РАЗРАБОТКИ

Другие модули


От школьной ярмарки проектов к «Академии проектирования»

От школьной ярмарки проектов к «Академии проектирования»

Акачутина Ольга Анатольевна,
директор школы,
Иванова Надежда Валентиновна,
куратор проектной деятельности,
учитель английского языка
высшей категории,
Победитель ПНПО-2006,
МБОУ СОШ№5 г. Красноярска

660005 г. Красноярск,
ул. Краснодарская, 5 Б;
Телефоны: (391)2- 24-72-70, 2-24-75-60;
Факс: (391)2- 24-72-70;
Nade-ivanova@yandex.ru

В нашей школе эффективная система работы с одаренными детьми направлена на развитие творческих способностей учащихся, их познавательного интереса и исследовательских навыков.

Этому способствует работа специалистов и системный подход к организации проектно-исследовательская деятельности педагогов и учащихся.

С 2004 года в школе проходили ежегодные ярмарки проектов, на которых учащиеся и педагоги представляли свои проекты и исследовательские работы. Постепенно проектная и исследовательская деятельность в школе сформировалась в рамках школьного НОУ «Эврика», которое активизирует проектно-исследовательскую деятельность в школе. В работу школьного НОУ «Эврика-1» вовлечены учащиеся первой ступени обучения. «Эврика-2» и «Эврика-3» объединяют учащихся второй и третьей ступеней. Работу этих обществ направляют куратор НОУ и куратор проектной деятельности.

Преемственность в работе всех трех обществ позволяет проследить развитие творческо-исследовательских навыков учащегося, начиная с начальной школы. Кроме того, педагоги школы, сопровождающие проектно-исследовательскую деятельность учащихся, целенаправленно выстраивают ее таким образом, что каждый ребенок имеет возможность отследить свой творческий рост в разных формах деятельности.

В 2010 году была систематизирована работа школьного общества НОУ «Эврика» и разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов и учащихся. Приложения отражают направления и особенности проектно-исследовательской деятельности в нашей школе.

Опыт школы по организации проектной деятельности лег в основу мероприятия под названием Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования». Ярмарка является ежегодным мероприятием инновационного образовательного пространства Советского района г. Красноярска. Данное мероприятие проводится с целью выявления, поддержки и развития творческих компетентностей школьников, осваивающих проектный метод в получении образования. Проведение ярмарки также направлено на повышение методического уровня образовательных проектов с применением ИКТ и формирование районного банка образовательных проектов.
Учредители и организаторы Ярмарки предусматривают решение следующих задач:
• создать условия для раскрытия потенциальных одаренностей учащихся;
• развивать творческие, проектные компетентности учащихся;
• развивать информационные компетентности учащихся, включая умение применять информацию для решения проблем;
• развивать коммуникативные компетентности учащихся;
• провести презентацию и экспертизу результатов индивидуальной образовательной деятельности учащихся, осваивающих учебные программы проектными методами;
• содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
• создать поле сетевого взаимодействия образовательных учреждений Советского района г. Красноярска по развитию современной теории и практики проектных методов;
• отобрать лучшие проекты для направления на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы;
• формировать в образовании Советского района г. Красноярска педагогического сообщества руководителей молодежных проектов и экспертного сообщества.
Первая Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» прошла в ноябре 2007 года, благодаря грантовой поддержке Благотворительный фонд попечительства об образовании Администрации Советского района г. Красноярска. Организатором Ярмарки стала проектная группа педагогов МОУ СОШ №5 Советского района, выигравшая грант БФПО. Учредителями Ярмарки стали Управление образованием и Благотворительный фонд попечительства об образовании Администрации Советского района г. Красноярска. Ярмарка, начиная с 2007 года, проводится ежегодно.

Общее руководство подготовкой и проведением Ярмарки осуществляет организационный комитет, который
• формирует состав экспертных комиссий по секциям;
• организует предварительную экспертизу проектов на соответствие требованиям к оформлению и содержанию в рамках виртуального этапа;
• утверждает программу Ярмарки;
• осуществляет оперативное руководство проведением Ярмарки;
• утверждает списки проектов, рекомендованных к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы, по представлению жюри.

Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» проводится по секциям:
• филологическая (литературно-творческие, языковые (лингвистические) проекты);
• естественнонаучная (проекты в области биологии, химии, географии, медицины) и инжиниринг (проекты в области физики, механики, ТРИЗ);
• гуманитарная (проекты в области истории, обществознания);
• математика, ИКТ и экономика (проекты в области математики, экономики, коммерческой деятельности, программирования, использования ИК - технологий);
• полипредметная 1 (проекты в области культуры, экологии, МХК);
• полипредметная 2 (интегрированные проекты в области разных наук);
• проекты учащихся начальных классов.
• проекты учащихся средней возрастной группы (5-7 классы)

Для оценки представленных на Ярмарку и конкурсного отбора лучших из них создается жюри, проводящее конкурс проектов по тематическим секциям.

Жюри:
• осуществляет предварительную экспертизу представленных проектов по существу их содержания;
• по результатам предварительной экспертизы на виртуальном этапе рекомендует лучшие проекты для включения в программу очного этапа Ярмарки;
• заслушивает доклады участников Ярмарки об их проектах в ходе очного этапа;
• готовит предложения оргкомитету об утверждении результатов конкурса проектов по тематическим секциям;
• готовит предложения оргкомитету об утверждении списков проектов, рекомендованных к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы.

К участию в Ярмарке приглашаются учащиеся 3-11-х классов школ Советского района города Красноярска - авторы, освоившие проектные методы и выполнившие проекты, содержащие собственные авторские решения, и педагоги-руководители проектов.

Ярмарка проводится в два этапа. На заочном этапе эксперты жюри отбирают проекты, наиболее соответствующие критериям Ярмарки. По итогам этого этапа формируется списки участников очного этапа, которые и рассылаются в школы, участникам.

Каждый проект очного этапа оценивается экспертными комиссиями жюри Ярмарки, состоящими из специалистов в указанной области из образовательных учреждений, Межшкольного методического центра Советского района и ВУЗов г. Красноярска. К работе в жюри привлекаются члены управляющих советов школ района, учителя–руководители проектов и учащиеся старших классов – победители предыдущих ярмарок. Участие в работе жюри является также практикой для стажеров районной стажерской площадки «Учебные проекты с применением ИКТ», руководителями которой являются Иванова Н.В. И Горелова Г.А.

Экспертные комиссии в каждой секции определяют 3 проекта-победителя для награждения дипломами и ценными подарками, принимают решения о рекомендации проектов к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы. Кроме того определяются лучшие проекты по номинациям: «Самый актуальный проект», «Лучший дизайн проекта», «Лучшее техническое решение», «Лучшее практическое применение проекта», «Лучшая презентация проекта».

Все участники очного этапа Ярмарки получают сертификаты, подтверждающие их участие, для включения в портфолио. Лучшие проекты отмечаются дипломами 1, 2 и 3 степеней, подарками. Призеры получают право на размещение текстов проектов на портале Управления образования администрации Советского района г. Красноярска. Педагоги - руководители лучших проектов награждаются грамотами.

Отличительной особенностью Районной ярмарки детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» считаем, прежде всего, ее обучающий и развивающий характер. Это проявляется в следующем:
• демократический принцип формирования жюри: взрослые, учащиеся, родители – члены управляющих советов, компетентные в решении проблем проектным методом;
• обучающие семинары для учащихся и педагогов, которые проводятся до начала проведения ярмарки;
• индивидуальные очно-заочные консультации по просьбе участников ярмарки, руководителей проектов;
• обучающие мастер-классы для учителей и учащихся;
• гибкий подход к отбору участников.

В 2007 -2010 годах при поддержке Благотворительного фонда попечительства об образовании Администрации Советского района г. Красноярска были проведены I, II и IV Районные ярмарки детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования». В Ярмарках участвовали 250 учащихся и 120 педагога из 16 школ Советского района. Банк лучших проектов участников Ярмарки был размещен на портале. Ежегодно лучшие проекты публикуются в сборнике Районной ярмарки проектов и на сайте МБОУ СОШ №5 http://sch5.ru в разделе «Инфотека», а также в сетевом сообществе в «Открытом классе» http://www.openclass.ru/node/59088 .

В ноябре 2011 года состоится V ярмарка проектов, подробности которой можно узнать из приложения.

По отзывам участников, Ярмарка дает учащимся возможность проявить себя в другом формате и выявила инициативу и желание детей участвовать в проектировании. Анкетирование показало актуальность проведения районных ярмарок проектов, так как они помогают подросткам выдвигать и реализовать свои идеи. Тем самым создаются условия для самореализации и самопрезентации. Не менее важна возможность познакомиться с учащимися из других школ и их проектами.

В заключение хочется сказать, что традиция проведения районной ярмарки проектов способствует активизации практико-ориентированной и исследовательской учебной и социальной деятельности учащихся, успешной социализации и самореализации в дальнейшем обучении и в жизни.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектно-иссследовательской деятельности учащихся
школ I - III ступеней
1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся – это процесс совместной целенаправленной деятельности учащихся и руководителя проекта по нахождению способа решения сформулированной проблемы путем постановки и решения задач, вытекающих из этой проблемы. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствующей повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
1.3. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», нормативными документами министерства образования и науки г. Красноярска, документами школы и настоящим положением.
1.4. Общее руководство проектной деятельностью учащихся осуществляет куратор, назначаемый из числа квалифицированных педагогических работников. Куратор проектной деятельности осуществляет свою работу в соответствии с должностными инструкциями.
1.5. Общее руководство исследовательской деятельностью учащихся осуществляет куратор работы с одаренными детьми, назначаемый из числа квалифицированных педагогических работников. Куратор работы с одаренными детьми осуществляет свою работу в соответствии с должностными инструкциями.

2. Цели и задачи проектно-исследовательской деятельности учащихся

2.1. Целями проектно-исследовательской деятельности учащихся является создание условий для проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, самоактуализации и самореализации школьников.
2.2. Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
- формировать интересы, склонности учащихся к проектно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
- развивать творческие способности личности в различных областях знаний и культуры;
-развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений;
- формировать ключевые компетенции учащихся;

3. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

3.1. Для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся определяются руководитель проекта или исследовательской работы и, по желанию учащегося, консультант проекта или работы.
3.2. Руководителями проектно-исследовательской деятельности учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи.
3.3.Кандидатуры руководителей и консультантов проекта согласовываются учащимися с куратором проектной деятельности и куратором работы с одаренными учащимися.
3.4. С целью оптимизации проектно-исследовательской деятельности учащихся и работы школьного НОУ разработаны рекомендации и памятки в помощь руководителям и авторам проектов.
3.6. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
3.7. Определение тематики и выбор руководителя проекта производится в начале учебного года (не позднее октября).
3.8. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.
3.9. Итогом работы является портфолио (папка в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, эскизы, отчёты).

4. Мониторинг проектно-исследовательской деятельности учащихся

4.1. Для индивидуального мониторинга вводится «Дневник проектно-исследовательской деятельности учащегося».
4.2. Формами отчётности по проектно-исследовательской деятельности являются эстетические объекты, реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, приборы, макеты и другие продукты.
4.3. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться в виде ответа на уроке или в виде публичной защиты.
4.4. Форма защиты и критерии оценивания проекта на уроке обсуждаются учителем-предметником и учащимися совместно.
4.5. Для осуществления общешкольного мониторинга проектно-исследовательской деятельности учащихся проводится ежегодная школьная научно-практическая конференция «Эврика». В конференции могут участвовать учащиеся школ I и II ступеней обучения. (Положение о научно-практической конференции)
4.6. Дата публичной защиты проектов и исследовательских работ, а также шкала оценивания определяются Экспертным советом.
4.7. Оценку проектов и исследовательских работ на конференции осуществляет Экспертный совет.
4.8. Защищённый проект или исследовательская работа не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.
4.9. Проекты и исследовательские работы, созданные учащимися школы, принадлежат школе.
4.10. В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться педагоги и учащиеся школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

Источники информации:

1. http://osinki.web-box.ru/proekt -Положение о проектной деятельности МОУ Осинская СОШ;
2. http://hk3.ru/index.php?p=text&id=18- Положение о проектной деятельности учащихся школы №3 г. Красноярска;
3. http://www.1188.ru/forum/index.php?showtopic=379- Положение о проектно-исследовательской
деятельности учащихся школы № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства г. Москвы;
4. http://www.uvenes.net/srednjaja-shkola/proektnaja-dejatelnost/- Концепция проектной деятельности учащихся в НОУ СОШ «Ювенес».

Приложение 2

Дневник проектно-исследовательской деятельности учащегося

1. ФИО учащегося, выполняющего проектную работу
____________________________________________________________________________

2. Предварительная тема проекта
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. ФИО руководителей проекта по предварительной теме, должность
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Утверждённая тема проекта
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

5. ФИО руководителей проекта в утверждённой редакции, должность
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

6. Рецензенты проектной работы
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

7. Оппоненты проектной работы (если есть)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

8. План работы над проектом
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

9. Поэтапная работа над проектом

Месяц Содержание этапов проектной деятельности Замечания руководителя проекта Подпись руководителя
сентябрь


октябрь


ноябрь


декабрь


январь


февраль


март


апрель


май



10. Предполагаемая форма представления (презентации) проекта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

11. Отметка о сдаче проекта и его презентации. Оценка Экспертного совета
_____________________________________________________________________________

12. Особые мнения членов Экспертного совета
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Подписи руководителей проекта и членов Экспертного совета:

Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся
1. Этапы работы над проектом
1.1. Подготовительный (вводный) (сентябрь - первая половина октября)- выбор темы и ее конкретизация, определение цели и формулирование задач, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, определение участников проекта, выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации);
1.2. Поисково-исследовательский (основной) (вторая половина октября – первая половина декабря)- работа с источниками информации и списком литературы; планирование способов сбора и анализа информации; проведение исследования: сбор, анализ и систематизация материалов;
1.3. Трансляционно-оформительский (предзащита) (вторая половина декабря - вторая половина января): "предзащита проекта"; доработка проекта с учетом замечаний и предложений; оформление письменного отчета в виде реферата и проектных продуктов; подача заявки на участие в школьной научно-практической конференции учащихся «Эврика»; подготовка к публичной защите проекта;
1.4. Заключительный (первая половина февраля)- публичная защита проекта на школьной научно-практической конференции учащихся «Эврика»; подведение итогов, конструктивный анализ проекта.

2. Продвижение проекта
2.1. Районная научно-практическая конференция (февраль) – участие по рекомендации Экспертного совета школы. Оформление материалов проектной и исследовательской работы в соответствии с требованиями конференции.
2.2. Дистанционная краевая конференция …
2.3. Городская конференция образовательных проектов «Взгляд в будущее» (февраль- заявка, апрель-участие)- участие по рекомендации Экспертного совета школы, куратора проектной деятельности и личной инициативе авторов и руководителя проекта. Оформление материалов проектной и исследовательской работы в соответствии с требованиями конференции.
2.4. Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» (ноябрь)- участие по рекомендации Экспертного совета школы, куратора проектной деятельности и личной инициативе авторов и руководителя проекта. Оформление материалов проектной и исследовательской работы в соответствии с требованиями ярмарки.
2.5. Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» www.portfolio.ru (сентябрь-январь)- регистрация на сайте, подача заявки, оформление документов и проектных материалов.
2.6 Олимпиада СФУ
2.7. Конференция СФУ

3. Типология проектов
3.1. Эффективной организации деятельности по проекту будет способствовать адекватное определение его типа. Существуют различные классификации проектов.
3.2. По доминирующей в проекте деятельности:
- исследовательские: деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы, требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, ее целей и задач, методов исследования;
- информационные: обобщенный информационно-аналитический материал об объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории.
- творческие: не обязательно наличие детально проработанной структуры; она может быть только
намечена и развиваться в ходе работы; результатами проектов могут быть видеофильм, фотоальбом, компьютерная программа;
- ролевые (приключенческие, игровые): сюжетно-ролевой сценарий, спектакль: сцены, ролевые игры сценарии для литературных персонажей и вымышленных героев, имитация социальных и деловых отношений в гипотетических игровых ситуациях;
- прикладные (практико-ориентированные): содержат четко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников- документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник).

Приложение 4

Положение
о школьной научно-практической конференции школьников «Эврика»

2. Общие положения

1.1. Для осуществления общешкольного мониторинга проектно-исследовательской деятельности учащихся проводится ежегодная школьная научно-практическая конференция «Эврика». В конференции могут участвовать учащиеся школ I и II ступеней обучения.
1.2.Учредитель конференции: Управляющий Совет МОУ СОШ №5.
1.3. Организаторы конференции: Научно-методический совет школы, Детская общественная организация «Радуга».

2. Цели и задачи конференции

2.1. Целями конференции являются подведение итогов проектно-исследовательской деятельности учащихся и формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала автора или авторов проекта или исследовательской работы.
2.2. Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
- совершенствовать умения и навыки проведения исследований;
- развивать творческие способности личности в различных областях знаний и культуры;

3. Организация конференции

3.1. Конференции предшествуют установочные заседания школьного Совета НОУ, консультации для авторов и руководителей по подготовке проектно-исследовательских работ;
3.2. Общее руководство школьной научно-практической конференцией учащихся осуществляют куратор проектной деятельности и курато работы с одаренными учащимися.
3.3. Для проведения конференции презентации проектно-исследовательских работ создаётся Экспертный совет.
3.4. В состав Экспертного совета могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы школы и преподаватели вузов.
3.5. Введение в состав Экспертного совета членов Управляющего совета школы, родителей и учащихся старшей школы отражает принципы демократизации школы.
3.6. Состав Экспертного совета определяется Управляющим советом, администрацией, предметными кафедрами и согласовывается с Методическим советом школы. Количество членов совета должно быть не менее 3-х и не более 7 человек.
3.7. Экспертный совет оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ.
3.8. Защищённый проект или исследовательская работа не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.
3.9. Проекты и исследовательские работы, созданные учащимися школы, принадлежат школе.
3.10. В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться педагоги и учащиеся школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

4. Требования к проектным и исследовательским работам

4.1. Участниками конференции допускаются учащиеся 5-11 классов. В работе должно быть не более двух-трех соавторов. Работы абитуриентов (выпускников 11 классов) текущего года рекомендуется представлять без соавторов.
4.2. На конференцию принимаются реферативно-исследовательские, исследовательские и проектно-исследовательские работы по направлениям: «социально-гуманитарные и экономические науки»,
«естественные науки и современный мир», «физико-математические науки и информационные технологии».
4.3. Представленная на конкурс работа должна соответствовать требованиям (Приложения 1, 2). Необходимо чётко обозначить достижения автора/ авторов и области применения результатов. Если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы (акт о внедрении, патент, отзыв). Особый интерес представляют работы, результаты которых были опубликованы, направлены для патентования или запатентованы. Текст работы должен содержать постановку задачи, методы решения, результаты. Экспертному совету предоставляется отпечатанный на компьютере вариант (неограниченное количество страниц) и электронный вариант на диске (тезисы – 1 стр. и сокращенный вариант работы не более 5 страниц в MS Word).

