РАЗРАБОТКИ
|
"Будем красивыми и здоровыми" - о здоровье дошкольниковВажнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявить самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Лозунг "Здоровый ребенок - здоровая нация, здоровая нация - здоровое богатое государство" указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия каждой семьи и государственных образовательных учреждений. Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. К сожалению, в настоящее время социальная ситуация не позволяет каждой семье воспитывать ребенка в домашних условиях, да и не у каждой молодой семьи имеется отдельная квартира, возможность быть с ребенком дома. Поэтому обычно ребенок с 2-3 лет идет в детский сад, который призван помочь семье в его воспитании; это особенно актуально для молодой, только еще начинающий строить совместный быт семьи. А. В. Запорожец отмечал, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного психического и физического развития ребенка, первоначального формирования его физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей его последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Важнейшим аспектом работы по оздоровлению детей дошкольного возраста является работа по формированию правильной осанки. Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос , к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. Ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него есть функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? О необходимости профилактики этого в условиях детского сада. Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно - сосудистая и т. д. Поскольку условия окружающей среды оказывают влияние на рост и формирование осанки, родители, родственники и сотрудники дошкольных учреждений должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. Важное значение имеют полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели в соответствии с ростом ребенка, оптимальная освещенность, привычки правильно переносить тяжелые предметы, сидеть за столом, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой. Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. Для здоровья наших детей мы используем:
Для полноценного физического развития в группе мы создали двигательный уголок, состоящий из трех пролетов гимнастических лестниц, установленных в виде буквы Н. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц, воспитывают сознательное отношение к своей осанке. Большую часть своего времени ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонениям опорно - двигательного аппарата у будущих школьников. Используемая литература:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены