РАЗРАБОТКИ
|
Обучение немецкому языку как второму на базе английского языка
ИЗУЧЕНИЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО НА БАЗЕ АНГЛИЙСКОГО.
Симбиркина Ирина Николаевна учитель английского и немецкого языков МОУ СОШ №4 г.Дмитров Московской области В последнее время изучение иностранных языков становится всё популярнее. Родители стараются дать своим детям возможность изучать не один, а два, а то и три иностранных языка. Следовательно, учитель, преподающий второй иностранный язык, может помочь учащимся в усвоении следующего, при условии, что он сам владеет первым. Также и мне в моей педагогической практике приходилось обучить детей как английскому, так и немецкому. Поэтому обучая учеников пятого-седьмого класса немецкому языку, я часто опираюсь на их первый изучаемый язык. Как известно, английский и немецкий языки очень близки по происхождению и развитию языки. Они имеют общие корни, так как относятся к западно-германской семье индоевропейских языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим количеством родственных слов, то есть таких слов, которые в большей или меньшей степени похожи, а также некоторым сходством грамматики. При знакомстве на начальном этапе обучения со вспомогательным глаголом sein, я провожу аналогию с английским глаголом to be. Deutsch English ich bin I am du bist you are er ist he is sie ist she is es ist it is wir sind we are ihr seid you are sie sind they are Эти два вспомогательных глагола имеют свои формы, некоторые из них очень похожи в двух языках ( ist и is). Кроме того они выполняют одинаковую связующую функцию в построении предложения. То же касается и вспомогательного глагола haben в немецком языке и to have в английском. Всё это помогает усваивать элементарные основы грамматики второго иностранного языка. Сюда же можно отнести и притяжательный падеж: Lenas Buch (немецкий язык) и Lena's book (английский язык). Также я всегда обращаю внимание детей на сходство трёх видовременных форм глагола. beginnen-begann-begonnen (Deutsch) begin-began-begun (English) ringen-rang-gerungen (Deutsch) ring-rang-rung (English) Образование некоторых времён также схоже в обоих языках: Perfekt haben+V3 Ich habe es gelesen. Perfect have+V3 I have read it. Сравнительные степени прилагательных также имеют много общего: dick-dicker-der dickste (Deutsch) thick-thicker-the thickest (English). Много общего можно найти и в некоторых грамматических конструкциях: It rains. (English) It is warm. (English) Es regnet. (Deutsch) Es ist warm. (Deutsch) I am 10 years old. (English) Ich bin 10 Jahre alt. (Deutsch) Наличие определённого и неопределённого артиклей в обоих языках облегчает их понимание при изучении второго языка: а man – the man (English) ein Mann- der Mann (Deutsch). Модальные глаголы присутствуют как в немецком так и в английском языках и имеют схожие формы: he can... he must... (English) er kann... er muss... (Deutsch). Ученикам значительно легче даётся построение вопросительных предложений, опираясь на первый иностранный язык. Can I...? Is it warm? (English) Kann er...? Ist es warm? (Deutsch) Лексический строй немецкого языка имеет сходство с английским. Поэтому при встрече некоторых прежде не изучаемых лексических единиц учащиеся могут перевести их опираясь на первый иностранный язык. Deutsch English der Onkel uncle das Feld field das Gras grass der Wind wind das Haus house der Kaffe caffee der Freund friend die Flamme flame die Figure figure der Ball ball hallo hello alt old jung young lernen to learn bringen to bring bilden to build В немецком и английском языках есть также и лексические единицы, имеющие аналогичные способы образования в двух языках. Deutsch English Vergissmeinnicht forget-me-not neunzehn nineteen Montag Monday Freitag Friday При постоянной опоре на первый иностранный язык учащиеся понимают, что у них уже есть большой потенциальный запас знаний и умений в немецком языке.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены