РАЗРАБОТКИ
|
ИКТ на уроках в начальной школеАвтор: Ильина Ирина Николаевна В соответствии с новым Федеральным государственным стандартом (ФГОС) основной акцент образовательной программы начальной школы делается на достижении метапредметных результатов обучения. Важнейшим результатом реализации Стандарта становится формирование универсальных учебных действий. Основы ИКТ-компетентности являются частью метапредметных результатов освоения программы начального образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий, качества обучения. Таким образом, формирование ИКТ-компетентности учащихся находит отражение во всех предметных областях начальной школы. И поэтому на протяжении последних нескольких лет свои уроки я строю с использованием ИКТ. Работу веду по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. Причём создаю презентации не только в привычной программе Power Point. Моим ученикам очень нравятся презентации, созданные в онлайн – сервисе. 2. Работа с онлайн-сервисами Интернет. Эта работа не только углубляет и расширяет знания, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, и, как следствие, повышает мотивацию к дальнейшему изучению предмета. Так в своей работе я пользуюсь разнообразными интернет-ресурсами, привлекаю к их использованию своих учащихся. Вот некоторые из них:
3. Использование готовых обучающих программ, которых в Интернете сейчас представлено немало. 4. Разработка и использование собственных авторских ЭОР. Например, создание интерактивных игр. 5. Из всего многообразия, предлагаемого современной сетью для образовательной деятельности, хочу выделить облачные технологии. Они позволяют расширить у учеников навыки работы в сети Интернет, создать условия присутствия в образовательном пространстве в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного процесса, создавать, развивать и эффективно использовать ЭОР с возможностью повсеместного доступа для работы с ними, готовить учеников к жизни в сложном информационном пространстве. Облачные технологии полностью соответствуют требованию ФГОС по обеспечению электронного взаимодействия всех участников образовательного процесса и занимают важное место в этом процессе. Рано или поздно каждому учителю придётся с ними столкнуться. Для работы с моими учениками и их родителями такое Облако создано. 6. Формирование адекватной самооценки я использую онлайн-тесты. Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если не тысячи) программ автоматизации тестирования. Я использую, на мой взгляд, наиболее простую программу тестирования My Test. 7. Как вы заметили, все выше перечисленные использую я сама, дети только принимают то, что предложено или создано мной. В прошлом году мои ученики выказали желание научиться работать на компьютере, пользоваться интернет-сервисами. Их желание подтолкнуло меня на создание программы курсов по компьютерной грамотности. Эта программа не авторская. Она адаптирована на запросы детей и их родителей, на оснащение школы. Программа рассчитана на несколько лет. Реализация программы позволяет подготовить уверенного пользователя ПК, дает ученикам возможность познакомиться с профессиями, использующими компьютерные технологии, научиться, на высоком уровне, совмещать работу на компьютере с теми требованиями, которые предъявляются по школьной программе, обеспечивает возможность освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе. Конечно, для продуктивной работы с Интернет-сервисами необходимо соответствующее оснащение кабинета. Мне в этом помогает модель электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер», а также проводная сеть Интернет. Модель «1:1» способствует выравниванию образовательных и социальных условий для учителя и ученика, независимо от территории и типа школ, повышает возможность самореализации учителя, его творческую активность, у ученика растет мотивированный интерес к обучению, вовлеченности в учебный процесс не только на этапе контроля, но и во время восприятия нового материала, делает более реальным личностно- ориентированный подход, в обучении повышается психологическая комфортность. Любая работа невозможна без проведения мониторинговых исследований специалистами, работающими в начальной школе. Так по исследованиям психолога у детей моего класса в основном низкий уровень внутренней, эмоциональной тревожности. Это говорит о том, что учащимся комфортно и спокойно в условиях школьного обучения. Самооценка в основном адекватная. Результаты диагностики показывают, что большинство учащихся хотят учиться и узнавать что-то новое, проявляют заинтересованное и увлеченное отношение к учебным предметам. Эти же результаты доказывают и исследования Екатеринбургского центра развития молодёжи и результаты всероссийских олимпиад. С развитием метапредметных УУД повышается и качество знаний. Это доказывают следующие гистограммы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД и повышения качества обучения. Я – далеко не исключение из этого правила.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены