РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ольга Голодец: Школьная программа по русскому языку неэффективна. Надо провести ревизию.

Ольга Голодец

Школьная программа по русскому языку не соответствует требованиям современной жизни и не привязана к результатам, которых ждут от выпускников. Вице-премьер Ольга Голодец предложила критически взглянуть на этот обучающий курс.

"Программа не привязана к результату. Просто огромное количество часов, и непонятно, какие ожидания мы выставляем", - говорила она на заседании Совета по русскому языку.

"Мы не выставляем почему-то наши ожидания по словарному запасу. Здесь уже один раз обсуждали. Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик", - сказала Ольга Голодец

Она отметила, что в школе на изучение русского языка ребенок тратит 1340 часов.

"Это огромное время жизни ребенка. Некоторые еще берут репетиторов. Это неэффективно построенная программа. Надо провести ревизию", - заявила она.

Замминистра образования Татьяна Синюгина объяснять, зачем школьников учат фонетическому разбору слова, так и не смогла. Она лишь напомнила, что это входит в примерную образовательную программу.

Выручила ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. Она объяснила, что фонетический разбор слов необходим, потому что 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии. Но изучать так глубоко теорию она тоже считает ненужным. По ее мнению, достаточно овладеть фонетикой на практическом уровне. Особенно это избыточно для первого класса.

Сегодня, по данным Министерства образования, дети изучают русский язык в среднем около 1,2 тысячи часов. И по словам Татьяны Синюгиной, в примерных образовательных программах прописано формирование компетенций, а не конкретных требований к знаниям школьника.

Также на заседании совета Ольга Голодец предложила наконец создать единую систему словарей русского языка, чтобы у учителей и их учеников не возникало путаницы из-за постоянных споров лингвистов. Сейчас нередко учителя преподают школьникам разные нормы русского языка.

"Это лингвисты не могут договориться. Это не система образования. Система образования не может ни на что опереться. А потом мы начинаем детей учить. Одни научили по одному (словарю. - Прим. ред.), а другие - по другому. А на экзамене это все обнаружилось. И к кому вопрос? К учителю? К ребенку?", - спрашивает вице-премьер.

Она понимает, что нельзя выбрать какой-то один словарь, поэтому предлагает разработать некую систему регулирования.

Смотрите также:
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
03.11.2017 6485 ronin.ru
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены