РАЗРАБОТКИ
|
Условия успешной реализации требований ФГОС НОО в гимназии.Самое важное преобразование в системе общего образования школ России является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий на основе системно-деятельностной педагогики, продиктованное необходимостью подготовки обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.[1] Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, и школа становится учреждением, формирующим в 1 классе навыки самообразования и саморазвития. В 2010 году наше образовательное учреждение активно включилось в изучение, а затем и во внедрение ФГОС второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала гимназии. Возможность введения ФГОС второго поколения на базе гимназии была рассмотрена на заседаниях кафедры учителей начальных классов, педагогическом совете. проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе- внеурочной деятельности учащихся. Администрация школы:
Кафедра учителей начальных классов:
Систематически ведется работа по созданию базы методических материалов по результатам реализации проекта и оснащённости кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов, оптимизируется управление образовательным процессом с привлечением возможностей информационной среды. На сайте гимназии размещается информация по введению ФГОС, о мероприятиях, проводимых в начальной школе. Все учителя 1-4 классов ведут электронные журналы. Многие учителя имеют свой сайт. С первых дней обучения ведётся образовательная оценка качества обучения. Полученные данные используются для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Уровень сформированности общеучебных навыков по предметам отслеживается администрацией в течение всего года. [2] В ходе учебных занятий учащиеся учатся: понимать , принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия; создавать трудности и искать пути их преодоления; осуществлять поиск информации из разных источников; наблюдать и сопоставлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка; оценивать свою работу. Начиная с первых дней, обучающиеся нашей гимназии под руководством педагогов выполняют ряд творческих и исследовательских проектов: «Безопасная дорога в школу», «Наш класс», «Я и мое имя», «Я умею» и другие.Наши ученики становятся победителями и призёрами городских и региональных конкурсов. Кроме этого, учащиеся 1-3 классов самостоятельно работают в курсах с ИКТ – поддержкой, разработанных учителями первых классов. Учащиеся начальных классов публикуют свои работы на сайте "Открытый класс", участвуют в Интернет-проекте для одарённых детей "Алые паруса". С введением новых государственных стандартов начального общего образования школьная жизнь стала более насыщенной и разнообразной. ФГОС НОО открывают перед детьми большие возможности и перспективы. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В 1-3 -х классах учащиеся обучаются по УМК «Планета Знаний» – утвержденным МО РФ. С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Организовано 2-х разовое питание. В течение 3 лет педагогами проведеныоткрытые занятия учебной и внеурочной деятельности для коллег и родителей, прошло 3 городских и 4 областных семинара "Создание условий для реализации ФГОС в начальной школе", "Формирование УУД младших школьников", "Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации в свете требований Федерального закона "Об образовании в РФ", "Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности". Подготовлены и проведены педсоветы гимназии о «Формировании УУД в условиях внедрения ФГОС», "Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности". Важнейшей задачей современного начального образования является формирование Универсальных учебных действий – совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений [3] Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становиться возможным благодаря формированию системы УУД. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Сам факт использования ребенком УУД в повседневной практике является важным индикатором степени интеллектуальной и познавательной активности. Для формирования познавательных интересов каждый учитель использует свои приемы и методы. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества является игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность. Исследовательский характер заданий направлен на разгадывание способа выполнения, выработку выигрышной стратегии игр. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать, умение и готовность вести диалог, искать решение оказывать поддержку друг другу. Личностные результаты проявляются в сформированности УУД иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, сотрудничать с взрослыми, давать оценку своим поступкам и поступкам других людей. С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (орфографические, стилистические, графические, пунктуационные, лексические). Для решения этой задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Родители наших обучающихся удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что исчезла тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде. Опыт организации внеурочной деятельности стал для педагогического коллектива школы важным с позиций дальнейшего совершенствования её модели и создание условий для достижения запланированных образовательных результатов, обозначенных требованиями ФГОС. Первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Время, проведённое ребёнком в школе, даёт им положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет представления об окружающем мире. У детей сформировались доброжелательный отношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. Каждый обучающийся получил возможность развивать свои способности на кружках внеурочной деятельности в нашей гимназии. Основными документами внеурочной деятельности является разработанная рабочей группой основная образовательная программа начального общего образования, учебный план [4 ]. Таким образом, считаем, что сегодня в каждом общеобразовательном учреждении необходимо создать комфортно развивающую образовательную среду, обеспечивающую хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для учащихся и их родителей; духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся; комфортную по отношению к учащимся и педагогическим работникам; гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены