РАЗРАБОТКИ
|
Решение социальных проблем детей-инвалидовРешение социальных проблем детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей и сирот.
Социальные педагоги Детского дома:
Грабилова Лариса Ивановна Филиппова Валентина Александровна. В последние годы в нашей стране увеличилось число детей с проблемами здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Для детей, которые имеют значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, разработано специальное законодательство, на основании которого по медицинским показаниям они получают особый социально-медицинский статус — «инвалид». «Инвалидность - это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью». Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) понятие «инвалид означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей». В законе «О социальной защите инвалидов» сказано, что «инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению в возможностях человека». В нашем Детском доме воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и порядка 20% из них являются инвалидами. Чтобы ребенок-инвалид, оставшийся без попечения родителей или сирота, смог активно войти во взрослую жизнь, в социальную жизнь современного общества, требуются помощь, поддержка и активная работа специалистов нашего учреждения. Специалистами, профессионально подготовленными к решению такого рода социально-психолого-педагогических проблем, являются: социальные педагоги, педагоги-психологи, медицинские работники, воспитатели педагоги дополнительного образования и школы, в которых обучаются дети-инвалиды. Специалисты нашего учреждения и педагоги школ работают согласно нормативно-правовых документов РФ. При организации работы с детьми-инвалидами планируется индивидуальная программа для каждого ребенка. Содержание процесса обучения и воспитания соответствует функциональным навыкам, присущим определенному возрасту ребенка, и необходимым для деятельности в интегрированной среде. Выделим некоторые моменты, которые важно учитывать при создании системы оказания помощи таким детям: максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь, направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение, индивидуальный подход к реабилитации и абилитациии ребенка в каждом конкретном случае. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском доме созданы все условия для поддержки и помощи медицинского характера, для образования, и успешной интеграции в социум. В нашей работе используются следующие формы оказания помощи: беседы, внеклассные часы, творческие кружки, исследования, проведение различных культурно-массовых мероприятий, посещение достопримечательностей города, музеев, выставок, участие в конкурсах, спортивные мероприятия, организация досуговой деятельности, социально-педагогическая помощь, оказание своевременной медицинской помощи, оздоровительный отдых в период каникул. Подробнее остановимся на роли социального педагога в работе с детьми-инвалидами. Для успешной деятельности социального педагога необходимы не только знания психолого-педагогического плана, но и юридические, т.к. приходится решать вопросы, связанные с социально-правовыми, имущественными правами ребенка. Решение или содействие в решении этих вопросов будет способствовать социальной адаптации, нормализации взаимоотношений детей-инвалидов, а, возможно, и их социальной интеграции. Общение, как один из факторов социальной активности, реализуется в ходе индивидуальных и групповых консультаций, совместных поездок в различные организации и учреждения города, т.к. длительное пребывание детей-инвалидов в детском доме, не способствует формированию навыков общения. Отметим, что оказание содействия в поступлении детей с ограниченными возможностями в учебное заведение или решение вопроса трудоустройства является одной из важнейших функций участия социального педагога в реабилитации этой категории лиц. При этом он должен руководствоваться нормативными актами о трудоустройстве, о перечне профессий для инвалидов и оказывать им действенную помощь. Данная категория детей нуждается в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание их жизнедеятельности. Основными международными документами, гарантирующими права этой категории детей, можно назвать следующие: «Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах инвалидов», «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов». Детям-инвалидам положены выплаты и пособия, которые зависят от его степени нарушения здоровья. Для них предусматривается: бесплатное получение медикаментов, получение специальных средств и приспособлений в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР), предоставление физкультурно-оздоровительных мероприятий, и лечебно-профилактических санаториев и пансионатов. Помимо этого, они обеспечиваются жилыми помещениями, в соответствии с нормативами, и имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Решением этих вопросов занимаются все службы детского дома. Социальные педагоги, в частности, отслеживают и своевременно оформляют документы для переосвидетельствования инвалидности, тесно взаимодействуя с медицинской службой учреждения. При получении ребенком справки об инвалидности (справки МСЭ), социальному педагогу необходимо подать документы для оформления выплат, пенсий и пособий, и проверять их поступление на личный счет ребенка, открытый в Сбербанке РФ. Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для успешной интеграции в общество детей-инвалидов взаимодействуют все службы нашего учреждения, система воспитания и образования охватывает все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется полноценному образованию, социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены