РАЗРАБОТКИ
|
Способы заучивания таблицы умножения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Учитель математики высшей квалификационной категории Забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает создание комфортных условий обучения для каждого переступившего школьный порог ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников, - важнейший аспект программы охраны детства, право каждого человека на полноценное образование. Организация специальных коррекционных школ и создание в них особых классов, обучение в них детей по специальным программам, - все это укрепляет здоровье детей, с ограниченными возможностями здоровья, стимулирует их развитие, коррекцию имеющихся в развитии отклонений. Я работаю учителем математики Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Хорловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Воскресенска МО и хочу познакомить вас со способами заучивания таблицы умножения, которые я использую в своей работе. Изучение таблицы умножения начинается в начальной школе и является важнейшей частью всего курса математики. От того, насколько прочно дети освоили ее, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении. Поэтому каждый ученик должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили таблицу умножения сознательно, не только знали результаты, но и умели находить эти результаты кратчайшим путём, умели объяснять свои действия. Перечислим самые распространённые:
Овладение материалом этой темы сосредоточено вокруг следующих приоритетных вопросов:
Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, логически вытекающих друг из друга, а также овладеть различными способами определения значений произведений с последующим выбором наиболее рационального из них в качестве основного. На этапе устного счёта, рассматривая произведение как сумму нескольких одинаковых слагаемых, предлагаю: 1. Не вычисляя сравнить выражения. 3+3+3+3…4+4+4 2. Заменить сложение умножением и вычислить значение выражения. 5+5+5+5= 3. Не вычисляя доказать, что равенства верны. 8+8+8=8×3 4. Представить каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых. 18= □+□ 5. Сравнить выражения. 6×3 и 6+3 6. Присчитывать по 6 (7,8…) и записывать ответы. 7. Вставить пропущенный знак действия и обосновать свой выбор. 5…3=15 8. Вычислять результаты разными способами. Сколькими способами ты воспользовался? Какими? 7×3= 8×2= 5×5= 9. Игра «Смешная таблица». Детям предлагается перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается. Предложите детям сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные слова, например: 1. Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то... (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4); 2. Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то... (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8); 3. Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то... (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10); 4. Если в пятку попало шесть колючек, то... (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12); 5. Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю... (переработают четырнадцать литров: 7х2=14); 6. Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то... (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16); 7. Если вымыть девять чашек с блюдцами, то... (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18); 8. Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего... (будет двадцать прыжков: 10х2=20); 9. Если два уха не слушают учителя, то... (ученик ничего не поймет: 2х0=0). Взрослый зачитывает первую половину задачи, а остальную ребенок угадывает, что получится в результате. 10. «Расшифруй слово». В группах решите примеры. Такое задание не только подводит к более полному осмыслению того, что обозначает первый множитель, что обозначает второй множитель, что необходимо при замене произведения суммой, а также что будет наиболее значимым при решении текстовых задач на раскрытие конкретного смысла действия умножения, когда первым множителем мы записываем одну часть, а вторым количество таких частей. Кроме того, уже при выполнении этого задания дети могут сделать вывод о переместительном свойстве умножения. Понимание связи между умножением и делением дает возможность каждый случай умножения связать с соответствующими случаями деления, что делает ненужным составление и запоминание табличных случаев деления. На этапе закрепления и совершенствования вычислительных навыков я чаще всего использую следующие задания: 1. Составьте 4 равенства на умножение и деление, используя только те числа, которые даны. 5,2,10 3,6,18 27,9,3 2. Какого числа не хватает в тройке? Вставь пропущенное число. □, 7,56 9, □ ,54 4, □ ,20 3. Записать все числа до 40, которые делятся на 4. 4. Будет ли верным равенство, если мы подставим числа 18, 21, 15, 27? □:3<6 5. Записать все возможные примеры на умножение со следующими ответами: 36, 48, 54 и т.д. 6. Записать по порядку все числа от 1 до 50, пропуская те из них, которые делятся на 5. 7. Записать ответы, которые получаются при умножении каждого из следующих чисел на 8: 6, 9, 8, 3, 7, 5. 8. На доске записаны числа: 42, 21, 35, 24, 18, 32. Выбери и назови число, соответствующее значению выражения. 4×6= 3×8= 9×2= 6×3= 9. Найти в таблице числа, с которыми можно составить только один (два, три) примера на умножение. 10. Маша выписывала произведения из таблицы умножения, оканчивающиеся на четную цифру. Правильно ли она сделала? 8×4 3×6 3×9 6×5 11. Таблица: 10 □ 12 □ 14 15 16 □ 18 12. Перфокарты: Первый множитель 6 6 8 4 6 5 6 Изучение основных законов умножения помогает значительно сократить объем материала, который необходимо выучить детям, а также установить аналогии. 1. Найдите значение второго выражения с опорой на первое равенство: 5х4=20 4 х 5 = 2. Восстанови примеры: 7× □ = □ 1 6 × □=□ 2 3. Реши и объясни, как можно получить второй и третий примеры из первого, сделай запись: 5×3 = 15 15 : 3 = 15 : 5 = 4. Посмотрите внимательно на выражения. Что вы о них можете сказать? Не выполняя умножения, запишите их в порядке возрастания значений произведений. Найдите значения произведений, сравните их между собой. 5 × 7= 9 × 7= 3 ×7= 7 × 7= 2 × 7= 6 × 7= Пример Ответ 5. Перфокарты : 7. Математические карты: (Показ) Кроме перечисленных традиционных способов заучивания таблицы умножения существует так называемый «Пальцевой счёт». Его уместно использовать при заучивании второй, более трудной, части таблицы умножения. Например: Пример: 3×9=27. Слева от 3-го пальца находятся 2 пальца (десятки), справа - 7 пальцев (единицы). Каждая раскрытая ладонь представляет собой один из множителей. Умножим 8 на 6.
В нашем случае левая ладонь должна превратиться в 8, правая — в 6.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены