РАЗРАБОТКИ
|
Речевая зарядка на уроках чтенияРечевая зарядка на уроках чтения.
1. Большим количеством ошибок(замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов). В свою очередь нарушение правильности чтения затрудняет выработку беглого и выразительного чтения, осознание читаемого текста. Наиболее результативным периодом для воспитания правильного чтения являются 1-3 классы, когда учащиеся от побуквенного восприятия слов переходят к слоговому, а затем к чтению целыми словами.
Однако в противоположность артикуляционной гимнастике с ее нацеленностью на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на четкость произношения звуков, речевая за-рядка прежде всего готовит учащихся к правильному прочтению слов. Регулярное провеlение речевой зарядки воспитывает в детях убеждение, что любые трудности, связанные с чтением, могут быть преодолены. В момент хорового чтения малообщительные дети в совместной деятельности ведут себя более свободно, раскованно. Дальнейшая работа с текcтом не пугает их, а, напротив, вызывает интерес, воспринимается как посильная. 1. Дифференциация сходных слогов и слов: 2. Чтение слогов по подобию: 3. Чтение слов по подобию: 4. Чтение слогов и слов с подготовкой:
5. Чтение слов , отличающихся одной-двумя буквами или порядком их расположения:
6. Чтение родственных слов , отличающихся друг от друга одной из морфем: 7.Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни:
Выполнение 5,6,7-го упражнений предупреждает ошибку читать слово с ориентацией только на его формальные признаки, а не на смысл. Так, часто повторяющиеся буквосочетания или опорные буквы ведут к прочтению более привычного слова: « лесной» вместо лесистой,,, серый,, вместо сизый и т.д. Предварительное чтение слов текста, имеющих буквенное сходство, приучает детей внимательно вглядываться в слово , прочитывать правильно каждую его часть. 8. Чтение скороговорок , двустиший с отработанными слоговыми структурами.
1. Ди- ли -ти; Динка, наш-ли, де-ти.
2. Ли- шли- нашли; 3. т-ть,ит-ить, сит-сить, но-сит-носить. *Прочитывая данные строки, ученик повторяет весь процесс образования слова путем наращивания букв в слогах.
* преобразование слов путём замены одной из согласных при их стечении *путём замены гласной в слоге со стечением согласных *путём замены 2-го слога в слове, в то время как 1-ый слог со стечением согласных *чтение слов с одним и тем же стечением согласных Если позволяет материал текста из рассказа выделяется группа слов, в которой слоги со стечением согласных можно получить путём наращивания 2-го согласного и одному и тому же звуку:
Ученики прочитывают, следя за указкой учителя, согласную букву, потом слог, включающий эту букву, затем читают слово по слогам, а некоторые слова—целым словом. * Необходимо научить внимательно вглядываться в каждую-часть слова. С этой целью учащимся предлагается группа упражнений «Кто самый внимательный». В речевую за-рядку включаются специально подобранные слова с одним корнем, но с различными при-ставками, суффиксами и окончаниями. Чтение столбиков слов можно проводить как игру по рядам, оценивая выполнение Задания соответствующим количеством баллов каждому ряду. *Второй вариант этого упражнения - чтение слов, сходных по звуковому составу, но отличающихся одной или несколькими буквами, либо порядком их расположения. Группу таких слов проще выделить из стихотворения: Если в тексте нет группы таких слов, можно проводить это упражнение на произвольно подобранном мате¬риале, в основу которого взять все же слова из тек-ста:
Параллельно с отработкой правильности чтения слоговых структур и слов речевая зарядка может способствовать накоплению словарного запаса, выработке умения подбирать родственные слова задолго до изучения соответствующей темы. В этом случае школьники прочитывают материал таблиц, а затем подбирают слова, начинающиеся с отрабатываемой слоговой структуры. Первоначально в этом под-боре слов участвует сам учитель.
Отработав одну строчку этого задания, учащиеся подбирают слова с сочетанием «сквор»: скворец, скворчик, скворушка, скворечник. Некоторые из этих слов учитель помогает воспроизвести, спрашивая: Как называется маленький скворец? А что это (демонстрируется картинка с изображением скворечника)?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены