РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий праздника «Мы школьниками стали»

Звучит песня «Улыбка». Дети входят в зал, украшенный шариками, флажками и др.

Учитель.
Два месяца назад вы были просто мальчики и девочки, а теперь вы носите гордое звание – ученики. Мы приглашаем всех на праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

1-й ученик.
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых!

Все дети хором.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

2-й ученик.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь!

Исполняется песня о школе «Нас школа ждёт»

Учитель. Мы проучились целую четверть, но в памяти у вас остался первый учебный день. Каким же он был?

3-й ученик.
Я на уроке в первый раз:
Теперь я – ученица!
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

4-й ученик.
Мне говорят: «Иди к доске!»,
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

5-й ученик.
Я на уроке в первый раз:
Теперь я – ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель. А теперь вспомним первое дежурство.

6-й ученик.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!

7-й ученик.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел!

8-й ученик.
Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала Анна-Павловна:
«Ну что за молодец!»

9-й ученик.
«Какие парты чистые,
Как чисто на полу!
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!»

Учитель. А после первого учебного дня вы, довольные, пошли домой и дома делились своими впечатлениями.

10-й ученик.
Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала.

11-й ученик.
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как мы на учителя
Внимательно глядели.

12-й ученик.
Как писали палочки,
Рисовали вазу,
И стихи про птичку
Выучили сразу.

13-й ученик.
Рады мама с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится
В нашей светлой школе!

14-й ученик.
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь!
Ура! Я – школьник!
Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «А»,
Я в нём два дня учился!
Даю вам слово:
Из меня
Учёный получился!

Учитель. Такими вы были в первые дни. А какими вы стали?

15-й ученик.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Буквы правильно пишу!

16-й ученик.
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну а, в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!

17-й ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

18-й ученик.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

19-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

20-й ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть!
Но не хочется им петь!

21-й ученик.
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.

22-й ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.

23-й ученик.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти!

24-й ученик.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе!

25-й ученик.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса.
Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

Сценка «Лесная школа»

Учитель. Ребята! А вдруг это и правда лиса из стихотворения? Кто там? Входите!

Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок. (Ученики 5 класса)

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Зверята (хором). Здравствуйте, ребята!

Лисёнок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами …

Зверята (перебивают). Хотим, хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знанья!

Зверята (наперебой). Согласны, согласны!

Учитель.
Не спешите соглашаться:
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи,
Сколько будет два плюс три?

Медвежонок (чешет в затылке).
Это будет… Это будет…
Что-то около шести!?

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети (хором). Нет!

Учитель. Нет, Мишутка, будет…

Дети (хором). Пять!

Учитель.
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Складывается слово ШКОЛА

Учитель.
Эй, Бельчонок, посмотри:
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «РЫБКА»!

Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут «рыбка»? Это ж «МЁД»!
Учитель. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите:
Слово правильно прочтите!

Дети (хором). Школа.

Учитель.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети (хором). Нет!

26-й ученик.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

Учитель. Посмотрите, как это у нас получается!

Дети выполняют физкультминутку

Лисёнок. Мы многое не умеем!

Медвежонок. А у вас нам очень понравилось!

Бельчонок. Разрешите остаться в вашей школе?

Учитель. Возьмём зверюшек в школу?

Дети (хором). Да!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

27-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.

Учитель. А вы знакомы, ребята, с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Послушайте стихотворение. (Инсценировка)

28-й ученик.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:

29-й ученик.
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре!»

28-й ученик. Начал младший брат считать:

30-й ученик. «Раз, два, три, четыре…, пять!»
– Не реви! –

28-й ученик. Сказал малыш.

30-й ученик. – Ведь на пятом ты сидишь!

Учитель. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы считать. Для этого внимательно слушайте задачи.

31-й ученик.
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка.
Наварила щука щей,
Пригласила ПЯТЬ ершей.
Щи у щуки хороши!
Сколько рыбок ели щи? (6)

32-й ученик.
У пенёчков ПЯТЬ грибочков
И под ёлкой ТРИ.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка подскажи! (8)

33-й ученик.
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
ПЯТЬ матрёшек, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)

Учитель. Спасибо, ребята! Молодцы, хорошо умеете считать! А сейчас я предлагаю послушать, какие истории происходят с вами дома

Сценки в исполнении родителей и детей.

Первая сценка.

Мама.
Сынок, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке…
Не кушай, а слушай!
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?

Сын. Две!

Мама. Но почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Сын.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен!

Вторая сценка.

Мама.
А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила:
Ещё два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи?!

Сын.
Сколько орехов?
Да ни одного!

Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь!
Позор для семьи!

Сын. Дырявые, мама, карманы мои!

Звенит колокольчик.

Учитель. А теперь – перемена!

34-й ученик.
Сотней звонких голосов одновременно
В тишину стреляет залпом перемена.
Сразу видно: кто бойчее, кто смирнее,
Сразу ясно: кто трусливей, кто смелее.

35-й ученик.
Перемена! Перемена!
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «В»
Весь стоит на голове.
А весёлый первый «Б»
Восседает на трубе.

36-й ученик.
Мокрые волосы
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Дима, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они ОТДЫХАЛИ!

Учитель. Бывает такое на переменах? Конечно, бывает. Чтобы наша перемена не была такой «страшной», я предлагаю вам провести её с пользой и поиграть в игру «Загадки-обманки». Здесь не всё так просто. Будьте внимательны!

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (СЛОН)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (ВОЛК)
  • Под луною песни петь сел на веточку … (СОЛОВЕЙ)
  • Я зимой в пушистой шубе
  • Ем грибы на старом дубе.
  • Мне на месте не сидится,
  • Потому что я … (БЕЛКА)

Пятиклассники. А сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Исполняется песня про осень. Возможно исполнение танца.

Пятиклассник. Ребята, а кто в школе заботится о вас, учит вас быть добрыми, внимательными, кто учит вас писать и считать?

Дети (хором). Учителя!

Пятиклассники читают стихи.

1-й пятиклассник.
Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й пятиклассник.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.

3-й пятиклассник.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы.
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама.

1-й пятиклассник.
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы Вас никогда
И любви Вашей будем достойны!

2-й пятиклассник.
Вы каждый день и каждый час,
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте.

3-й пятиклассник.
Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо Вам, учителя,
Как матерям, за всё спасибо!

Учитель. Спасибо, ребята за добрые слова. Поздравляем вас, наши милые ученики с праздником. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! Бодро и уверенно школьный год мы начали, много интересного ждет нас впереди. Желаем вам, ребята, хороших успехов в учёбе, Вам, дорогие родители, терпения и добра, Вам, уважаемые учителя, здоровья и благополучия. Пусть дети приносят нам только радость!

Исполняется песня «Первоклассники»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены