РАЗРАБОТКИ
|
Развитие когнитивных функций (внимания) через творческие способностиГОУ Екатерининский детский дом Омской области Тарского района ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ (ВНИМАНИЯ) ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ" Докладывала: Мартынова О.П.
Все эти психофизические функции нужно развивать с раннего детства и именно поэтому я выбрала тему «Развитие внимания через творческие способности». Анализируя свои наблюдения, я определила основные направления своей работы:
В 2006 – 2007 уч. г. занималась с детьми творчески (изготовление мягкой игрушки, аппликаций и картин с использованием различного материала в т. ч. и природного) и в результате наблюдений выявила, что это способствует развитию внимания, а оно в свою очередь влияет на обучаемость. Внимание – один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Они могут быть устранены, если заранее, как минимум за год до поступления в школу, известны индивидуальные особенности внимания ребенка и тот уровень, на котором оно находится в данный момент времени. Внимание проявляется в умении человека сосредоточиться над, чем - либо. Основными качествами внимания является его объем (количество одновременно отчетливо осознанных объектов, 5 – 7 объектов) восполнить недостаток объема внимания можно за счет его продуктивности (эффективности), концентрация (сила сосредоточения), устойчивость (длительность сосредоточения) может быть восполнена его хорошей переключаемостью, недостатки зрительного внимания могут быть частично уравновешены преимуществами слухового и двигательного внимания; дефицит механического – развитостью логического мышления и т. д. В процессе наблюдений выявила, что ребята не могут долго концентрировать свое внимание, возникают трудности сосредоточения над чем - то не интересным, но нужным, легко и часто отвлекаются от дела, которым заняты. Это все говорит о рассеянности внимания. Мною были выявлены причины рассеянности внимания путем наблюдения: --- легкое быстрое появление утомляемости (оно проявляется при сильных эмоциональных переживаниях, недостаточном отдыхе, при выполнении не интересной работы). Поэтому, развивая внимание через творчество, использую метод индивидуального подхода, даю возможность ребенку самостоятельно проявить себя и выбрать тот вид творческой деятельности, который ему больше всего нравится. Занимаясь творчеством дети развивают художественный вкус, внимание, мышление, логику, аккуратность, настойчивость, терпение.
Внимание нужно развивать и тренировать, так как без него не возможен успех в умственной деятельности. Улучшения в учебе происходят за счет продуктивного, устойчивого внимания, а так же за счет развитого творческого мышления. Работу по улучшению функций внимания провожу систематически с постоянным усложнением заданий. Творческой работой занимаемся в свободное от учебы время. Ребята шили мягкие игрушки, изготовили картины из пластилина, крупы, ткани. Все творческие работы принимали участие в творческой выставке, которая проводилась в мае 2007 года в детском доме. По итогам выставки ребята были награждены грамотами и поощрительными призами. В семье 6 человек разного возраста. 1 ребенок посещает детский сад; 2 детей – начальную школу; 3 – среднюю школу. Материал для работы подбираю в зависимости от возрастных особенностей и способностей детей. Так, например, с детьми дошкольного звена провожу пальчиковые упражнения (см. приложение 1). Это способствует развитию мелкой моторики рук, сосредоточению, вниманию, а так же расширяются возможности функционирования головного мозга. С ребятами среднего и старшего звена провожу так же пальчиковые упражнения и использую математические и логические задачи на развитие внимания (см. приложение 2), с целью улучшения концентрации и устойчивости внимания.
В октябре 2007 года были проведены диагностики :
Итак, из приведенных данных видно, что было протестировано 7 детей и результаты следующие:
Планирую в течение 2007 – 2008 учебного года проводить с детьми занятия по повышению уровня творческих способностей т. к. это влияет на развитие внимания, а оно в свою очередь на успеваемость. Мною были проведены интеллектуальные игры:
Принимала участие в творческой выставке в мае 2007 года, по результатам которой была награждена грамотой за развитие творческого потенциала, а так же награждена грамотой от Комитета по образованию Администрацией Тарского муниципального района за результативную работу в обучении и воспитании школьников.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены