РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«След карандаша на бумаге - это отражение нашей души ...»

Автор: Золотина Лариса Николаевна

В своей педагогической практике, я использую методы, связанные с активизацией в детской душе творческого созидающего начала. Именно сегодня, когда мы перешагнули тысячелетний рубеж, создание условий для проявления созидающей силы в наших детях является главной задачей как родителей, так и специалистов.

Мой педагогический опыт воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. В развитии творческих способностей детей, я вижу не только возможность, но и необходимость православного подхода в педагогической практике. По-новому оценивается роль Православия в истории России и признается его большое влияние на духовно-нравственное развитие человека.

Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Педагогическая практика, в свою очередь, настоятельно требует разработки адекватных методов, приемов, технологий, направленных на повышение уровня самосознания как основного условия развития ученика и учителя, их становления как субъектов саморазвития. Поиск адекватных современному уровню развития науки психолого-педагогических технологий ориентирует на предпочтение такого материала, который оказался бы наиболее тесно связан с содержанием внутреннего мира, подлежащего преобразованию субъектом в целях саморазвития. Такую возможность изменения видения мира и самого себя как раз и предоставляет использование сказочной метафоры. Сказка - это достойный инструмент из арсенала педагога. И использовать его следует максимально эффективно.

Я подхожу к проблемам педагогики творчества со стороны психологии, существенно меняя при этом сложившийся взгляд на предмет и содержание как психологических, так и педагогических знаний. До сих пор мы рассматривали творческие способности, абстрагируясь от их носителя – человеческой личности. Для формирования личности с высоким творческим потенциалом нужны адекватные педагогические воздействия. Невозможно управлять творчеством человека, опираясь лишь на знание заложенных в его памяти профессиональных сведений, без учета его мировоззрения, убеждений, потребностей, интересов, склонностей, способностей, мотивов деятельности и т.п.

Мировоззрение определяет творческие и ценностные ориентиры художника. Какие же абсолютные идеальные ценности воплощаются в любой культуре? Истина, добро и красота! Подлинный художник, совершенно выразивший красоту, раскрывает абсолютные идеальные ценности. Красота, сохраненная художником, позволяет людям проникнуться идеями блага и добра, ведущими их через знание к истине, то есть к универсальному бытию. Нравственное сознание тесно связано с искусством. Гений не может быть злодеем, все его творчество подчинено высочайшим нравственным целям. Нравственное сознание, так же как и искусство, обращено к целостному человеку. И перед наукой встает проблема: каковы должны быть условия внешней среды, чтобы каждый ребенок мог развить свои творческие задатки и превратить их в творческие достижения?

Уровень развития творческих способностей зависит от воспитания. Несомненно, наследственные факторы кладут предел творческим достижениям данного человека. Но для реализации творческих задатков нужны благоприятные условия. Задача педагога – приучать ребенка считаться со своею совестью и способствовать тому, чтобы совесть его была развита и чувствительна к понятием добра и зла. Смысл воспитания заключается в том, чтобы развить и укрепить находящиеся в душе ребенка силы. Образование должно помочь детям в организации и упорядочении их внутреннего мира, развитии самого себя. Этот путь целостной педагогики совпадает с религиозным идеалом.

Задачей педагога, прежде всего, является воспитание души в целом. Развитый духовно человек – не тот, кто только понимает, но тот, кто и правильно оценивает и верно действует. Воспитание должно стоять на первом месте и вмещать в себя обучение, а не быть лишь придатком и чем-то добавочным к обучению.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены