РАЗРАБОТКИ
|
Методические приёмы объявления темы урока при изучении раздела "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов" в 5 классе.Агеев Олег Владимирович Новые ФГОС ООО диктуют современные требования. Согласно им, при изучении нового материала, тему урока обучающиеся должны сформулировать сами. В методике этого вопроса я и предлагаю разобраться в данной статье на примере уроков технологии в 5 классе при изучении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». 1. Тема урока «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Учитель: Представьте себе, что вы прогуливаетесь по лесу. Значит вокруг вас много… Обучающиеся: деревьев. Учитель: Яблоко состоит из мякоти и косточек, а все деревья… Обучающиеся: из древесины. Далее можно написать на доске слово «Древесина». Учитель: Для работы на уроках технологии нам нужны инструменты и … Обучающиеся: материалы. Учитель: Если это древесина, то материалы соответственно… Обучающиеся: древесные материалы. Учитель: Деревья пилят различными пилами, значит получают …материалы. Обучающиеся: пиломатериалы. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающиеся: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. 2. Тема урока «Графическое изображение деталей и изделий». Учитель: Рисунки на стенах называют… Обучающиеся: граффити. Учитель: Художник … вас на картине. Обучающиеся: нарисовал, изобразил. Учитель: Конструктор состоит из… Обучающиеся: деталей. Учитель: Когда мы на практических занятиях что-то сделаем, то получим готовое… Обучающиеся: изделие. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающиеся: Графическое изображение деталей и изделий. 3. Тема урока «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». Учитель: Как называется ваше местоположение за партой и моё у доски? Обучающиеся: рабочее место. Учитель: Ножовка, молоток, рубанок – это… Обучающиеся: инструменты. Учитель: Какие инструменты? Обучающиеся: ручные. Учитель: С каким материалом работают этими инструментами? Обучающиеся: с древесиной. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающиеся: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 4. Тема урока «Последовательность изготовления деталей из древесины». Учитель: Если вы отпилите заготовку, а затем проведёте её измерение, то можете легко ошибиться. Поэтому в любой работе важна… действий. Обучающиеся: последовательность. Учитель: Что мы изображали на чертеже на предыдущих занятиях? Обучающиеся: детали из древесины. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающиеся: Последовательность изготовления деталей из древесины. 5. Тема урока «Разметка заготовок из древесины». Учитель: Он разжал пальцы руки и обнаружил «чёрную…», оставленную пиратом. Обучающиеся: метку, метка. Учитель: Как другими словами сказать «один»? Обучающиеся: раз. Учитель: Составьте слово из двух данных слов. Обучающиеся: разметка. Учитель: Что я принёс сегодня на урок (учитель показывает деревянный брусочек)? Обучающиеся: заготовку из древесины. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающиеся: Разметка заготовок из древесины. Важно отметить, что добиться от обучающихся точной формулировки темы урока непросто, особенно когда встречаются какие-то новые технические термины. Поэтому, на мой взгляд, главное, чтобы она была близка к настоящей теме, а иначе процесс формулирования темы урока может занять продолжительное время. Ведь немаловажную роль на этом этапе урока играет вовлечение обучающихся в активную мыслительную работу, причём, в некоторых случаях, им необходимо будет воспользоваться своим жизненным опытом и знаниями, полученными ранее в школе или за её пределами.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены