РАЗРАБОТКИ
|
Технология проектной деятельности как одно из средств активных методов обучения.Автор: Пухова Елена Ивановна Сегодня перед школой первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования. Мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности человека к творческому мышлению, умении самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Формировать эти качества необходимо у обучающихся в средней школе. Внедрение ФГОС нового поколения способствует решению данного вопроса. Именно новые стандарты позволяют закладывать основы развития мыслящей, самостоятельной личности. Именно мы, учителя, призваны подготовить нынешнего выпускника школы, успешного в своей деловой карьере и в жизни в целом, т.е. конкурентоспособного в современном мире. Решению этого вопроса способствует проектная деятельность учащихся на уроках математики, которая заранее спланирована и направлена на получение личностно значимого результата и предполагает самостоятельное решение математических задач. Технология проектной деятельности предусматривает комбинирование способов, методов, приемов, форм и средств обучения. Для развития у школьников познавательного интереса к изучению математики мы часто задаем им вопрос «Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику и где это может пригодиться?» Обучающиеся 5-6 классов не затрудняются в ответах:
Уточняют, в каких профессиях нужны знания математики. Ответы самые разнообразные, приходим к выводу: что всем надо знать математику. В 10-11 классах дети почти определились с профессией и уверены, что им надо учить, а что нет. Понятно, что в первую очередь математические знания нужны ученикам физико-математического профиля, а остальные задают вопрос «Где могут нам пригодиться логарифмы и интегралы, производная и первообразная? И зачем все это учить будущему юристу, политологу или врачу?». Именно такой вопрос и для меня стал актуальным в проектной и исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет я веду работу в направлении практического применения в жизни знаний математики, используя технологию проектной деятельности. Ученик, работая над проектом, изучает реальные процессы, рассматривает конкретные ситуации, применяет математические знания к конструированию новых процессов, моделей. В этом и заключается актуальность применения этой технологии. Содержание любой технологии раскрывается через ее принципы. В технологии проектного обучения на уроках математики так же можно выделить несколько принципов:
В 5-6 классах, когда у учащихся еще недостаточно опыта для самостоятельного поиска, можно выполнить долгосрочный проект по ремонту кабинета. Работу предложить по группам: одни измеряют стены, рассчитывают количество обоев, рассматривая различные варианты с ценой и размерами, другие высчитывают расход краски, на третью группу возложить ответственность за потолок и полы. Более подготовленным ученикам необходимо составить смету. После сбора информации провести интерпретацию полученных данных. Представить полученные результаты в виде презентаций. В конце учебного года возможна реализация проекта по теме «Площади фигур». Так как учащиеся выполняют проект под руководством учителя, который дает четкие рекомендации о порядке действий, то это проект можно считать проектом первого исполнительского уровня. Конструктивный уровень возможен лишь тогда, когда учащиеся способны, обсудив проблему, самостоятельно выполнить все этапы проекта. В ходе работы над проектом она посетила пенсионный фонд, выяснила условия начисления пенсии, узнала формулу расчета. Оказалось, что при начислении пенсий используется такое математическое понятие как геометрическая прогрессия. Затем провела расчет своей будущей пенсии, с учетом получения высшего образования, достойной работы и программы софинансирования. Сделала вывод: чтобы получать достойную пенсию необходимо выбирать работу с «белой» зарплатой, а не в конвертах, грамотно инвестировать свои накопления, участвовать в пенсионных программах. Учащиеся, способные самостоятельно выдвинуть идею проекта, разработать план и реализовать его могут работать на третьем уровне - творческом. И еще об одной работе невозможно умолчать. Нужна ли юристу математика? Ну, если только для каких-то статистических расчетов, может показаться на первый взгляд. Оказывается, математическая логика тесно связана с юриспруденцией. Ученица 11 класса выполнила по этой теме исследовательскую работу. Она рассмотрела алгебру Буля как одну из структур математической логики, применяемой в юриспруденции. В результате пришла к выводу: в юриспруденции, как и в математике, возможно применение одних и тех же методов рассуждений, цель которых — выявить истину. Любой правовед, как и математик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять на практике индуктивный и дедуктивный методы. Таким образом, систематическое выполнение из класса в класс творческих проектов приводит к следующим результатам:
Не все готовы справиться с поставленными целями в силу своих природных способностей, но я вижу задачу учителя в том, чтобы развивать эти способности от возможного до более высокого уровня.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены