РАЗРАБОТКИ
|
Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельностиАвтор: Галиев Рустам Фагимович Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ во внеурочной и внешкольной деятельности. В настоящие время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Одной из важных его задач является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в вооруженных силах РФ, воспитание гражданина-патриота способного служить Родине и защищать её; формирование морально-психологических качеств, умения и навыков школьников, необходимых для выполнения гражданского долга. Выпускники школы, будущие защитники Родины, должны быть высокообразованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нас нацеливает национальная доктрина образования РФ, утвержденная федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Ожидаемые результаты развития системы образования определены на период до 2025 года. Моя задача - подготовить молодежь к службе в армии, проводить военно-патриотическое воспитание определена в федеральном законе РФ «О воинской обязанности и военной службе». Военно-патриотическое воспитание - это одна из высших форм патриотического воспитания, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций. За годы моей профессиональной деятельности накоплен определенный опыт работы по организации военно-патриотического воспитания в школе. Хотелось поделиться некоторыми практическими наработками в этом направлении. При организации работы по военно-патриотическому воспитанию мы ставим перед собой и решаем следующие задачи:
В общеобразовательных учреждениях нашего района система военно-патриотического воспитания включает:
Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях нашего района осуществляется на уроках ОБЖ и во внеурочное время. Организация уроков и внеурочной деятельности постоянно обсуждается на совещаниях методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В школе работаю по программе «ОБЖ» для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. В восьмых, десятых и одиннадцатых классах предмет изучается на базовом уровне по одному часу в неделю. Учебник ОБЖ восьмые, десятые, одиннадцатые классы авторы С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. На уроках ОБЖ использую различные формы и методы обучения, так как предмет ОБЖ практико-ориентированный предмет, изучение которого требует практического закрепления, а не просто накопления знаний. Например, если мы научим ученика останавливать кровотечение, ему уже не надо объяснять, что он приобрел архиважные для жизни умения. Хотя одного часа по предмету недостаточно для этого, поэтому в основном практические занятия провожу во внеурочное время - это занятия в кружках и проведение различных мероприятий: соревнования, походы, экскурсии и т.д.. Невозможно воспитать патриота и будущего защитника Отечества, просто посвятив несколько уроков и внеурочных мероприятий рассказами о подвигах прошлого и объяснением, какое значение имеет в жизни человека патриотизм. Хотя эти мероприятия также необходимы при военно-патриотическом воспитании. Воспитание патриота своей Родины должно осуществляться постоянно, оно должно стать привычным для учащихся с учетом их возрастных особенностей, не должно быть ограничено одним лишь послушанием. Это прежде всего духовное и нравственное развитие человека, формирование его как личности. Учителя должны усвоить, что воспитание – это не набор мероприятий, классных часов, родительских собраний, а нечто неразделимое с обучением и образом жизни всей школы. Хотите воспитать патриотов – будьте ими сами на деле, а не на словах. Работа с одаренными и способными учащимися является одним из основных направлений в деле воспитания подрастающего поколения. Именно занятия таких детей в кружках, внеурочных мероприятиях, а не только на уроках помогли им добиться определенных результатов. Так выпускник нашей школы Валерий Шамигулов стал трехкратным призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, а Елена Галиева трехкратным призером регионального этапа и участником заключительного этапа олимпиады по ОБЖ. Ринат Халиков – командир военно-патриотического клуба «Сокол», победитель и призер муниципального этапа и участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, неоднократный победитель и призер конкурсов Республиканского фестиваля военно-патриотических клубов. Как правило, каждый второй школьник хотел бы, чтобы его будущая профессия была связана с предметом, по которому они принимают участие на олимпиадах. Не стало это исключением и с моими учащимися. Ныне Валерий Шамигулов – курсант военно-медицинской академии имени С.М. Кирова в городе Санкт-Петербурге, Елена Галиева – студентка Башкирского государственного медицинского университета, Ринат Халиков – курсант Академии государственной противопожарной службы МЧС России в г. Москве. Думаю, что эти дети – истинные патриоты Родины. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ г.Иркутск-2012г. (В.Н.Латчук – руководитель центральной предметно-методической комиссии, председатель жюри, участники олимпиады нашей школы Валерий Шамигулов, Елена Галиева) Внеурочные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию Внеурочные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию проводятся ежегодно согласно плана. Хотелось бы поделиться некоторыми разработками проведения этих мероприятий. «Зарница» - игра, которая представляет собой стройную систему соревнований и конкурсов. Она посвящается Дню защитников Отечества. Цели и задачи:
Как правило, игра проводится в конце февраля. В соревнованиях участвуют все параллели пятых – седьмых классов. За полтора месяца до начала соревнований назначаю из числа учащихся 11 классов старших «шефов» для каждого класса. В течение этого периода старшеклассники совместно с младшими классами определяют дни тренировок: не менее двух раз в неделю не в ущерб учебному процессу. Под моим контролем старшеклассники проводят подготовку в младших классов к зарнице. Старшеклассники своим примером, навыками и знаниями, приобретенными за период учебы в школе, осуществляют процесс обучения и военно-патриотического воспитания. Программа соревнований.
«А ну-ка, парни». В этой игре участвуют все параллели 5-11 классов по 5 юношей. Соревнование посвящается Дню защитника Отечества и выводу войск из Афганистана. Цели и задачи:
Соревнования проводятся по звеньям:
Программа соревнований
Тропа истории По территории нашего района в конце XVIII века проходила дорога, соединяющая г.Уфа – г.Казань (Закамская линия крепостей). Некоторые элементы этих дорог, именно мосты, до сих пор сохранены. Мы с учащимися часто совершаем походы в эти исторические места. Дети виртуально оказываются в XVIII веке. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения, духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации. Рассказывая об этих исторических местах, значение этих событий в истории России у детей возникает желание помочь, понять, защитить, то есть пробуждает патриотические чувства к своей Родине. Вахта Памяти Ежегодно в День Победы проводим Вахту Памяти у Вечного огня. В день вывода советских войск из Афганистана (15 февраля) и 9 мая совместно с воинами-афганцами проводим торжественный митинг у могилы воина-интернационалиста Андрея Сафиуллина, бывшего ученика нашей школы, геройски погибшего в Афганистане при исполнении воинского долга. Он посмертно награжден орденом «Красной звезды». Юный спецназовец В конце учебного года организуются занятия в кружке «Юный спецназовец». Учащиеся занимаются разными видами военной подготовки, проводятся различные соревнования и состязания. Занятия в круглосуточном кружке способствуют воспитанию выносливости, смелости, патриотизму. Это только некоторая часть военно-патриотического воспитания. Вся учебно-воспитательная деятельность коллектива школы направлена на формирование и развитие патриотического воспитания школьников. Также хочется отметить тимуровское движение в школе. Посещение ветеранов на дому, помощь по хозяйству, приглашение ветеранов на классные часы и тематические встречи – это стало неотъемлемой частью нашей работы. Дети усвоили главное: любовь к Родине – это проявление патриотизма. Защита Отечества – это долг и обязанность патриота.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Меняем привычки или 15 правил здорового образа жизни Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены