РАЗРАБОТКИ
|
Домашние задания по физической культуре?! Необходимость!Здоровье, а в особенности, здоровье ребёнка - один из приоритетов внутренней политики всех развитых государств в современном мире. Вопросы сохранения и развития здоровья привлекают внимание многочисленных исследователей в сферах психологии, педагогики, медицины, социологии. Здоровье современного человека снижено вследствие экологических факторов, изменения образа жизни и т. п. Уровень здоровья человека снижается на протяжении всей жизни, но особенно заметна эта динамика в рамках «школьного» периода. Объективный показатель неблагополучия здоровья — это снижение уровня здоровья школьников по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад. По данным НИИ физиологии детей и подростков в РФ, если в первом классе количество здоровых детей — до 70%, то к окончанию школы этот показатель — лишь 10-15%. Только 10% школьников (средний показатель на 2015 г.) можно считать полностью здоровыми (физиологический и психологический аспекты). Не менее 50% школьников в России имеют функциональные расстройства и хронические заболевания, 20% старшеклассников в анамнезе имеют два и более диагнозов. Современные старшеклассники до 85% бодрствования проводят за рабочим столом, что стимулирует снижение зрения, проблемы осанки и т. п. Да, именно так. Мы не ошиблись. Конечно, многие привыкли и считаю физическую культуру каким-то недопредметом в системе образования. Вот есть математика, русский и литература. Это предметы. Это понятно. Ребенок может по 2-3 часа каждый день страдать над математикой или каким-то другим предметом. Но если задать ему выполнения физических упражнений в виде домашнего задание, которое будет занимать 15-30 минут в день, то это вызовет непонимание. Хотя из приведенных статистических данных мы видим, что необходимо задавать домашние задания по физической культуре в виде физических упражнений. Существует множество упражнений, которые не занимают много времени, но позволяют укрепить здоровье и поддерживать тело в тонусе. Об этом написано множество статей и даже скорее целых книг. Многими людьми уже написано то, как должны выглядеть домашние задания по физической культуре. Мы не будем поднимать здесь эту тему. Вопрос в другом: как проследить за выполнением этих упражнений? Если уважаемый читатель смотрел наши другие статьи, то он знает, что мы за дифференцированную оценку по физической культуре, а значит, мы не предложим систему нормативов. Так какой выход тогда? А выход простой. У нас физическая культура, не математика. Это в математике можно думать и думать и в итоге не догадаться как решить задачу, если она вообще имеет решение. Что мы знаем про физическую культуру, так это то, что динамика только положительна. Мы, конечно, исключаем случай травм и болезни. Если человек делает физические упражнения, делает их правильно, чему и обучают на уроках физической культуры, под пристальным вниманием учителя физической культуры идет увеличение нагрузки, то и физическое состояние этого человека будет только улучшаться. Количество приседаний, поднятий туловища и прочего будет возрастать, скорость бега увеличиваться. Существуют специальные оценки (статистические) этой динамики. Мы можем «снять» с ученика все показатели, это будет нулевым значением. А потом каждый квартал снимать «новую мерку» и смотреть, что с ней происходит. Если она не положительна, значит кто-то не доработал: или ученик, или учитель. Конечно, эта динамика может минимально возрастать, но это и будет означать, что ребенок как минимум окончит школу столь же здоровым и крепким, как и пришёл. А это самое главное. Именно об этом все эти здоровьесберегающие технологии. Введение неноминальных домашних заданий по физической культуре, позволит приобщить детей к здоровому образу жизни со школьной скамьи и выработать привычку по сбережению и сохранению своего здоровья, которую ребенок пронесет через всю свою жизнь. Мы также хотим отметить, что существуют и специальные приспособления, и просто приложения для мобильного телефона, которые позволяют мерить физическую активность и которые, как мы считаем, необходимы, если мы хотим контроля домашних заданий по физической культуре. Самое просто из таких приспособлений это шагомер. Но есть и девайсы, которые позволяют определять ритм сердцебиения по интенсивности пульсации кровеносных сосудов на руке. А по мониторингу сокращения сердечной мышцы можно говорить о физической нагрузке. Таким образом, на сегодняшний день уже существует система приема и оценки домашних заданий по физической культуре. Осталось только ее претворить в жизнь.
Всего комментариев: 1
1
gishamaeva • 23:19, 16.04.2017
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены