РАЗРАБОТКИ
|
Технология проблемного обученияТехнология ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего — творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности. Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго. Общая схема технологии проблемного обучения:
Очевидно, что центральным понятием и основной заботой учителя, использующего проблемную технологию, является проблемная ситуация. В чем ее специфические особенности? Ситуация содержит неизвестное, которое должно быть раскрыто (названо, определено) в возникшей проблемной ситуации. У учащихся есть возможность на доступном им уровне проанализировать условия и открыть неизвестное. У человека, анализирующего такую ситуацию, возникает потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия. В этом секрет особого воздействия на учащего проблемной учебной ситуации, стимулирующей творчество, гибкость мышления, здесь заключается мотивация на поиск нового. Виды проблемных ситуаций в обучении:
Привожу в пример урок проблемного обучения Урок по биологии в 8 классе по теме ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ЦЕЛОСТНОСТИ СКЕЛЕТА Список использованной литературы
Технологическая карта урока № 1 Ф.И.О. Шадонова Инга Петровна Предмет: биология Класс: 8 Тип урока: изучение нового материала Тема: Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета Цель: создание условий для осмысления и применения новой учебной информации, проверка уровня изученных знаний, умений и навыков. Задачи Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающая:
УУД Личностные УУД: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы. Мотивация на решение проблемы Регулятивные УУД: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Планируют собственную деятельность. Осуществляют контроль и оценку своих действий Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений Познавательные УУД: Проводят анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку Планируемые результаты Предметные: Усвоение понятий, освоение алгоритма первой помощи при различных видах травм Личностные: устойчивый познавательный интерес Метапредметные: Управление своей деятельностью на уроке, действия учащихся совместные с учителем и одноклассниками Основные понятия: Перелом, виды переломов, вывих, растяжение. Первая помощь. Тип урока - комбинированный Место урока - 4 урок в теме «Опорно-двигательная система» Методы
Формы организации учебной деятельности
Приемы учебной деятельности
Оборудование: таблица скелета человека; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи, ренгеновские снимки и фотографии различных травм.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены