РАЗРАБОТКИ
|
Интеграция самопознания с другими предметами
Саитова Суфия Фаргатовна
педагог-психолог
учитель самопознания
КГУ «СОШ № 1 им. Н.Г. Чернышевского»
Примеры интеграции урока
№
|
Предмет
Класс
|
Тема
|
Ценность
|
Пример
|
1
|
Познание мира
4 класс
|
Прогноз погоды
|
истина
|
- От чего зависит такое состояние природы?
(от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха)
- А какая погода нравится вам?
Каждый день меняется погода в зависимости от климатических условий, а что в человеке бывает не постоянным - переменчивым?
- С чем можно сравнить настроение человека?
- От чего зависит настроение человека?
- Как вам удается контролировать свое настроение?
Как ассоциируется настроение в зависимости от погоды? Продолжи…
Настроение веселое – погода ….солнечная
Настроение грустное – погода …. пасмурная
|
2
|
Математика
2 класс
|
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Спешите делать добро
|
доброта,
праведное поведение
|
1.
Мама шла домой из магазина. В руках у неё были две сумки общим весом 8 кг. Даулет помог ей донести одну сумку, которая была тяжелее другой. Сколько весила эта сумка, если ноша мамы, благодаря сыну, облегчилась в 4 раза?
При этом предлагается вопрос:
- Как поступил сын?
- Какие чувства вызывает у вас этот поступок?
- Приходилось ли вам помогать своим родным?
2.
10 деревьев было в саду
8 срубили в прошлом году
Ответ я, ребята, никак не найду!
Сколько деревьев было в саду?
Чтоб тут найти ответ,
Их считать не надо,
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.
|
3
|
Литература
9 класс
|
Все начинается с любви
|
любовь
|
Какому русскому поэту 19 века принадлежит известное стих-ние «Я помню чудное мгновенье»? Читая стихи А.С. Пушкина, мы погружаемся в мир прекрасный, таинственный, очаровательный, мир безумных волнений и чувств. Он не писал о любви, сама любовь говорила его стихами.
Какие же точные и яркие слова умел найти Пушкин, чтобы передать в строчках стихов мир своих ощущений, чувств и переживаний? Давайте на примере краткого анализа 3х стих-й попытаемся увидеть, как этот поэт описывал внутреннее душевное состояние влюблённого человека.
Домашнее задание:
Сочинение на тему
- «История великой любви, которая произвела на меня наибольшее впечатление».
- «Моё любимое стихотворение о любви. Как я его понимаю».
- «Моё любимое произведение искусства о любви».
|
4
|
Русский язык
4 класс
|
«Части речи»
|
Ненасилие
|
Задание 1.
Объяснить смысл пословиц.
Выписать из предложений глаголы с частицами не.
Чужими руками крапиву не дергай.
Труд не пропадет без следа.
Умелые руки не знают скуки.
Не спеши языком – спеши делом.
Задание 2.
Определите вид и спряжение глаголов. Согласны ли вы с этим высказыванием? Равнодушный к природе человек будет рубить деревья, чтоб продолжить дорогу. А настоящий человек придумает такое, чтоб и дорогу проложить верно, и лес не погубить.
|
5
|
География
6,7
|
«Гидросфера и человек»
|
истина,
|
Цитата урока:
«Капля воды дороже алмаза»
Д. И. Менделеев
- Как вы думаете, почему Д.И Менделеев сравнивал каплю воды именно с алмазом?
- А почему она дороже алмаза, ведь бутылка вода стоит во много тысяч раз дешевле алмаза?
Вопросы:
- Что вам известно о загрязнении воды?
- Считаете ли вы эту проблему важной? Почему?
- Каковы источники загрязнения?
- Как можно очистить воду, используя открытия Масару Эмото?
- Какие меры по охране вод можете предложить вы?
|
Популярные разработки
Разработки в этом блоке очень скоро появятся.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены