РАЗРАБОТКИ
|
Организация концертных выступленийОрганизация концертных выступлений Хоровой концерт – это отчет о проделанной работе хора. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, музыкальность, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность и т. д. Концертные выступления имеют большое воспитательное значение. Участникам хора должно быть не все равно, поймут ли, оценят ли их коллективный труд слушатели. И, наконец, концерт – это пропаганда хорового искусства. Среди публики встречаются люди. которые попали на концерт случайно. и задача хора петь так. чтобы слушатели прониклись желанием снова услышать понравившиеся им хоровые произведения, заинтересовались репертуаром хора, его звучанием. К каждому концертному выступлению хор готовится специально. Проводятся репетиции , завершает их генеральная репетиция, на которой устраивается «прогон» программы: отрабатывается построение, вход, выход, ведение программы. Желательно, чтобы генеральная репетиция состоялась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности, провести генеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужно сделать в день концерта (скажем утром, если концерт вечером, или непосредственно перед концертом).Репетиция прежде всего преследует цель акустической настройки хора: нужно найти лучшее место на сцене, правильно расставить ребят по отношению к залу, дирижеру, концертмейс –теру. На репетиции необходимо учитывать разницу акустического эффекта при пении в пустом зале и заполненном слушателями. Обычно на концерте хор выстраивается в несколько рядов, в зависимости от количества участников хорового коллектива и величины сцены. Наиболее распространенное построение – в четыре ряда. Если на сцене имеются станки, то нижний ряд стоит на полу, а три других ряда – на станках, соответственно на первой, второй, третьей ступеньках. Если нет специальных станков, то за первым рядом, который обычно состоит из детей небольшого роста, становятся дети более высокие, далее на стульях стоит еще один ряд, и для последнего ряда можно поставить столы. Возможны и другие варианты построения хора. Например, первый ряд певцов садится на стулья, второй - встает за стульями, третий становится на задний ряд стульев, четвертый на столы. Построения могут быть различными, но не следует забывать , что хор, расположенный в одной плоскости – в затылок друг другу,- теряет часть своего звучания, что не может не сказаться на качестве выступления. Концерты должны проходить в хорошо проветренном нежарком помещении. При пении поглощение кислорода легкими происходит значительно активнее, чем обычно, а при высокой температуре воздуха в зале у хористов может наступить временное кислородное голодание. Следует предупредить детей, что если кто – то из них во время концерта почувствует себя плохо (головокружение, сухость во рту), пусть немедленно, но спокойно уйдет за кулисы, а если это невозможно, сядет на станок. Иногда дети боятся уйти со сцены, стараются превозмочь себя и в результате этих усилий теряют сознание. При проведении концерта необходимо иметь в виду возраст аудитории. Часто концерт хора сопровождаются рассказом об авторах исполняемых песен, о самом хоровом коллективе. Разговор с аудиторией облегчает контакт хора со слушателями, способствует восприятию услышанного. Конечно, беседа не должна быть утомительной, длинной, ее цель – пропаганда хоровой музыки. Вести беседы может сам руководитель, ему помогают (что очень желательно) дети хора – ведущие. Частота проведения концертов зависит от ряда обстоятельств, например, от состояния хора, готовности его концертной программы и т. п. Следует, однако, учесть, что слишком частые выступления стирают свежесть впечатлений, концерты превращаются в рядовое, будничное дело. И наоборот, редкие концерты расхолаживают коллектив, снижают ответственность за проделанную работу. Хор также может выступать и с несколькими номерами в общей программе концерта художественной самодеятельности. Полезно записывать выступление хора на магнитофон и даже создать специальную фонотеку, по которой можно в дальнейшем судить о творческом росте коллектива. Хорошей традицией является обсуждение каждого выступления, и особенно сольных концертов, с подробным разбором успехов и недостатков. В обсуждениях участвует весь хоровой коллектив, кроме того, приглашаются слушатели, учителя, родители. Цель таких обсуждений – воспитать в в хоровом коллективе желание совершенствоваться от концерта к концерту, повышать свой исполнительский уровень. Разбор всегда проходит в доброжелательном, дружеском тоне, и никто обычно не обижается на критические замечания. Особое значение для хора имеют концертные поездки, которые могут стать стимулом активного творческого роста коллектива и одновременно проверкой его слаженности, «боеспособности». Хор тщательно готовится к каждой поездки – большому событию в его жизни. В основу организации и проведения таких поездок должна быть положена дружба и совместное творчество «гостей» и «хозяев». После концерта могут быть игры, танцы, коллективное чаепитие, которое готовят с помощью родителей хозяева. С удовольствием выступают ребята перед взрослой серьезной публикой, например, в воинских частях, где они встречаются с активной и доброжелательной аудиторией. Л. А. Шупикова
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены