РАЗРАБОТКИ
|
Web – Quests
Современный ребёнок, это уже ни тот ученик, которого мы обучали в конце прошлого века и в первые годы 21 столетия. Ещё не ступив на школьный порог, ребёнок легко открывает «двери» в Интернет, лучше и быстрее собственных родителей разбирается с любым телефоном, что приводит многих мам и пап в восторг, они уверены, что подарили миру почти гения. Родителей легко понять, они относятся к поколению, не имевшему «ВКонтакте», «Мой мир», «Одноклассники». В итоге – ребёнок просиживают часами бесцельно за компьютером, живя в виртуальном мире, роясь, не понятно зачем, в информационных кучах поисковиков, вбирая в себя информацию из сомнительных по содержанию сайтов. В итоге школа имеет две огромных проблемы: ученик и родители ученика. И если взрослым людям можно объяснить, показать, обосновать их ошибки в воспитательных действиях, то ребёнка убедить, не дав ему что-либо взамен – невозможно. (Забираешь любимую игрушку – замени более интересным.) Натиск, давление в таких педагогических проблемах приводит к тому, что со стороны подростка возникает «глухая стена», а учитель для него перестаёт быть авторитетом.
Существует множество способов идти в ногу со временем: использовать на своих уроках перезентации, видео, страницы специальных обучающих порталов, покупать специальные диски с обучающими программами, рекомендованные Министерством образования. Существует так же множество способов и вариантов работы с учащимися в Интернете под руководством учителя. Остановимся на таком способе работы учащихся как Web – Quests*. В принципе – этот метод можно отнести к методу проблемного обучения и к методу проектного обучения одновременно. Дети хотят компьютер? Интернет? Пожалуйста! Но под контролем учителя и родителей. Я подчеркнула последних и позже поясню, почему. Как привлечь к мероприятию Web – Quests учащихся? Это всегда зависит от умения учителя: в ходе объяснения, или повторения «открыть» новые проблемы в изученном уже материале, заинтересовать детей, буквально «зажечь»…и предложить внеурочную работу над проблемой в виде Веб – квеста. Будет создан Веб – квест или нет, зависит от заинтересованности детей. Все уже чётко определили плюсы Веб – квеста: · повышение мотивации к самообучению; · формирование новых компетенций; · реализация креативного потенциала; · повышение личностной самооценки; · развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности). Самое главное – ребёнок учится работать в команде! Он уходит от виртуального общения, которое никогда не заменит ему опыт живого общения с людьми, когда приходится контролировать свои эмоции, мысли, действия; считаться с мнением других. Умение общения, навыки коммуникабельного поведения – вот большой дефицит для некоторой части сегодняшних молодых людей. В эпоху «компьютерного неведения», в наше советское детство мы были постоянно в окружении людей: друзья, одноклассники, родители, родственники. Нас обижали, наказывали, мы обижали, дрались, находили и теряли друзей. Это был опыт общения «с пелёнок». Вот почему поколение, рождённое в 60 – х., 70 – х. годах прошлого века пережило и развал страны, и кризисы и прочие превратности судьбы. И не было столько суицидов, психических расстройств и т.д. Веб – квест является одним из способов целевого использования Интернета. По этой теме было множество дискуссий, статей, докладов, с которыми можно ознакомиться в Интернете, используя поисковик. Как правило, существует 1, 2 мнения, о какой – либо педагогической технологии, а остальная масса статей начинает базироваться на них и создаются определённые «каноны», которых все остальные стараются придерживаться. Тем, кто впервые хочет использовать этот метод, необходимо простое объяснение сути. 1. Детей необходимо заинтересовать проблемой. 2. Надо иметь чёткое представление о возможностях и навыках учащихся связанных с использованием компьютера, доступу к Интернет. Тут необходимо держать связь с учителем информатики и родителями. Возвращаясь к выше изложенному: особое внимание родителям тех детей, которые бесконтрольно используют компьютер. (Хорошо, когда таких проблем нет.) С родителями обязательно провести беседу, потому как неизвестно по какому трафику ребёнок использует Интернет – время, это деньги родителей, и там где нет безлимитного Интернета, такую «мелочь» необходимо учесть. 3. Учащихся делят на группы. В нашем Веб – квесте «Что такое наркомания?» дети разделены были на группы: «Врач – нарколог», «Наркоман», «Журналист», «Психолог», «Фармацевт». 4. У каждой группы была своя «роль» и конкретные адреса Веб-сайтов, по которым они должны искать информацию, соответствующую ролевой игре (родители предупреждены заранее и имеют возможность проконтролировать работу ребёнка в Интернете). 5. В каждой группе обязательно должен быть хотя бы один учащийся, на достаточном уровне умеющий работать в поисковика, скачивать информацию, использовать антивирус. Соответственно, информацию необходимо форматировать и выбирать из неё главное – фильтровать. В этом должны быть задействованы старшеклассники, или учитель информатики (вот Вам и бинарность в преподавании). 6. Одного члена группы мы назначили «информационным консультантом». Консультанты в ходе подготовки Веб – квеста менялись группами. Их задача – следить за тем, что бы информация сочеталась, была взаимосвязана и шла в рамках оценивания. 7. В заключение каждая группа оформляет свой материал в виде Веб – страниц. Это можно сделать в MS Word, в MS Publisher. Получается локальный варианта Веб – квеста. 8. Каждая группа защищает свою Веб – страницу. 9. Итогом Веб – квеста может стать уже прекрасно подготовленное общешкольное мероприятие, классный час, устный журнал. Дополнения. Нельзя забывать об авторских правах владельцев сайтов! В итоге мы имеем – метод игрового обучения, проблемного, группового, индивидуального, обычный Web – Quests. Тот, кто попробует создать хотя бы один Веб – квест с учащимися, определит итоги мероприятия, как положительные в плане повышения активности учащихся, повышения рейтинга школы в мнениях родителей, повышение чувства коллективизма у детей, повышение уровня и качества общения между детьми «в живую», без Интернета. Желаю успеха! Приложения на сайте http://shools-geograf.at.ua www.teach-nology.com http://translate.googleusercontent.com http://bestwebquests.com/ http://www.techtrekers.com/webquests/ Автор: Г.В.Ваулина
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены