РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное чтение как средство литературного развития младших школьниковНа сегодняшний день общепризнана огромная роль литературного развития в формировании личности школьника, поэтому уроки внеклассного чтения — одни из важных направлений в работе учителя начальных классов. Именно внеклассное чтение призвано продолжать совершенствование подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, т.е. формированию у детей правильной читательской деятельности, читательского кругозора и отношения к книге как к общественной ценности. Так же литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитие собственного литературного творчества детей. Рассмотрим подробно, что такое литературное развитие младших школьников. Литературное развитие школьников как процесс рассматривал В.Г. Маранцман. Он утверждал, что литературное развитие с некоторым запозданием реализует опыт общего психического развития ребенка. На этапе начальной школы, по мнению В.Г. Маранцмана, формируются механизмы общения ребенка с культурой, расширяются горизонты его видения (от частного к общему), развиваются его воображение и эмоциональная отзывчивость на произведения слова. После рассмотрения понятия литературное развитие, дальше необходимо рассмотреть становление системы литературного развития школьников в методике преподавания литературного чтения. Оно происходило в результате выявления во взаимосвязи ее структурных составляющих по мере их обоснования в контексте системного подхода:
Так же литературное развитие сегодня трактуется в методике как возрастной и одновременно учебный трехсторонний процесс, включающий:
Литературное развитие — это также, развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом следующими критериями: - объем литературоведческих знаний; - направленность интересов, начитанность школьников; - умения, связанные с литературным творчеством детей; мотивы чтения, установки. Таким образом, можно заключить вывод о том, что процесс литературного развития, как мы определили, и направлен на развитие именно таких специальных, литературных способностей ребенка. На уроках внеклассного чтения мы не только достигаем результаты по ФГОС НОО, но и расширяем читательский кругозор учащихся, интерес к новым темам и приобретение новых интересов. Одним из условий литературного развития на уроках внеклассного чтения является компетентность учителя. От того как учитель организует учебный процесс, подберёт творческие упражнения, интересные задания и форму проведения внеклассного урока, способствующие повышению техники чтения и понимания текста, зависит уровень литературного развития младших школьников.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены