классы в сети Интернет, выступал членом жюри в международном конкурсе презентаций «Интерактивная мозаика» на портале Педсовет. В 2012 году был экспертом на Всероссийском фестивале образовательных сайтов.
Обучение - сложный и многогранный процесс. Обучение предполагает активную деятельность как учителя, так и учеников. Всем известна крылатая фраза: «Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся». В настоящее время считаю основной задачей учителя – вовлечение ученика в процесс обучения, формирование у него навыков трудиться самостоятельно.
Главным в работе считаю: учить, чтобы научить. А научить надо многому и, прежде всего, научить новому, тому, что еще морально не устарело, что пригодится в жизни, а также умению честно и много трудиться, трудиться осмысленно, ответственно, результативно, творчески на благо нашей Родине.
Стремление научить рождает поиск. Поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную активность – всех и каждого ученика в отдельности и, безусловно, способствует формированию мировоззрения, активной жизненной позиции.
Выдано свидетельство №015 - P - 0043
Новые разработки для педагога
|
|