РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеклассное чтение как средство литературного развития младших школьников

На сегодняшний день общепризнана огромная роль литературного развития в формировании личности школьника, поэтому уроки внеклассного чтения — одни из важных направлений в работе учителя начальных классов.

Именно внеклассное чтение призвано продолжать совершенствование подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, т.е. формированию у детей правильной читательской деятельности, читательского кругозора и отношения к книге как к общественной ценности.

Так же литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитие собственного литературного творчества детей.

Рассмотрим подробно, что такое литературное развитие младших школьников. Литературное развитие школьников как процесс рассматривал В.Г. Маранцман. Он утверждал, что литературное развитие с некоторым запозданием реализует опыт общего психического развития ребенка.

На этапе начальной школы, по мнению В.Г. Маранцмана, формируются механизмы общения ребенка с культурой, расширяются горизонты его видения (от частного к общему), развиваются его воображение и эмоциональная отзывчивость на произведения слова. После рассмотрения понятия литературное развитие, дальше необходимо рассмотреть становление системы литературного развития школьников в методике преподавания литературного чтения.

Оно происходило в результате выявления во взаимосвязи ее структурных составляющих по мере их обоснования в контексте системного подхода:

  • структурных составляющих процесса литературного развития школьников,
  • структурных составляющих условий для успешного протекания процесса литературного развития школьников.

Так же литературное развитие сегодня трактуется в методике как возрастной и одновременно учебный трехсторонний процесс, включающий:

  1. совершенствование читательской деятельности;
  2. развитие литературно-творческих способностей младших школьников;
  3. повышения уровни культуры ребенка.

Литературное развитие — это также, развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом следующими критериями: - объем литературоведческих знаний; - направленность интересов, начитанность школьников; - умения, связанные с литературным творчеством детей; мотивы чтения, установки.

Таким образом, можно заключить вывод о том, что процесс литературного развития, как мы определили, и направлен на развитие именно таких специальных, литературных способностей ребенка.

На уроках внеклассного чтения мы не только достигаем результаты по ФГОС НОО, но и расширяем читательский кругозор учащихся, интерес к новым темам и приобретение новых интересов. Одним из условий литературного развития на уроках внеклассного чтения является компетентность учителя.

От того как учитель организует учебный процесс, подберёт творческие упражнения, интересные задания и форму проведения внеклассного урока, способствующие повышению техники чтения и понимания текста, зависит уровень литературного развития младших школьников.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены