РАЗРАБОТКИ
|
Сказка-мультфильм – метод изучения английского языкаСказка-мультфильм – метод изучения английского языка Английский язык – необычный и удивительный предмет, ведь на уроках дети рисуют, узнают о традициях и обычаях англоязычных стран, знакомятся с играми, в которые играют школьники, говорящие на английском языке, с англоязычными сказками, разучивают английские стихи и песни, ставят спектакли на английском языке. А также принимают участие во всевозможных викторинах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, что является неотъемлемыми элементами коммуникативного метода, которому в современной педагогической практике изучения английского языка уделяют особое внимание. В настоящее время коммуникативный метод - наиболее прогрессивный подход к изучению языка, позволяющий учащимся в занимательной и ненавязчивой форме овладеть тонкостями английского языка. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, «коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столь в том, что преследуется речевая практическая цель (в сущности, все направления прошлого и современности ставят такую цель), сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое диалектически взаимообусловлено» . Сегодня мы остановимся на одном из элементов коммуникативного метода – сказке. Существует 6 основных целей применения сказок в обучении иностранному языку:
Целью данной статьи является демонстрация коммуникативного метода в виде разработки комплекса уроков на основе сказки при изучении английского языка. Не секрет, что современные дети зачастую предпочитают просмотр экранизированной версии той или иной сказки, вместо прочтения книги. Не одно поколение детей выросло на мультфильмах Уолта Диснея. Всем детям полюбились герои таких сказок как: Золушка, Белоснежка, Аладдин и его друзья, Король Лев, более современные мультфильмы как "Вверх", "Рататуй" и тд. Тот факт, что дети знакомы с героями и сюжетом сказки позволяет им с легкостью воспринимать текст на английском языке, поскольку основной задачей ребенка является не понимание каждого слова, а понимание смысла произведения в целом. Неоспоримым достоинством использование сказки, как метода обучения английскому языку, является впечатления и эмоциональный подъем от полученной информации. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от сказки именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к прочитанному. Эффективность использования сказки при обучении говорению зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения. В структуре занятия обучению устной речи можно выделить четыре этапа:
В качестве материала для подобных уроков могут быть использованы книги серии Penguin Kids издательства Pearson. Данная серия книг рассчитана на детей младшего школьного возраста и представляет собой краткое изложение мультфильмов Уолта Диснея. 1 этап - предтекстовые упражнения (Before you read). На данном этапе выделяется ключевая лексика сказки и отрабатывается перевод и произношение опорных слов текста. Поскольку учащиеся давно знакомы со сказкой, то перед прочтением текста можно устроить небольшую викторину на знание героев и сюжета. Для проведения викторины может быть использована проектная доска, на которой поочередно представляются изображения героев. Задача детей ответить на вопрос «Who’s this?», используя ключевую лексику. Следующим этапом викторины может стать игра «Знаете ли вы, что…?» (Do you know, that …?)
Вопросы викторины помогают учащимся проявить смекалку, укрепить межпредметные связи с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир и т.д. На подготовительный этап отводится 1 урок. 2 этап - непосредственно работа с текстом. Работа с книгой начинается с аудирования всего текста (запись длится 30 минут). Ученики слушают запись, следя за текстом по книге. Затем учитель с детьми делит текст на логически завершенные части. Далее следует аудирование каждой части с последующими чтением и художественным переводом. По ходу знакомства с текстом идет отработка пассивной лексики учащихся. Этап чтения сказки может занимать 2-3 урока в зависимости от темпа работы и техники чтения учащихся. После прочтения текста следует 3 этап работы (After reading). На данном этапе идет мониторинг усвоения активной лексики, которая была дана на первом этапе и отработана и закреплена на втором этапе работы со сказкой и контроль понимания основного содержания. Типовые задания на отработку лексики и содержания: 1. Найти слова в тексте, прочитать и перевести предложения (упражнение показывает насколько хорошо ученики ориентируются в тексте)
2. Соотнести имена героев с их описанием.
Заключительным, 4 этапом работы над сказкой может стать инсценировка наиболее интересного эпизода, в котором задействованы все персонажи. Сначала ученикам раздаются их роли. Каждый ученик должен самостоятельно (от лица героя) дать характеристику персонажа. Постановку помогут оживить песни, без которых не обходится ни один диснеевский мультфильм. Например с песни «Арабская ночь» ("Arabian night"), с которой начинается мультфильм об Аладдине, можно начать постановку Работа над сказкой заканчивается постановкой мини-спектакля. Сценарий прорабатывается на уроке с учителем, дома дети заучивают свои роли. Постановка станет интересным и поучительным мероприятием, которое может быть проведено как внутри класса, так и в присутствии гостей (дети начальных классов) или дополнением к одному из внутриклассных праздников.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены