Инклюзивное образование
|
|
|
Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 20:58 | Сообщение #11
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата grafina ( ) Алехина мягко "стелит", а вот спать -то нам с вами придется ой как жестко Сдаётся мне, что если мы приляжем на таком "стелеве", вряд ли вообще проснёмся...
Цитата grafina ( ) В нашей школе призыв НЕ КУРИТЬ всё-таки относится к преподавательскому составу В том-то и дело, что не просто призыв, пусть даже к кому-то конкретному, а натуральный запрещающий знак. Ассоциация не со школой, а с вокзалом или с общественным туалетом.
Цитата iyugov ( ) Интересно, из каких соображений исходят, устраивая "доступную среду" Во-во, чувство такое, что школу готовят к нашествию инвалидов.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.02.2016, 11:53 | Сообщение #12
|
grafina
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
|
Хотелось бы разобрать «по полочкам»предлагаемую НОВАТОРАМИ концепцию ИО (с приведением цитат из доклада Алехиной). Итак – начнём. 1. Изменения в образовании в виде перехода к инклюзии — это частность. Одно из проявлений будущих изменений, которые должны затронуть всё общество, все сферы жизни человека «Широкая рамка заключается в том, что сама идея инклюзии — это социальная концепция». «Включающее общество — вот основная идея, которой подчинены эти изменения. Наше общество должно быть открыто для любого члена этого общества, оно должно быть ориентировано на принятие любого члена общества, независимо от его различий, и право на отличие, на индивидуальное отличие, лежит в основе этой концепции». Итак, идея «включающего общества» подразумевает, что наше общество —«исключающее». В случае с образованием имеется в виду, что когда ребенка-инвалида ведут учиться не в обычную школу, а в коррекционную, происходит это якобы потому, что общество хочет избавиться от инвалидов, и для этого их «исключают», изолируют от общества в специальном заведении. То есть коррекционные школы, специально созданные, чтобы человек с недугом мог получить образование и реализовать себя в жизни, изображаются тюрьмой или концлагерем,средством изоляции детей-инвалидов от здоровых детей. «Неслабая» мысль, согласитесь. Но дальше — больше. Из этого ведь что-то следует.Если человек принимает такую извращенную логику, то дальше он услышит«предложение, от которого невозможно отказаться». Человеку предложат принять мысль, что плохое «исключающее» общество, которое якобы угнетает инвалидов, нужно... вы угадали, переделать. В хорошее — «включающее» — общество. При этом нет внятного описания, что собой представляет такая социальная модель, и вообще совместима ли она с жизнью страны и народа. 2. Разделения людей по медицинским показателям — не обосновано.Такое разделение нарушает права человека «Не статус инвалидности может нас делить на инвалидов и не инвалидов». Вот это да! Статус инвалидности у человека есть, но считать его инвалидом нельзя — это, оказывается, нарушение прав. А нам-то, в нашем «нехорошем» обществе всегда думалось ровно наоборот. Что инвалид имеет право на всё то, что как-то компенсирует проблемы со здоровьем.
«Не медицинский диагноз лежит в основе различия людей». «Идея инклюзии не базируется на нозологическом разделении... детей». Как это понимать? Нозология — это учение о болезнях. Больной человек ничем не отличается от здорового? Или болезней вообще не бывает? Видимо, их придумали врачи, чтобы нарушать права человека? Мы видим, что юридическое понятие права и равенства всех граждан перед законом в не измененном виде переносится в область медицины. Якобы создание особых условий для больного — это нарушение прав больного. Причем тут вообще понятие права? Болен человек или здоров — теперь будет определять не врач, а судья? Специфическая инклюзивная логика противоречит здравому смыслу, а чтобы это не было так заметно, старые названия заменяют на новые. Инвалид теперь не инвалид, а человек с «ограниченными возможностями здоровья», но от переименования легче человеку не станет.
«Идея инклюзии не делит детей на группы, она дает право разным детям быть в одном классе». «Любому ребенку: мигранту ли, ребенку из другой культуры, из другой веры, ...с какими-то проблемами в здоровье, ребенку, находящемуся в условиях социального риска, например, ребенок, который переживает развод своих родителей... Если мы в образовании, в школе, где он учится, не окажем ему в этот момент поддержки, не адаптируем для него какие-то формы обучения, может, не обеспечим ему какую-то индивидуализацию, этот ребенок не сможет в условиях своего эмоционального стресса включиться в общий поток и исключится из образования».
Все различия уравниваются. Характер различий якобы не имеет значения. Хотя,с точки зрения здравого смысла, очевидно, что разница между инвалидом и здоровым человеком не та же, что разница между мигрантом и местным жителем. Не та, в том числе, и по возможности учиться в общеобразовательной школе. Это отличие касается именно возможности, а не права. Но для инклюзии это неважно. Важно только, что большинство должно подстраиваться под меньшинство, а общество должно подстраиваться под индивидуума. Ощущаете, куда гнут "реформаторы"?
Сообщение отредактировал grafina - Вторник, 16.02.2016, 12:04
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.02.2016, 14:04 | Сообщение #13
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата Лес-Ник ( ) ОВЗ занимаются по программе, которой не предусмотрено изучение химии, физики, астрономии, иностранных языков и т.д. Всегда считала, что коррекционное обучение и инклюзивное имеют ряд отличий. Это разные формы! Коррекционное - для детей с выраженным отставанием в развитии. Ограниченные возможности здоровья - это физические проблемы (органные инвалидности): слепота, глухота, проблемы с речью, нарушения функций органов, но при этом - отсутствуют проблемы психические развития.Добавлено (16.02.2016, 14:04) ---------------------------------------------
Цитата grafina ( ) Все различия уравниваются. Характер различий якобы не имеет значения Имеют и очень большое значение! Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах. Это особенные дети и должны они больше общаться с себе подобными.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.02.2016, 15:27 | Сообщение #14
|
grafina
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
|
Цитата yatzenkogalia ( ) Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах А нас пытаются убедить в обратном. Запрет на ИО - это - дискриминация больных детей! Да ещё грозят уголовн. преследованием. Только всё же пусть нам покажут и дадут, например, открытый урок, допустим по русскому языку, в классе, где из 20 человек: 5 детей, страдающие глухотой, двое-с ДЦП, а у 4-х родители хотят развестись ( о чём уведомили своих детей, и они очень переживают из-за этих семейных неурядиц). Хотелось бы поприсутствовать на таком уроке.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:06 | Сообщение #15
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата yatzenkogalia ( ) Нельзя начинать обучение ОВЗ - детей в смешанных коллективах. Это особенные дети и должны они больше общаться с себе подобными. Увы! Вы опоздали с подобным комментарием, поскольку закон об инклюзии уже принят.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:36 | Сообщение #16
|
grafina
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
|
Цитата Лес-Ник ( ) поскольку закон об инклюзии уже принят. Если не секрет - когда его приняли? Что-то не слышно было об этом. Насколько мне известно в ФЗ "Об Образовании" от 13г лишь упоминается о том, что ИО - это одна из форм организации доступа детей с ОВЗ, в том числе, к получению образования. И это вовсе не означает, что такие дети должны учиться в обычных школах, а не в специализированных.
Сообщение отредактировал grafina - Вторник, 16.02.2016, 22:00
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.02.2016, 00:23 | Сообщение #17
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата grafina ( ) Насколько мне известно в ФЗ "Об Образовании" от 13г лишь упоминается о том, что ИО - это одна из форм организации доступа детей с ОВЗ, Ну, во-первых, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - это ФЗ 273 от 29.12.2012 года. Вот там и смотрите статьи 3, 5, 12, 17, 50 и др.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.02.2016, 00:34 | Сообщение #18
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата grafina ( ) Если не секрет - когда его приняли? Что-то не слышно было об этом. Я присоединяюсь к этому вопросу.Добавлено (17.02.2016, 00:26) --------------------------------------------- В указанных Вами статьях нет конкретики. Добавлено (17.02.2016, 00:34) --------------------------------------------- Хотя, были пожелания от региональных департаментов образования: в каждом образовательном учреждении (3-х- уровневом) подготовить несколько педагогов для работы в области инклюзии до 2016 года. А об обязательном введении этого образования в стране я не слышала.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.02.2016, 19:26 | Сообщение #19
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата grafina ( ) Хотелось бы разобрать «по полочкам»предлагаемую НОВАТОРАМИ концепцию ИО... ... Ощущаете, куда гнут "реформаторы"? Да, обычно я стараюсь следить за основными трендами в "наших" новых законопроектах (кавычки здесь потому, что все они пишутся "не нашими" депутатами), а тут, считай свой, кровный - в области образования - и прохлопал... Спасибо за "раскрытие глазиков". А что касается курса реформаторов, то тут уже всё однозначно: это - последний гвоздь в гроб нашего образования. Действительно, как это так получилось, что такой законопроект втихомолочку пролез через все тернии и превратился в нормальный такой закон, и нас никто о том не спросил? Товарищи, но ведь надо же с этим что-то делать! Потому, что за нами придёт поколение УЖЕ СОВСЕМ ДРУГИХ учителей!!!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 17.02.2016, 19:29 | Сообщение #20
|
froll
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
|
С документом об Инклюзивном образовании, мы в своей школе знакомились еще в 2014году.Я тоже не слышала что его приняли.Но, если это свершилось, будем готовиться к внедрению его в школы.Я считаю, что педагог тоже должен быть готов к появлению таких детей в общеобразовательных классах.Следовательно он должен пройти курсовую подготовку. это может быть "специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного образования" (как пример). Добавлено (17.02.2016, 19:29) --------------------------------------------- Елизавета Фролова
|
|
|
|