5 .Процедура защиты проекта

5.1. Формами отчётности проектно-исследовательской деятельности являются эстетические объекты, реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, приборы, макеты, и другие продукты.
5.2. Публичная защита проекта проводится на ученической научно-практической конференции.
5.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в Экспертный совет в электронном виде сдаются материалы по проекту или исследованию: реферат и результаты проектной деятельности. Возможно наличие рецензии руководителя проекта ли научного консультанта.(см. Приложения)
5.4. Процедура защиты реферата включает выступление автора или авторов проектной или исследовательской работы (до 15 минут), ответы на вопросы присутствующих.

6. Оценка проектно-исследовательской работы

6.1. Оценку проекта или исследовательской работы осуществляет Экспертный совет, который утверждает шкалу оценивания.
6.2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся школы оценивается по критериям (Приложение)

7. Награждение участников конференции

7.1. Подведение итогов происходит сразу после окончания работы секции. Все участники конференции получают сертификаты об участии. По решению Экспертного совета лучшие работы могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, конкурсы и олимпиады муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
7.2. Апелляции рассматриваются в этот же день в присутствии автора/ авторов проекта и руководителя.

Источники информации:

5. http://osinki.web-box.ru/proekt -Положение о проектной деятельности МОУ Осинская СОШ;
6. http://hk3.ru/index.php?p=text&id=18- Положение о проектной деятельности учащихся школы №3 г. Красноярска;
7. http://www.1188.ru/forum/index.php?showtopic=379- Положение о проектно-исследовательской
деятельности учащихся школы № 1188 с углублённым изучением изобразительного искусства г. Москвы;
8. http://www.uvenes.net/srednjaja-shkola/proektnaja-dejatelnost/- Концепция проектной деятельности учащихся в НОУ СОШ «Ювенес».

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о V Районной ярмарке детских образовательных проектов с применением ИКТ
«Академия проектирования»

1. Общее положение

1.1. Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» (далее - Ярмарка) является ежегодным мероприятием инновационного образовательного пространства Советского района г. Красноярска, направлена на повышение методического уровня образовательных проектов с применением ИКТ и формирование районного банка проектов.
1.2. Ярмарка проводится с целью выявления, поддержки и развития творческих компетентностей школьников, осваивающих проектный метод в получении образования.
1.3. Ярмарка предусматривает решение следующих задач:
• раскрыть потенциальную одаренность учащихся;
• развивать творческие, проектные компетентности учащихся;
• развивать информационные компетентности учащихся, включая умение применять информацию для решения проблем;
• развивать коммуникативные компетентности учащихся;
• провести презентацию и экспертизу результатов индивидуальной образовательной деятельности учащихся, осваивающих учебные программы проектными методами;
• содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
• создать поле сетевого взаимодействия образовательных учреждений Советского района г. Красноярска по развитию современной теории и практики проектных методов;
• отобрать лучшие проекты для направления на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы;
• формировать в образовании Советского района г. Красноярска педагогического сообщества руководителей молодежных проектов и экспертного сообщества.
1.4. В 2011 году Ярмарка посвящена 15-летию избирательной системы г. Красноярска и выборам в Государственную Думу Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края.

2. Учредители и организаторы

Учредители Ярмарки: Управление образованием и Благотворительный фонд попечительства об образовании Администрации Советского района г. Красноярска. Организаторы Ярмарки: проектная группа педагогов МБОУ СОШ № 5 с УИОП Советского района г. Красноярска.

3. Руководство проведением ярмарки

Общее руководство подготовкой и проведением Ярмарки осуществляет организационный комитет.
Оргкомитет:
• формирует состав экспертных комиссий по секциям;
• организует предварительную экспертизу проектов на соответствие требованиям к оформлению и содержанию в рамках виртуального этапа;
• утверждает программу Ярмарки;
• осуществляет оперативное руководство проведением Ярмарки;
• утверждает списки проектов, рекомендованных к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы, по представлению жюри.
4. Состав мероприятий Ярмарки

V Районная ярмарка детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования» проводится по секциям:
• филологическая (литературно-творческие, языковые (лингвистические) проекты);
• естественнонаучная (проекты в области биологии, химии, географии, медицины);
• гуманитарная (проекты в области истории, обществознания);
• инжиниринг (проекты в области физики, механики, ТРИЗ);
• математика и экономика (проекты в области математики, экономики, коммерческой деятельности);
• ИКТ (проекты в области программирования, использования ИК - технологий);
• полипредметная 1 (проекты в области культуры, экологии, МХК);
• полипредметная 2 (интегрированные проекты в области разных наук);
• проекты учащихся начальных классов.

5. Оценка проектов

5.1. Оценка проектов, представленных на Ярмарку:
Для оценки представленных на Ярмарку и конкурсного отбора лучших из них создается жюри, проводящее конкурс проектов по тематическим секциям.
Жюри:
• осуществляет предварительную экспертизу представленных проектов по существу их содержания;
• по результатам предварительной экспертизы на виртуальном этапе рекомендует лучшие проекты для включения в программу очного этапа Ярмарки;
• заслушивает доклады участников Ярмарки об их проектах в ходе очного этапа;
• готовит предложения оргкомитету об утверждении результатов конкурса проектов по тематическим секциям;
• готовит предложения оргкомитету об утверждении списков проектов, рекомендованных к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы.
5.2. Оргкомитет в зависимости от содержания и тематики поступающих заявок вправе вносить дополнения и изменения в список секций, рекомендовать участнику разместить проект в секции другого направления.
5.3. Каждый проект оценивается экспертными комиссиями жюри Ярмарки, состоящими из специалистов в указанной области из образовательных учреждений, Межшкольного методического центра Советского района и ВУЗов г. Красноярска.
5.4. Экспертные комиссии определяют 3 лучших проекта в каждой секции для награждения дипломами и ценными подарками, принимают решения о рекомендации проектов к направлению на городские, федеральные, международные молодежные научные и проектные конкурсы. В каждой секции будут также определены лучшие проекты по номинациям.

6. Участники Ярмарки

6.1. К участию в Ярмарке приглашаются учащиеся 3-11-х классов школ Советского района г. Красноярска - авторы (или авторские группы не более 3-х человек), освоившие проектные методы и выполнившие проекты, содержащие собственные авторские решения, а также педагоги и родители, руководители проектов.
6.2. Во время очного этапа конференции:
• педагоги получат возможность принять участие в круглом столе "Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся: проблемы и возможные пути их решения" с участием специалистов ММЦ, экспертов жюри по секциям;
• каждый ученик-автор проекта сможет не только успешно защитить свою проектную идею в ходе работы предметной секции, но и:
o проявить свою эрудицию в увлекательной викторине-игре, победитель которой определится по сумме набранных баллов;
o получить признание в той или иной номинации.
7. Конкурс-выставка рисунков «Россия - страна свободных людей". Участники - школьники 1-11 классов (см. Положение о конкурсе рисунков)
О своем участии обязательно сообщить до 18 октября по телефону 2-24-75-60, 2-24-72-70 или по электронной почте nade-ivanova@yandex.ru c пометкой "Конкурс рисунков".
8. Сроки и место проведения Ярмарки

Ярмарка проводится в два этапа:

1 этап - "виртуальный" (дистанционный).

С 30 сентября по 18 октября 2011 г. участники присылают в Оргкомитет свои проекты. Обязательное условие: представляемый на виртуальный этап текст проекта должен быть в формате Word 2003/2007 и иметь объем не более 1 Мб. Проекты иного формата и к экспертизе объема не принимаются. При условии прохождения проекта в очный этап, автору представится возможность познакомить жюри с полной версией.
В период с 19 по 22 октября 2011 г. работают эксперты жюри. Рейтинги проектов по секциям публикуются в блоге Ярмарки. По итогам дистанционного этапа формируется списки участников очного этапа, которые публикуются в блоге и рассылаются в школы (участникам) не позднее 23 октября 2011 г.

2 этап - очный - пройдет 2 ноября 2011 г. в МБОУ СОШ № 5 с УИОП (г. Красноярск, ул. Краснодарская, 5 Б. Остановка "Лазо").

9. Требования к содержанию и оформлению проекта

Образовательный проект, принимаемый для участия в конференции, должен быть практико-ориентированным, содержать описание какой-либо системы (технической, гуманитарной и др.), еще не созданной, предлагаемой авторами к созданию. Проект должен содержать обоснование эффективности предлагаемых авторами решений. В предметно-содержательной области может быть как монопроектом (в рамках одной области знания), так и межпредметным.
Проект может содержать элементы исследовательской работы, притом, что результаты исследований используются для создания проектного решения либо подтверждают эффективность этого решения.

ВНИМАНИЕ! Реферативные, научно-исследовательские работы, не предполагающие проектного решения, к участию в Ярмарке не принимаются.

В проекте должны быть представлены имеющиеся и (или) планируемые итоговые или промежуточные результаты его реализации.
В случае, если результаты проекта применяются на практике, должны иметь место подтверждающие материалы. К работе прилагается список литературы, по желанию заявителя - рисунки, чертежи, фотоснимки, видеозаписи, карты, графики.
Для участия в Ярмарки автор может предоставить не более одного проекта, но быть соавтором другого проекта.
Полный текст проекта, принятого на очный этап, представляется в экспертную комиссию в виде отдельной папки с файлами, постранично (не сшитым документом).
• Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь -210 мм, вертикаль - 297 мм).
• Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 14) через один интервал между строками на одной стороне листа. Формулы, рисунки, чертежи воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь материал должен быть хорошо читаемым.
• Если в состав работы входит компьютерная программа, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM-PC совместимых компьютеров на том же диске, что и проект, c описанием содержания. К проекту прилагаются плакаты и (или) компьютерная презентация.

Средства для демонстрации проекта

Для демонстрации участнику предоставляется стол и место для расположения плакатов, а также проекционный комплекс (компьютер, проектор, экран либо интерактивная доска). Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы, а именно: цель работы, способы решения проблемы, результаты и выводы, практическую ценность. Работа может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств. Рекомендуется использование (упоминание) публикаций, заявок на изобретения, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, раздаточных материалов.

Требования к защите проекта (очный этап)

Автор (группа авторов) должен продемонстрировать:
• видение проблематики, на решение которой направлен проект;
• актуальность проектной идеи (востребованность, современность);
• способы решения проблемы, их соответствие целям и задачам проекта;
• практическую значимость проекта (в учебной, внеучебной деятельности);
• результаты реализации проекта (итоговые, промежуточные) и их собственную оценку;
• использование информационных технологий при презентации проекта.

10. Подведение итогов и награждение

10.1. Все участники очного этапа Ярмарки получат сертификаты, подтверждающие их участие, для включения в портфолио.
10.2. Лучшие проекты будут отмечены дипломами 1, 2 и 3 степеней и призеры получат право на размещение текстов проектов на портале Управления образования администрации Советского района г. Красноярска. Эти проекты получат письменную экспертную оценку, которая будет учитываться, как дополнительный бонус в портфолио ученика и в портфолио педагога- руководителя. Педагоги - руководители лучших проектов будут также награждены.

По вопросам организации Ярмарки обращаться по адресу: 660005, г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 5Б, МБОУ СОШ №5 с УИОП, кабинет 2-02 (Горелова Галина Александровна), 3-14 (Иванова Надежда Валентиновна). Отправить заявку и получить консультации по проведению Ярмарки можно по электронной почте (с пометкой «Ярмарка проектов»); nade-ivanova@yandex.ru (Иванова Н. В.); galagor@mail.ru (Горелова Г. А.).

Информация о ярмарке находится в блоге http://www.openclass.ru/node/59088
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены