РАЗРАБОТКИ
|
Групповая работа в начальной школеТворческая мастерская учителя Чистяковой Светланы Ивановны Я, учитель начальных классов, работаю по комплекту УМК «Начальная школа XXI века» в МОУ СОШ № 11. Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества». Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Поэтому, развитие детей в школе должно происходить на основе современных технологий и методик, которые помогут учащимся владеть учебной деятельностью, т.е. уметь учиться («умею учить себя»), развивать познавательные интересы («люблю учиться») и внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Обладая большим опытом работы в образовательной сфере, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективными бывают и разные методы работы с детьми. Опытным путём отсеивались менее эффективные формы работы, и по крупицам собиралось и применялось все более плодотворное и результативное, приносящее удовлетворение в работе и мне, и детям. Ещё много лет назад я стала применять эпизодически парную работу, а затем уже внедряла её и в групповую работу с временными творческими группами. Со временем этот вид работы стал необходимостью, так как давал положительные результаты. А со следующего учебного года я буду работать в 1 классе по федеральному образовательному стандарту нового поколения. И думаю, что именно групповая технология будет наиболее приемлема при формировании компетентностей учащихся, что предполагает новый стандарт. Поэтому приоритетным направлением в своей работе ставлю групповую методику. Цель: сформировать умение использовать знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи.
Сама организация совместного обучения предполагает учебное взаимодействие детей, поэтому я строю взаимоотношения не с каждым учеником в отдельности, а с группой совместно работающих детей и использую следующие приёмы:
При групповых методах работы действуют следующие принципы:
При групповой работе действуют также воспитательные задачи:
Мотивы включения в совместную учебную деятельность:
Существуют различные методы групповой работы. Некоторые из них я использую у себя на уроках:
( В своей работе чаще всего использую кооперативное обучение, т.к. решение общей задачи сплачивает учащихся, а также, работают все члены группы и мозговой штурм – при изучении нового материала)
Основные противопоказания при организации работы в группе:
Вот некоторые «нельзя» при организации работы в руппе:
Плюсы группового обучения:
Считаю целесообразно вводить групповую работу на следующих этапах урока: при закреплении изученного материала (работа в группе помогает ученику мобилизовать свои знания по данной теме, уметь владеть методом взаимопроверки), при объяснении нового материала (ставиться задача, которую дети в группе должны решить), при повторении пройденного (дети работают по схеме – «учусь сам – учу другого»). Групповая технология даёт:
Результатами моей работы по данной технологиям считаю: высокие результаты обученности и качества знаний в классах, а также готовность ребёнка к взаимодействию с окружающим миром, способность работать с информацией разного типа, желание и умение проявлять самостоятельность и инициативу, способность использовать средства речи для получения и передачи информации, умение участвовать в диалоге, способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, способность переводить практическую задачу в учебную, способность решать учебную задачу творчески, желание и умение отказаться от образца, обоснованное желание учиться
С использованием данного метода обучения учебная деятельность учащихся приобрела неоспоримые плюсы:
Проблемы и трудности группового обучения, которые определяют задачи для дальнейших исследований:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены