|
Дата: Пятница, 29.01.2016, 17:49 | Сообщение #1
|
indagando
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте!Хотел бы поднять еще раз деликатный вопрос о конфликте между учителем и ребенком. И в нашем случае учитель также директор школы, что затрудняет какое-либо «простое» решение проблемы. Разумеется, не буду называть имен, школу и даже город, где все случилось. Также сразу хотелось бы сказать: я не отец, а всего лишь дядя мальчика, уже два месяца не посещающего школу. И к сожалению, какие-то «родительские» способы улаживания конфликта для меня недоступны. Итак,я попросил своего племянника написать подробное сообщение — что и как произошло в школе. И мы вместе решились обсудить этот текст здесь, на педагогическом форуме. Ниже текст. «Первыйгод мой директор (он же учитель церковнославянского языка) преподавал язык нормально, только на своем уроке. Оценки у меня по языку на троечку, но чтобы получить пятерку, надо проходить какую-то комиссию в школе, поэтому меня в принципе оценки устраивали. Сам учитель был вроде как доволен учениками, то есть нами. Хотя в классе отличников не было. Со второго года, где-то в октябре, он начал по-хитрому снимать меня с уроков. Почему меня? Потому что я прогулял урок. Он говорил мне на уроках математики, русского, информатики и других следующее: вставай, бери вещи, иди ко мне в кабинет. В кабинете он давал мне учебник с темой, говорил «пиши упражнения». Я начинал писать, - ну, я писал упражнения так, как понимал. Я не знал, понимаю ли я хорошо или плохо, наверное, плохо. В итоге я оставался там, в кабинете, на все семь уроков, а так как он приводил меня на первом уроке (правда, иногда на других), то я должен учить этой проклятый церковнославянский язык пять или шесть часов. Так было раза три, вернее меня хватило на три раза — я начал прогуливать школу чуть ли не каждый день. А если ходил в школу, то стремился не попадаться директору на глаза. Я старался не ходить по нижнему школьному коридору, где бывал учитель-директор. Мне сказали, что у меня «не будет аттестата», но если я перейду в другую школу, мне поставят хорошие оценки, то есть «три». Я смог подтянуть предметы и получить аттестат. После каникул, через неделю, когда я вернулся в школу, он нашел меня на контрольной по математике (у меня оценки по математики четыре), он снял меня с урока и повел к себе в кабинет. И опять заставил меня писать упражнения по прилагательным в церковнославянском языке. Яне смог, и он сказал через сорок минут «собирай свои вещи и уходи, иди домой». Япоискал свой учебник, я где-то его потерял, и ушел домой. На следующий день он снял меня с английского. Он увидел меня в коридоре, спросил «сделал упражнения, которые я задал тебе на дом?» Я ответил, что у меня нет учебника, как я мог сделать? Тогда он сказал: бери вещи, иди домой, не показывайся мне больше на глаза. Ну, я опять ушел и теперь неделю не показываюсь в школе. Относилсяя директору в первый год нормально, как к обычному учителю. Я, конечно, его не любил, как не люблю учиться вообще, но на его уроки я ходил. Я не знаю, как он относился ко мне, думаю, он относится ко мне, как ко всем остальным. Навторой год учебы я думал, что все будет так, как раньше: по крайней мере, был уверен, что он не будет снимать меня с уроков из-за церковнославянского языка. Наверное,я начал сильно выделяться: у всех в учебниках были переводы церковнославянских фраз, а у меня не было, потому что сам я решить задачи не мог, а мама с папой за меня не решали, как делают все остальные родители. Ямогу понять папу, потому что он работает. И у него нет времени, и он не знает церковнославянский язык. Но я не могу понять маму — она знает церковнославянский язык, у нее есть время. Но она уперлась и сказала «решай свои проблемы сам», конечно, так она не сказала, но смысл был именно в этом. Все-такипочему у меня не было перевода предложений в учебнике? У меня был словарь церковнославянского языка в учебнике, многих трудных слов там не было. Учительобъяснял так: рисовал таблицу, и ставил в ней везде окончания по падежам. Когда в его кабинете я пользовался этой таблице, он говорил мне «это неверно». Что я неверно понимаю таблицу. Я читал учебник, но понять его - это все равно что понять формулы физики, которые тебе никто не объяснил. Почемуя не люблю учебу? Вернее, я не люблю школу. Причин несколько. Во-первых, меня в школу гонят силой, а когда меня пытаются насильно куда-то затолкать, я сопротивляюсь. Однако если меня уже затолкали, то я продолжаю сопротивляться. Во-вторых, в первой школе меня обижала так называемая шпана. Поэтому, наверное, правильнее сказать «я не люблю школу», некоторые предметы мне нравятся. Мненравятся история, география, биология, обществознание, литература, рисование, информатика, наверное, это все. По этим предметам у меня четверки и пятерки. Также нет сложностей с физкультурой. И с математикой у меня нормально, то есть четыре, но в математике мне нравятся разные темы, а не все подряд. Чтоя хочу? Как я хотел бы учиться? Мне нравится школа, в которой я сейчас учусь. Уменя есть друзья-одноклассники, в школе мало учеников, поэтому никто никого не обижает. Но так получается, что вроде мне не дают учиться. Меня выпихивают из этой школы. Или я не нравлюсь директору.. Если бы он хотел просто выгнать меня из школы, я понял. Нуне нравлюсь я ему, что поделать! Он не понимает, что я не буду любить церковнославянский язык, особенно если пытаться заставить меня это сделать силой. Когда он не допускает меня к другим урокам, то он думает, что привлекает меня к занятиям по церковнославянскому языку. На самом-то деле, у меня возникает отвращение не только к церковнославянскому, но и к остальным предметам. Я понимаю что в этом есть и моя вина: я должен был сильнее нажать на родителей, чтобы они перевели с церковнославянского на русский, делали за меня уроки. Тогда я сидел с как бы заинтересованным видом на уроках, все было бы хорошо! Но этого не случилось. Единственный раз, когда мне решили задания по церковнославянскому языку, учитель сказал: где личное задание? Почему ты его также не сделал? Это «личное» задание он не говорил, я не знал, как это понимать. Или пропустил на уроке. После этого мама отказалась делать за меня задания. Вот и вся ситуация.» Воттакая грустная история. Я понимаю, что самое простое решение — это перевести ребенка в другую школу. Но я также думаю, что такой способ «улаживания» конфликта не решит всех проблем: во-первых, в середине учебного года это все-таки не хорошо; во-вторых, мальчик теряет своих друзей и также непонятно, какая будет новая школа, понравится ли ему там. Думаю, он не сможет быстро влиться в коллектив и есть вся основания подозревать, что будут с успеваемостью. Очень хотелось бы узнать мнение учителей, мнение родителей, оказавшихся в аналогичной ситуации. Спасибо за внимание, очень надеюсь на ваши ответы!
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 11:27 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Мда-а, чувство такое, что автор не из Российской федерации века XXI, а из Российской империи века XIX-XX. Вызывает недоумение, что это вообще за школа такая? А аттестаты о получении образования государственного образца? Насколько я понял, речь идёт вообще о какой-то частно-миссионерской школе сектантского типа, скрывающегося под вывеской школы. Бегите оттуда!!!
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 22:09 | Сообщение #3
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Мда-а, чувство такое, что автор не из Российской федерации века XXI, а из Российской империи века XIX-XX. Вызывает недоумение, что это вообще за школа такая? А аттестаты о получении образования государственного образца? Насколько я понял, речь идёт вообще о какой-то частно-миссионерской школе сектантского типа, скрывающегося под вывеской школы. Бегите оттуда!!! Аналогичное чувство. Что за бред, какой-то церковнославянский язык, методы какие-то древние, чуть ли не розгами принуждают к изучению этого языка...Если светская школа для вас не годится, есть наверное в вашем городе альтернативная православная школа с адекватными учителями. А с этим директором вам, похоже, бороться будет не под силу.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Воскресенье, 31.01.2016, 22:11
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 26.07.2017, 22:23 | Сообщение #5
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Тема - кандидат на удаление Подождите, пожалуйста, не удаляйте. Вдруг кто-нибудь, типа меня, еще не видел. А тема непростая затронута. Согласна, что школа, мягко говоря, странненькая. Но автор (ученик) обижен не только на директора-учителя. Цитата indagando ( ) у всех в учебниках были переводы церковнославянских фраз, а у меня не было, потому что сам я решить задачи не мог, а мама с папой за меня не решали, как делают все остальные родители. И еще
Цитата indagando ( ) Но я не могу понять маму — она знает церковнославянский язык, у нее есть время. Но она уперлась и сказала «решай свои проблемы сам», Может мама хочет таким образом взрастить в сыне мужчину!Цитата indagando ( ) Во-первых, меня в школу гонят силой, а когда меня пытаются насильно куда-то затолкать, я сопротивляюсь. Однако если меня уже затолкали, то я продолжаю сопротивляться. Кто гонит? Родители? Так если есть аттестат( и он за 9 класс), может профессию пойти осваивать?Цитата indagando ( ) Во-вторых, в первой школе меня обижала так называемая шпана Не надо часто менять школу, тем более, что Цитата indagando ( ) он не сможет быстро влиться в коллектив Вы сами говорите о проблеме, которую видите. Цитата indagando ( ) моя вина: я должен был сильнее нажать на родителей, чтобы они перевели с церковнославянского на русский, делали за меня уроки. Как он бы это сделал? Характер у парня есть.Цитата indagando ( ) «простое» решение проблемы Проблема не только в директоре, это точно. Проанализируйте, дядя, не манипулирует ли Вами племянник, "давя на жалость". Возможно, подростковый период затянулся. Во всяком случае поговорите с родителями мальчика, помогите ему сообща.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|