Интерактивные технологии в школе
|
|
|
Дата: Понедельник, 25.04.2016, 23:09 | Сообщение #81
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата faust80 ( ) Не надо гнать "пургу", то бишь, наводить тень на плетень. Здесь речь совершенно не об этом.
Лес-Ник
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Вторник, 26.04.2016, 20:29
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 14.06.2016, 14:02 | Сообщение #82
|
margo1989
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
|
Дорогие коллеги, понимаю, что учебный год только закончился, а экзамены еще идут. Но начала задумываться, чем еще можно информатизировать и автоматизировать учебный процесс. Может быть, поделитесь опытом, какие гаджеты-устройства используете?
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 14.06.2016, 21:22 | Сообщение #83
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
А что значит само понятие "информатизация"? Вернее, во что его сейчас превратили? Насыщение процесса информацией? Тогда причём здесь гаджеты? Насыщение процесса ИКТ? А надо ли? Ну, есть проекторы в классах, разумеется, компьютеры, оргтехника, электронные журналы/дневники, системы документооборота, школьные сайты, кое-где уже имеется электронная система СМС-оповещений. Куда ж больше-то информатизироваться?
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 14.06.2016, 23:23 | Сообщение #84
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, информатизация включает как технические средства, так и методы работы с информацией. Вот эти методы и подходы и надо совершенствовать при информатизации. Ни техника, ни программное обеспечение сами ничему такому не научат, разве что каким-то типовым схемам. А собственным опытом додуматься до всего хорошего - нереально. margo1989 ещё правильно пишет - дело тут и в автоматизации. Автоматизация высокого уровня достигается в первую очередь не техническими мерами, а организационными.
Для ИТ в образовании нужны свои системы лучших практик. Для учителей, администрации, сисадминов-техников. И обучение этим практикам представителей всех этих категорий. Потом это внедрится в само среднее образование и, надеюсь, станет качественно его улучшать. Короче, информатизировать надо головы. Сначала работников школ научить понимать, что это вообще такое - информационные технологии - и чем они отличаются от "умения работать за компьютером".
margo1989, по-моему, чем меньше специфических устройств и программ, тем лучше. Хорошо, когда инструменты универсальные, заменяемые, недорогие в своём роде - из них, как из кирпичиков, можно построить современную рабочую и учебную среду, которую легко будет совершенствовать в дальнейшем. На уроках (информатики) использую компьютер с широко доступным ПО и проектором. Интерактивной доской не пользуюсь. Иногда применяю смартфон и/или планшетный компьютер, в частности, для следующего: - отображение учебных материалов для себя; - доступ к "электронному журналу"; - доступ к внутренним ресурсам локальной сети ("электронная учительская", система учёта техники); - доступ к серверам для задач системного администрирования; - таймер, чтобы отмерять время работы ("Самостоятельная работа на 15 минут"); - инфракрасный порт, чтобы включать проекторы и телевизоры без штатного пульта; - заметки и списки дел; - диктофон - иногда очень кстати; - фотокамера - чтобы не переписывать то, что скоро перестанет быть нужным; - дистанционное управление презентацией на ПК.
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 14.06.2016, 23:23
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 17.06.2016, 20:40 | Сообщение #85
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) информатизация включает как технические средства, так и методы работы с информацией. Вот эти методы и подходы и надо совершенствовать при информатизации ... собственным опытом додуматься до всего хорошего - нереально Вот тут я с Вами не могу не согласиться! А у нас же как: "А что вы сделали в области информатизации за последние полгода?", - "Да так, ничего особенного. Там проектор к потолку прикрутили, тут компьютер отремонтировали, пару-тройку новых программок освоили, да ещё в паре интернет-олимпиад отличились". Никакого стратегического планирования, никаких конкретных задач, один оперативный контроль. Контроль за чем? Непонятно... Сами себе придумываем цели, и сами же их самозабвенно пытаемся достичь.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 02.11.2016, 11:15 | Сообщение #86
|
Frolik
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Коллеги, помогите, пожалуйста, советом, в какие информационные системы и сервисы страны школы обязаны предоставлять информацию? Выяснил, что в первую очередь это касается электронных дневников. А что есть еще?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 02.11.2016, 20:27 | Сообщение #87
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Нам объяснили так: вся необходимая информация заносится в АИС "Сетевой город", откуда она реплицируется на портал ГосУслуги. А ещё сказали, что наша АИС может быть любая (но единая по всему региону), лишь бы она интегрировалась в ГосУслуги. И да, чтобы сервера, на которых хранятся ЛД, были в пределах региона.
Как-то так...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 02.11.2016, 21:59 | Сообщение #88
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, у вас (всё ещё) вылезает информация о том, в какой школе региона учатся тёзки только что введённого ученика? На прошлой неделе директора наших школ были вынуждены плотно общаться друг с другом (автобусная поездка в столицу), и выяснилось, что очень многие используют "Сетевой город" вроде как по устному распоряжению сверху. Не обязательно как электронный дневник/журнал, но с предоставлением отчётности через эту систему. Дескать, чиновники хотят видеть каждого ребёнка от яслей до выпуска из школы. Вспоминаю давно забытый пароль, осматриваюсь в системе. Из тех проблем, которые озвучивал им много месяцев назад, ни одна не была решена. Звоню представлителю системы, его настрой: мол, будете использовать "Сетевой город", куда вы денетесь. Звоню в Роскомнадзор и спрашиваю, как быть с оповещением о тёзках из других школ. Отвечают: это непорядок, причём не устранимый бумажно (согласиями на обработку и т. п.), нужно обратиться за доработкой системы. После ЕГЭ-глушилок очень не хочется наступать на те же грабли. Настоятельно рекомендую начальству всячески отказываться от этой авантюры.
Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 02.11.2016, 22:04
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 03.11.2016, 20:39 | Сообщение #89
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) у вас (всё ещё) вылезает информация о том, в какой школе региона учатся тёзки только что введённого ученика? Да, бывает. Система предлагает одуматься, но разрешает вводить того, кого надо.
Цитата iyugov ( ) Из тех проблем, которые озвучивал им много месяцев назад, ни одна не была решена Сейчас наш областной (региональный?) сервер работает через https, а в школах области началась кампания по поводу организации единой защищённой корпоративной (?) сети. Теперь обязали директоров закупить СОВРЕМЕННУЮ машину (разумеется, лицензионная винда + сертифицированный ФСБ антивирус (исключительно ДрВЕБ или Касперыч) + мелко-офис), поставить её в отдельную каморочку, в этой клетушке зарешотить окно и дверь поставить железную, а ещё повесить видеорегистратор. Причём, монитор поставить так, чтобы из окна он не был виден, и хитрый глаз в него тоже не смотрел. Ну и на закусочку - завести журнал учёта допуска к этой машинке + обязательная аттестация данного рабочего места.
В-общем, паранойя снова крепчает
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 03.11.2016, 21:54 | Сообщение #90
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Да, бывает. Система предлагает одуматься, но разрешает вводить того, кого надо. И что по этому поводу думают сотрудники школ, родители, чиновники, регуляторы?
|
|
|
|