РАЗРАБОТКИ
|
Выпускные детские книгиЕ.А. Северина Преподаватель, выпускающий в среднее звено своих ребят, знает, насколько дорога ребёнку память о первых школьных годах. Многие семьи бережно хранят детские тетрадки, фотографии. Дорогие коллеги, все мы вкладываем частицу своей души в учеников и порой знаем их способности и особенности характеров лучше, чем родители. Мы переживаем с каждым растущим человечком немало прекрасных мгновений, когда хочется сказанное ими запомнить, записать, сохранить. А как много находится тем для разговоров с малышами! Тут и любимая игрушка, друзья, семья… Всего, пожалуй, и не перечислишь. А после долгой разлуки у детворы столько новостей и слушать их можно бесконечно! А как не обсудить поражение или победу? Много пишут творческих работ мои ученики. Меня всегда восхищает открытость и непосредственность детских сочинений. Выдержки обязательно читаю на собраниях. Родители – самая благодарная и заинтересованная аудитория. Минуты, когда мамы и папы слушают детские работы, доставляют огромную радость, массу положительных эмоций, способствуют укреплению взаимопонимания. Как-то хотелось сохранить ребячье творчество, дать возможность ознакомиться с ним всем. Минут на родительском собрании явно не хватало! На одном из собраний в 1998 году я вдруг предложила родителям создать брошюру из детских работ. Идея была тут же подхвачена, и хотя до выпуска было ровно столько, сколько проучились (т.е. середина 2 класса), работа в последующие полтора года только прибавлялась. Самая первая книга (на фото она зелёная) комплектовалась для печати строгим редакционным комитетом, состоящего из родителей. Как только появлялись творческие работы, по субботам собиралась ред. коллегия для отбора фрагментов сочинений, если не вся работа ребёнку удалась, или же включалась в будущую книгу полностью, причём не рекомендовалось читать сочинение своего ребёнка. Спустя годы (с 1998 г.) я могу утверждать, что те субботние чтения только сплотили родительский коллектив, дали возможность оценить способности класса, понять детей, рядом с которыми учится свой малыш, порадоваться за успехи в развитии творческих способностей ребят, как за своего родного. 90 % всех сочинений выполнены в школе, но и родителям довелось выступить соавторами книг. Воплощение подобного замысла – очень хлопотное дело, но мне удавалось заинтересовать этим проектом ребят и родителей, дедушек и бабушек и самых дорогих и почитаемых членов семей – прабабушек и прадедушек. Брошюры у нас не получилось – на свет явились 6 книг с объёмами от 175 до 350 страниц. В книгах учитель выступает в роли проводника. Позвольте мне и вас провести по этим главам вместе с их настоящими авторами. (Детские работы читайте в приложении №1, а отзывы о книгах – в приложении №2) Структура книги формировалась со временем. Самая первая из них имеет столько глав, сколько учеников обучалось в классе. Открываются первые страницы и перед глазами читающего – напутствия родителей. Отрадно, что мамы и папы нашли возможность оставить добрые пожелания ребятам в стихах и прозе. Авторами следующих 314 страниц выступили дети. Количество работ от каждого ребёнка варьируется от 7 до 20. О чём же пишут ребята? Я, пожалуй, перечислю те события в жизни класса, семьи, после которых появлялись сочинения. Итак – это праздники, КВНы, вечера совместного творчества, письма учителю с рассказами о том, как прошли каникулы или праздничный день; очень много работ, написанных после посещения экскурсий, с удовольствием повествуют дети о семье, увлечениях, о домашних питомцах и многое другое. Мои коллеги, часто присутствующие на наших праздниках или КВНах тоже оставили на память ребятам свои отзывы. Небольшая часть книги отведена взрослым. Эти страницы, безусловно, очень дороги родителям, дедушкам и бабушкам и представляют собой огромную ценность для детей, которые, прежде всего, должны знать историю своей семьи. Не нашлось ни одной семьи, которая отказалась бы поделиться воспоминаниями о детстве. К работе подключились даже крёстные, дяди и тёти, не говоря уже о родителях. Думаю, немало волнующих и приятных моментов пережили взрослые, выполняя просьбу учителя для подготовки к празднику “Моя родословная”. Ребята получили уникальную возможность ознакомиться с таким разным детством своих родных! Многие старшие члены семей за эти 17 лет покинули этот мир, но успели передать внукам и правнукам ценнейший жизненный опыт, семейные традиции и весьма были тронуты вниманием . Заканчивается любая книга напутственным словом учителя, моим. Следующие книги, выпущенные спустя годы, имеют более совершенную структуру. Все работы распределены по главам; традиционно отводятся страницы для родительских работ, а учитель не только выступает с напутственным словом, в отличие от первой книги, а является комментатором всех глав. Человеку, впервые взявшему в руки нашу книгу, надо помочь в ней разобраться и подвести к восприятию главы. Итак, работы распределены по следующим главам: Глава 1. Путешествия по краю Глава 2. Наблюдение за природой Глава третья. Мир детства Глава четвёртая. Каникулы и выходные Глава пятая. Самые любимые Глава шестая. Школьные ступеньки Глава седьмая. Взрослые Глава восьмая. “Поклонимся Великим тем годам!” Заканчивается книга… Очередной выпуск...Сколько прожито, познано! Я как классный руководитель знаю смысл фразы любого ученика. Через страницы проглядывается не только стиль общения учителя с учениками, но и вырисовывается портрет каждого ребёнка, его семьи, отношение к воспитанию подрастающего поколения со стороны взрослых и само желание человечка принимать участие в данном проекте тоже не остаётся незамеченным. Все мои 177 учеников, а это разные годы выпусков, постарались на славу и сделали великое дело прежде всего для себя ! Все вместе мы сотворили чудо – более 3000 страниц истории детства. Теперь у моих учеников есть предмет для гордости перед грядущими поколениями, и в руки их детей попадут не только фотографии, но и эта книга. Уже читают малышам!!! А теперь – в путь по страницам наших книг! Я лишь могу только сожалеть о том, что технические требования достаточно жёстки и нет возможности максимально предоставить интереснейшие работы моих замечательных учеников, но в статье я постаралась подробно ознакомить читателя с тематикой сочинений. Каждое появление на свет начинается с зарождения, несколько лет формируется и вынашивается. Этой весной собрались представители моих учеников от 35 лет и 11-ти.Мы повспоминали, поговорили. Книга ,написанная классом (и красиво отпечатанная) где только не побывала! Припомнили любимые страницы. Признались, что ворчали ,когда после целого дня экскурсии приходилось работать над сочинением в классе. А ведь были путешествия и в 3-4 дня! И тут же поблагодарили за настойчивость, помощь, поддержку. На мой вопрос, надо ли продолжать дело, начатое 17 лет назад, однозначно ответили положительно.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены