РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сказка-мультфильм – метод изучения английского языка

Сказка-мультфильм – метод изучения английского языка

Английский язык – необычный и удивительный предмет, ведь на уроках дети рисуют, узнают о традициях и обычаях англоязычных стран, знакомятся с играми, в которые играют школьники, говорящие на английском языке, с англоязычными сказками, разучивают английские стихи и песни, ставят спектакли на английском языке. А также принимают участие во всевозможных викторинах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, что является неотъемлемыми элементами коммуникативного метода, которому в современной педагогической практике изучения английского языка уделяют особое внимание.

В настоящее время коммуникативный метод - наиболее прогрессивный подход к изучению языка, позволяющий учащимся в занимательной и ненавязчивой форме овладеть тонкостями английского языка.

По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, «коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столь в том, что преследуется речевая практическая цель (в сущности, все направления прошлого и современности ставят такую цель), сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое диалектически взаимообусловлено» .

Сегодня мы остановимся на одном из элементов коммуникативного метода – сказке.

Существует 6 основных целей применения сказок в обучении иностранному языку:

  • формирование определенных навыков;
  • развитие речевых умений;
  • обучение умению общаться;
  • развитие необходимых способностей и психических функций;
  • познание;
  • запоминание речевого материала.
Несомненными достоинствами сказок являются их:
  1. аутентичность;
  2. информативная насыщенность;
  3. концентрация языковых средств;
  4. эмоциональное воздействие на обучаемых и др.
В рамках коммуникативного метода разработаны приемы использования сказки-мультфильма на уроках английского языка. Методист Пассов пишет "Правомерны уроки на языке, а не о языке. Путь "от грамматики к языку" порочен. Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая Прежде всего это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее"

Целью данной статьи является демонстрация коммуникативного метода в виде разработки комплекса уроков на основе сказки при изучении английского языка.

Не секрет, что современные дети зачастую предпочитают просмотр экранизированной версии той или иной сказки, вместо прочтения книги. Не одно поколение детей выросло на мультфильмах Уолта Диснея. Всем детям полюбились герои таких сказок как: Золушка, Белоснежка, Аладдин и его друзья, Король Лев, более современные мультфильмы как "Вверх", "Рататуй" и тд.

Тот факт, что дети знакомы с героями и сюжетом сказки позволяет им с легкостью воспринимать текст на английском языке, поскольку основной задачей ребенка является не понимание каждого слова, а понимание смысла произведения в целом. Неоспоримым достоинством использование сказки, как метода обучения английскому языку, является впечатления и эмоциональный подъем от полученной информации.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от сказки именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к прочитанному.

Эффективность использования сказки при обучении говорению зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения. В структуре занятия обучению устной речи можно выделить четыре этапа:

  1. подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвостpановедческих трудностей;
  2. восприятие сказки при первичном прочтении- развитие умений восприятия информации;
  3. контроль понимания основного содержания;
  4. развитие языковых навыков и умений устной речи.
Четвертому этапу может предшествовать повторное прочтение.

В качестве материала для подобных уроков могут быть использованы книги серии Penguin Kids издательства Pearson. Данная серия книг рассчитана на детей младшего школьного возраста и представляет собой краткое изложение мультфильмов Уолта Диснея.
Согласно указанной структуре разработан комплекс уроков на основе сказки «Аладдин» серии Penguin Kids.

1 этап - предтекстовые упражнения (Before you read). На данном этапе выделяется ключевая лексика сказки и отрабатывается перевод и произношение опорных слов текста. Поскольку учащиеся давно знакомы со сказкой, то перед прочтением текста можно устроить небольшую викторину на знание героев и сюжета. Для проведения викторины может быть использована проектная доска, на которой поочередно представляются изображения героев. Задача детей ответить на вопрос «Who’s this?», используя ключевую лексику.

Следующим этапом викторины может стать игра «Знаете ли вы, что…?» (Do you know, that …?)

a) The story takes place in the Arabian desert.

What do you know about this part of the world? <…>

b) The story is based on Aladdin and the Magic Lamp from One Thousand and One Nights.

Do you know of any other stories from this collection? <…>

c) Aladdin and Jafar both ask the Genie to make their wishes come true.

Can you remember the wishes? <…>

Вопросы викторины помогают учащимся проявить смекалку, укрепить межпредметные связи с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир и т.д.

На подготовительный этап отводится 1 урок.

2 этап - непосредственно работа с текстом. Работа с книгой начинается с аудирования всего текста (запись длится 30 минут). Ученики слушают запись, следя за текстом по книге. Затем учитель с детьми делит текст на логически завершенные части. Далее следует аудирование каждой части с последующими чтением и художественным переводом. По ходу знакомства с текстом идет отработка пассивной лексики учащихся.

Этап чтения сказки может занимать 2-3 урока в зависимости от темпа работы и техники чтения учащихся.
В коммуникативном подходе чтение не является основным видом деятельности, а лишь опорой для активизации разговорной речи. Тем не менее, умение читать бегло и правильно является неотъемлемым критерием успешного изучения английского языка. В связи с этим, на мой взгляд, чтению следует уделять особое внимание и не жалеть для него времени. Особенно актуально это на начальном этапе обучения иностранному языку.

После прочтения текста следует 3 этап работы (After reading). На данном этапе идет мониторинг усвоения активной лексики, которая была дана на первом этапе и отработана и закреплена на втором этапе работы со сказкой и контроль понимания основного содержания. Типовые задания на отработку лексики и содержания:

1. Найти слова в тексте, прочитать и перевести предложения (упражнение показывает насколько хорошо ученики ориентируются в тексте)

Find the Key words in the text

advisor - Jafar was the Sultan’s advisor. (p. 7)

appear - Suddenly, a genie appeared. (p. 12)

balcony - Aladdin climbed onto Jasmine’s balcony. (p. 16) <…>

2. Соотнести имена героев с их описанием.

Match the names and their descriptions:

1 Aladdin 3 is Aladdin’s pet monkey.

2 Jafar 1 is a poor street boy who falls in love with the Sultan’s daughter is the name.

3 Abu 2 is the Sultan’s advisor. He wants to marry Jasmine and become the Sultan.


3. Подчеркните правильное слово.

Underline the right words.

1 Jafar waited on his horse in the forest / desert.<…>


4. Напишите правда или неправда

Write T (True) or F (False).

1 The Sultan wanted his advisor to marry his daughter. (F)

2 Aladdin arrived at the palace on his elephant. (T) <…>


5. Кто из героев сказал фразу. (Who said it? Write the correct name in each space.)

1 "You have to make a wish. ‘Speak to me!’ (the Genie)

2 "Oh, father. I’m so happy!” (Jasmine) <…>


6. Впишите нужное слово в предложение. (Write the correct word in each space.)

angry cold happily quickly ugly

1 Aladdin heard Jasmine’s voice and ran quickly outside. <…>


7. Выбери правильный ответ. (Check the right answers.)

1 Who were Jafar’s prisoners? (b)

a Jasmine and Aladdin

b Jasmine and the Sultan

c The Sultan and Aladdin<…>

Заключительным, 4 этапом работы над сказкой может стать инсценировка наиболее интересного эпизода, в котором задействованы все персонажи.

Сначала ученикам раздаются их роли. Каждый ученик должен самостоятельно (от лица героя) дать характеристику персонажа.
Например, от лица главного героя Аладдина "Hello. My name's Aladdin. I am a street boy. I can run very fast and jump very high I have got a pet. It's a monkey. He's name is Abu. I have got a magic lamp with a genie and a Magic Carpet. I love one very beautiful princess. Her name is Jasmine…"

Постановку помогут оживить песни, без которых не обходится ни один диснеевский мультфильм. Например с песни «Арабская ночь» ("Arabian night"), с которой начинается мультфильм об Аладдине, можно начать постановку

Работа над сказкой заканчивается постановкой мини-спектакля. Сценарий прорабатывается на уроке с учителем, дома дети заучивают свои роли. Постановка станет интересным и поучительным мероприятием, которое может быть проведено как внутри класса, так и в присутствии гостей (дети начальных классов) или дополнением к одному из внутриклассных праздников.
Таким образом, я считаю, что использование сказок на уроках английского языка, расширяет общий кругозор и коммуникативную культуру младших школьников, развивает языковую догадку, чувство языка, повышает интерес обучающихся к языку, а, следовательно, и мотивацию к учению, позволяет внести разнообразие в содержание уроков.

Литература

  1. Пассов Е.И. Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка .-М, Гросса-пресс, Ростов-н/ Д. Феникс, 2010, С. 219
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.-С.65.
  3. Официальный сайт Penguin Kids. Методические разработки и аудиозаписи к сказкам http://www.pearsonlongman.com/penguinkids/penguin-kids-audio.html

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены