РАЗРАБОТКИ
|
Методика работы со словами на уроках технологии в 5 классе для развития мышления у обучающихсяАгеев Олег Владимирович Все слова, как известно, состоят из букв, поэтому, чтобы понять то, о чём идёт речь, необходимо расставить буквы правильно. Предлагаю Вашему вниманию статью, содержащую некоторые методические приёмы работы со словами на уроках технологии, позволяющие развивать мышление у обучающихся. Данную методику можно использовать на различных этапах урока. Работая со словами, обучающиеся запоминают их посредством того, что их мыслительные функции сами способствуют этому. Важно, чтобы обучающиеся самостоятельно пришли к правильному решению.
Основные методические приёмы работы со словами.
1. В слове не хватает букв. Обучающимся предлагается вставить пропущенные буквы в словах, например: а) при изучении темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»: д..ве.и.а, б.е..о (ответ: древесина, бревно); б) при изучении темы «Выпиливание лобзиком»: л.б..к, ру..а (ответ: лобзик, ручка).
2. Буквы в слове перепутаны. Обучающимся предлагается расставить правильно буквы в словах, например: а) при изучении темы «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины»: старкев, колот (ответ: верстак, лоток); б) при изучении темы «Разметка заготовок из древесины»: калма, кульриц (ответ: малка, циркуль).
3. Слово записано задом наперёд. Обучающиеся должны догадаться об этом самостоятельно и записать слово правильно, например: а) при изучении темы «Пиление заготовок из древесины»: олсутс, аквожон (ответ: стусло, ножовка); б) при изучении темы «Строгание заготовок из древесины»: еинагортс, конабур (ответ: строгание, рубанок).
4. «Слова в словах». Вниманию обучающихся предлагаются слова, в структуре которых необходимо отыскать слова, относящиеся к технологии, например: копилка, выручка, болтун, винтовка, Эльбрус, экранизация, щепаться, зашнуровать.
5. Цифры вместо букв. Обучающимся предлагаются зашифрованные слова, чтобы их прочитать, необходимо пронумеровать алфавит и заменить цифры соответствующими буквами, например: а) при изучении темы «Сверление отверстий в деталях из древесины»: (5) (18) (6) (13) (30), (19) (3) (6) (18) (13) (16) (ответ: дрель, сверло); б) при изучении темы «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей»: (12) (13) (6) (27) (10), (19) (2) (16) (18) (12) (1) (ответ: клещи, сборка).
6. Дана только первая буква и известно их количество. Обучающимся требуется угадать слово, относящееся к теме урока, в котором только первая буква известна, также известно общее количество букв в слове, например: а) при изучении темы «Зачистка поверхностей деталей из древесины»: н □ □ □ □ □ □ □ □, р □ □ □ □ □ □ (ответ: напильник, рашпиль); б) при изучении темы «Отделка изделий из древесины»: м □ □ □ □ □ □, л □ □ (ответ: морилка, лак).
7. Только гласные буквы. Обучающимся необходимо узнать слово по известным гласным буквам, например: а) при изучении темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»: о.и.а, .у., .е..о (ответ: осина, дуб, ребро); б) при изучении темы «Графическое изображение деталей и изделий»: .е..ё., .и., .и.ия (ответ: чертёж, вид, линия).
8. Только согласные буквы. Обучающимся необходимо узнать слово по известным согласным буквам, например: а) при изучении темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»: д.ск., кр.мк. (ответ: доска, кромка); б) при изучении темы «Графическое изображение деталей и изделий»: м.сшт.б, .нж.н.р (ответ: масштаб, инженер).
9. Буквы на нечётных местах. Обучающимся необходимо узнать слово по буквам, стоящим на нечётных местах, например: а) при изучении темы «Разметка заготовок из древесины»: р.й.м.с, р.л.т.а (ответ: рейсмус, рулетка); б) при изучении темы «Соединение деталей из древесины клеем»: «М.м.н.», к.з.и.о.ы. (ответ: «Момент», казеиновый).
10. Буквы на чётных местах. Обучающимся необходимо узнать слово по буквам, стоящим на чётных местах, например: а) при изучении темы «Выжигание по дереву»: .и.о.р.ф.я, .ы.и.а.и. (ответ: пирография, выжигание); б) при изучении темы «Выпиливание лобзиком»: .о.з.к, .а.к. (ответ: лобзик, рамка).
Наилучшего результата можно добиться, если использовать и сочетать сразу несколько методических приёмов. Кроме того, впоследствии обучающиеся сами начинают предлагать подобные варианты работы со словами, что также способствует плодотворному усвоению материала на уроках технологии и развитию мышления у обучающихся.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены