Учитель нарушил неприкосновенность личной жизни ученика
|
|
|
Дата: Среда, 11.05.2016, 17:18 | Сообщение #1
|
quert
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Что именно произошло. Ребенок (15 лет) пришел из школы сегодня расстроенный и нервный. Сказал что новая учительница по английскому гораздо хуже предыдущих. Спросила почему, выяснила следующее: классу объявили, что сегодня тема урока - рассказ о своих проблемах. Моего сына почему-то одного из класса даже поставили у стола и сказали рассказывать. Надо сказать, по предмету он успевает отлично. Потом учитель начала задавать вопросы, собственно, в них все и дело.
Вопросы такого плана: как часто ребенок гуляет, есть ли у него друзья, и самое интересное - какие у него отношения с родителями. Потом учительница высказала свое мнение (сочувственно-неодобрительное) по поводу ответов (ребенок увлекается информатикой, живет в деревне поэтому друзей особо нет, гулять не любит, есть такая сложность). Меня лично очень это все расстроило и напрягло. В классе не самые лучшие отношения, сын там белая ворона, были драки с одноклассниками, там не самый благополучный класс, это прекрасно знают сами учителя. Особенно странным и неприятным мне показался вопрос про родителей. Посмотрела Интернет на эту тему, нашла следующее:
"Закон устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен."
Я объяснила сыну, что он не должен отвечать на вопросы посторонних взрослых о себе и о своей личной жизни, семье. Хотела пойти поговорить с учителем и директором школы, но сын очень против, считает что не нужно. Я думаю, что как-то дать понять о недопустимости таких действий все же нужно. В вежливой форме, конечно. Хотя там и заявление можно написать директору. Но это ладно, уже мои эмоции допустим. Я допускаю, что очень болезненно это воспринимаю, поэтому мне нужен совет со стороны. Как мне действовать в этом случае? Буду очень благодарна, на себя не надеюсь - эмоции.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 11.05.2016, 22:03 | Сообщение #2
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Сколько помню уроки английского языка, ученики подробно говорили о себе, когда могли и хотели это сделать, в противном случае - отделывались стандартными фразами. По иностранному языку в старших классах действительно есть тема проблем подростков, молодёжи. Если тема урока предусматривает рассказ о себе, семье и т. п., то ученик и должен об этом говорить. Но он не обязательно должен говорить правду или углубляться в какие-то особые подробности. Важны грамотность, полнота, аргументированность - это и оценивается. Аналогично на уроках обществознания - сформировать точку зрения по какой-то социальной или политической проблеме, выразить её и обосновать, но не обязательно разделять лично. По английскому можно, в конце концов, рассказать желаемое, а не действительное, а если это неприемлемо - объяснить и обосновать отказ (естественно, по-английски). Это покажет, что ученик хотя и не горазд открывать всем душу на уроке, тем не менее, умеет выражать мысли на иностранном языке.
Пока не вполне соглашаюсь с заголовком темы. Может быть, вопросы учителя были какими-то специфичными? По вашему описанию не нахожу в его действиях и приведённых вопросах ничего криминального. Учитель пришёл новый для себя класс; взял очередную тему; начал спрашивать с того, кто наверняка хорошо ответит; попытался его разговорить, оценить пределы языковых навыков - по-моему, всё логично. Только, к сожалению, вместо коммуникации у ученика сработал существующий психологический фактор - проблемы у него в классе ведь и до того были. Возможно, учитель ничего такого личного и не имел в виду, а у ученика это оказалось чувствительным моментом. Что же за вопросы-то такие были, в самом деле интересно.
Личный пример. У меня в школе было пять учителей английского языка (со 2-го по 11-й класс), увлечение информатикой (до сих пор), мало друзей и необходимость иногда применять силу (как раз в 7-9 классах). Как-то за неделю получил по английскому три двойки, будучи почти отличником. В итоге это не помешало выучить язык на уровне, превосходящем общеобразовательный. Чтобы и вам ничего такого не помешало - предлагаю пока ничего не предпринимать по учителю, а пытаться с ним сработаться. Проработайте с сыном ту тему урока - вам-то он может многое рассказать. Определите, о чём и как можно рассказать учителю и классу. Попробуйте на следующем уроке рассказать ещё раз и исправить оценку (если поставили плохую). Если нет, то применить нечто подобное на последующих уроках, когда опять придётся высказываться. К учителю, директору и т. д. можно идти, только если убеждены, что сами на данном этапе сделали всё возможное.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 11.05.2016, 23:25 | Сообщение #3
|
quert
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Спасибо большое за ответ. Для меня очень важен именно взгляд со стороны, потому что знаю за собой такой баг как предельная эмоциональность, когда дело касается сына. Проблема во мне также, в моем отношении к школе - я ее не выношу, увы, любые недочеты воспринимаю преувеличенно и даже было две попытки перевести сына на домашнее обучение. Но при этом искренне уважаю преподавателей, это чистая правда, считаю что люди просто поставлены в какие-то ненормальные, ужасные рамки. Сыну тоже стараюсь внушить уважительное отношение к преподавателям, но .. он такое может выкинуть, что не верю своим ушам, когда учителя рассказывают. Они сейчас наверное все такие, никакой субординации. Может жестом остановить подошедшего к нему учителя, когда занят разговором с кем-то (!!!), или зайти в кабинет где идет совещание учителей и с порога начать говорить о своем деле (!!!) Когда спрашиваю, он говорит или не помню и жутко переживает, или "а что в этом такого?"... Возможно, из-за таких его выходок учителя считают что такое отношение идет к ним из семьи, поэтому мне кажется что они к нему иногда несправедливы.. Такая вот запутанная ситуация.
Возможно, Вы правы. Огромное облегчение для меня было узнать, что такая тема в старших классах на самом деле есть, мне уже мерещатся всякие козни ) А вопросы были вот именно те, которые я перечислила, три вопроса. Но вопрос про родителей меня как-то сильно напряг. Насчет придумать ответы - он как-то не догадывается об этом, говорит все как есть, но обязательно преувеличивает. Думаю, делает это специально, чтобы шокировать. А люди ведь принимают за чистую монету, а если это учителя, то какого они будут обо мне и сыне мнения, у нас с ними и так немного напряженные отношения, после моих попыток с домашним обучением..
Что касается оценок, я не беспокоюсь, он прекрасно знает предмет. К учителям я никогда не "докапываюсь", считаю что у них и так адская работа, с современными детишками управляться. Просто у сына такой возраст, он некоторые вещи очень болезненно воспринимает, а еще я со своей эмоциональностью и нелюбовью к школе, легко очень потерять адекватность! ))
Еще раз - большое спасибо. Вы мне очень помогли.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.10.2016, 11:47 | Сообщение #4
|
Alegra4814
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
А я хочу сказать, что вмешательство учителей в личную жизнь происходит сплошь и рядом. Есть три категории профессий которые чрезвычайно важны в жизни каждого человека в обществе. Это доктора, учителя и бюрократы. В таком порядке важности. От них многое может зависеть в жизни и зачастую зависит. А это должно означать, что на таких людях повышенная ответственность. При этом в большинстве случаев именно эти люди безграмотны в своей области, аморальны и чувствуя свою власть над людьми, пользуются этим как хотят. Что касается наших школ - то я считаю, что на данный момент вся образовательная система - это тихий ужас. Мало того, что детям итак часто нелегко среди сверстников, так еще учителя стараются как могут портить жизнь. Никчемных тянут на медали, толковым специально занижают оценки, потому что ребенок им чем-то не понравился. Лично мне например, наша учитель-куратор, выговаривала в старших классах с каким мне мальчиком встречаться, а с каким нет. А когда я ответила, что я сама разберусь с кем мне встречаться, она меня возненавидела. С тех пор и до конца школы оценки по ее предмету стали на бал ниже. Еще пример. В универе меня сильно невзлюбила одна девочка, а у нее папа оказался профессор. И на старших курсах он вел у нас предмет. При этом я понимала ,что будет засада, и готовилась к предмету усиленно. Тем не менее преподаватель попытался меня засадить чуть ли не на два - якобы я все списала. И таких примеров миллионы. И все они остаются безнаказанными, потому что ходить доказывать что-то выходит себе дороже.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 12.10.2016, 17:39 | Сообщение #5
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Уважаемая Alegra Butro! Налицо Ваши детские обиды на учителей. Теперь Вы, очевидно, повзрослели, и решили выплеснуть их на наши головы. Ну что, полегче стало? Ну и славненько!
Таких случаев, действительно, миллионы. С одной стороны цифра кажется огромной, но с другой... Сколько нас в России проживает-то? А сколько в школу не ходило? И - я просто уверен в этом - у каждого хотя бы один подобный случай в жизни был. Вот и выкатывается число с 6-7-8 нулями. И тем не менее это - все-таки исключения, а НЕ правило.
А вообще, Вам, скорее всего, не к нам. Во всяком случае поддержки Вы у нас не найдете...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 12.10.2016, 20:26 | Сообщение #6
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
quert, не обижайтесь на учителя, скорее всего она задавала стандартные вопросы для обсуждения на уроке и совершенно не хотела никого оскорбить или поставить в неловкое положение. Как вам правильно написал iyugov, Цитата iyugov ( ) Если тема урока предусматривает рассказ о себе, семье и т. п., то ученик и должен об этом говорить. Но он не обязательно должен говорить правду или углубляться в какие-то особые подробности. Так что дело личное - говорить или не говорить. А вообще чем откровеннее ученик в школе с одноклассниками и с учителями, тем более доверительные и дружеские отношения у него устанавливаются. Ребенка (речь о старшекласснике) за отца-алкоголика или истеричную мать никто не осудит, совсем наоборот - все только посочувствуют. А учитель, возможно, еще и попробует наладить взаимоотношения в семье.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 13.10.2016, 14:43 | Сообщение #7
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата Alegra4814 ( ) Это доктора, учителя и бюрократы Я что-то видно пропустила. А именно - профессию бюрократ! Оказывается есть такая! Уважаемая, почему вы в этот список не внесли еще одну профессию: "родитель".? Тоже хорошие товарищи! Примеры из вашей жизни дают мне право предположить, что вы к категории " мягких и пушистых" относитесь с трудом. Столько несчастий и непоняток за такой короткий период времени. Ваша агрессия к учительству не без причин. Видно были основания для повышенной " любви" к милой девочке. Можно спросить? В какой области профессиональной вы себя проявили? Представить себе эту профессию не могу.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 13.10.2016, 17:25 | Сообщение #8
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Там, в посте, было сказано про категории профессий, а не про конкретные профессии. Хотя меня тоже поначалу это несколько смутило.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 14.10.2016, 13:25 | Сообщение #9
|
Alegra4814
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
|
Уважаемая yatzenkogalia, Вы и все остальные читатели прекрасно понимают кого я имею в виду под бюрократами. Да - я их называю одним словом, потому что у них одна суть. Безусловно это не одна профессия. Но речь сейчас не о них. Знаете, мне вот нравится этот типичный способ вести спор. Когда по сути сказать нечего, докапываются до какого-нибудь одного слова, не имеющего отношения к теме. Или искать орфографические ошибки. Примеры же из моей жизни не дают Вам никакого права ничего предполагать. Вы обо мне ничего не знаете. Я не называла себя мягкой или милой девочкой. В процессе моего обучения (школьного и университетского) было два случая вопиющего нарушения этики со стороны педагогов, которые я и привела. Не считаю, что это экстремально много. Уверена, примерно столько же вспомнит каждый человек. К слову, я закончила сложнейший университет страны по технической специальности с красным диплом, которая впрочем оказалась не востребованной. Пришлось в течении нескольких лет самостоятельно осваивать совершенно другую специальность, в которой к данному времени уже добилась немалых успехов. Говорить Вам конкретно область и заработную плату не стану, как бы Вы меня не провоцировали.
Что касается того, что я выплеснула обиду. Можно сказать и так. Отчасти. Прошло уже слишком много лет, я уже давно не вспоминала школьные годы. Но вот родился ребенок, пошел в школу. И я поняла, что ничего не изменилось в этой системе. А за ребенка пожалуй, переживаешь даже больше, чем за себя. Так что обида эта уже скорее за него. Но эту историю я рассказывать тоже не буду из-за соображений безопасности. Так как уже знаю по своему опыту чем может закончится противостояние с учителем. Ведь учитель "всегда прав".
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 14.10.2016, 18:07 | Сообщение #10
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата Alegra4814 ( ) Когда по сути сказать нечего, докапываются до какого-нибудь одного слова, не имеющего отношения к теме Один совет на будущее: хотите победить в споре, особенно, на чужой территории - будьте на голову выше своих оппонентов и не оставляйте им ни малейшего шанса даже на "докапывание". Симпатии/антипатии просто так, на пустом месте, не возникают. А желание "докопаться" появляется только по отношению к антипату. Вывод: если учитель "докопался", значит ученик дал повод себя невзлюбить, и это "докопательство" - всего лишь маленькая месть учителя.
Цитата Alegra4814 ( ) Ведь учитель "всегда прав". Лучше здесь почитайте по поводу наших прав.
Цитата Alegra4814 ( ) ...как бы Вы меня не провоцировали. Да ну, Бог с Вами! Вас спросили только потому, что Вы здесь пытаетесь заплести какую-то непонятную дискуссию по теме, в которой Вы, очевидно, просто "не очень компетентны". Т.е. просто поинтересовались родом Вашей деятельности, чтобы оценить, какое отношение Вы имеете к учительству и педагогике вообще и решить, стоит ли принимать Ваши доводы всерьёз, или не стоит.
Цитата Alegra4814 ( ) К слову, я закончила сложнейший университет страны по технической специальности с красным диплом, которая впрочем оказалась не востребованной А вот это, в своё время, ставили в вину бывшему советскому высшему образованию. Думаете, Вы одна такая? Увы, не одна, таких у нас много. И это наша общая беда. Думаю, что Вы, когда выбирали куда пойти учиться, скажем так: "были не очень хорошо профориентированы".
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|