[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Работа по самообразованию и работа над методической темой.
Дата: Суббота, 11.01.2014, 14:17 | Сообщение #11

Madam-lusjen

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Я уже 10 лет возглавляю МО в школе. По началу мы писали полан по самообразованию, но потом это все затухло, никому не стало надо, все что-то изобретали. У нас в феврале проверка комитетская, но о планах по самообразованию ничего не слышно. Я лично ставлю себе задачи на весь код и делаю это. Но большая часть в коллективе этого не делают, они хотят жить по старинке, но администрация у нас активная молодая, поэтому на печке не полежишь. Всех тормошат, лишают премий, если ты не в чем не участвуешь. Но на всех это действует. Люди занимаются репетиторством. Материально не страдают и продолжают работать как и работали: уроки закончились и бегом домой. Даже отказываются проходить аттестацию, в моем МО трое учителей не имеют никакую категорию. И спокойно спят.
Дата: Суббота, 11.01.2014, 14:39 | Сообщение #12

korez59

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Вообще-то в школе должен хорошо работать методсовет под руководством зам директоров , тема методическая и тема по самообразованию должны петь на программу развития школы и образовательную программу , в настоящее время актуальна тема введения ФГОСов , поэтом уздесь большое поле деятельности прежде всего для администрации , которая должна из всей информации вычленить рациональное зерно , которое будет работать прежде всего на стимуляцию труда учителя , а значит на качество обучения
Дата: Суббота, 11.01.2014, 15:44 | Сообщение #13

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Цитата Madam-lusjen ()
Я лично ставлю себе задачи на весь код и делаю это. Но большая часть в коллективе этого не делают, они хотят жить по старинке,

У нас тоже коллектив неоднородный. Кто-то и без всякого плана самообразования каждый год осваивает что-то новое, им этот план - бумажка для проверяющего. Другая часть - люди опытные, но уставшие, им уже неохота ничег осваивать и усваивать. Вот если эту группу немножко пошевелить, то и они будут новое изучать и применять. А есть третья группа - реально ничего не делают - неохота, но от любой проверки отбрыкаются и план самообразования и отчет по нему за один вечер в интернете найдут и сдадут. Вот и думаю,так кому из них реально план самообразования нужен????

Добавлено (11.01.2014, 15:44)
---------------------------------------------

Цитата korez59 ()
Вообще-то в школе должен хорошо работать методсовет под руководством зам директоров , тема методическая и тема по самообразованию должны петь на программу развития школы и образовательную программу , в настоящее время актуальна тема введения ФГОСов , поэтом уздесь большое поле деятельности прежде всего для администрации , которая должна из всей информации вычленить рациональное зерно , которое будет работать прежде всего на стимуляцию труда учителя , а значит на качество обучения

Совершенно верно, полностью с Вами согласна. Но тогда это уже вроде и не самообразование, а методическая работа администрации школы? Семинары, практикумы и т.д.


Живи по совести
Дата: Суббота, 11.01.2014, 18:11 | Сообщение #14

Nata7450

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Цитата Madam-lusjen ()
дминистрация у нас активная молодая, поэтому на печке не полежишь. Всех тормошат, лишают премий, если ты не в чем не участвуешь. Но на всех это действует. Люди занимаются репетиторством. Материально не страдают и продолжают работать как и работали: уроки закончились и бегом домой. Даже отказываются проходить аттестацию


Лишить премии нельзя smile можно не дать, так как нет баллов...

Собственно и вопрос о том, что после уроков - бегом домой... извините, конечно, а ЗАЧЕМ сидеть в школе и не бегом? Я вот конкурсные работы обычно ДОМА делаю, как и книги читаю, мне в школе не комфортно - отвлекаюсь постоянно - поговорить, кто-то заходит, что-то спрашивает. Так что если и сижу в школе, то с детьми - но и в этом случае стала использовать общение по интернету - детей вполне устравивает - они мне часто послания в сети посылают smile

А уж если по данной теме - самообразование, то и вообще сидя в школе много не самообразуешься, если нет СИСТЕМЫ работы по внутришкольной УЧЕБЕ. А вот тут и видна работа администрации - организовать методическую работу так, чтобы она приносила существенную пользу. Это и система семинаров, и методические консультации, и подборка материалов для учителей по разлиичным темам...

Вот тут и видно, что "молодая" администрация что-то не дорабатывает, поскольку педагогам в школе аттестация не кажется возможностью РОСТА, а только лишь тяжким бременем, от которого лучше отказаться. Люди видят с ужасом объем материалов, требуемых для аттестации - и впадают в ступор. Им ведь никто не помог в свое время систематизировать свою работу, не научил "копить" эти самые бумажки, выстраивать траекторию самообразования, которая помогла бы это портфолио наполнять.

Программа самообразования, конечно, странное требование, но некий план-алгоритм иметь не вредно, раз уж мы вынуждены играть по правилам наших чиновников и аттестоваться по их странным требованиям в виде выступлений, конкурсов, публикаций, т.е., иметь т.н. "результативность работы над темой" и "представление опыта". А как раз вот это и можно планировать. Не на 5 лет, согласна - на год-два, не более.

Я это делаю в виде некой схемы: методическая тема - несколько "веточек"- подтем (освоение новой технологии в русле темы, эксперимент по введению нового учебника, здоровьесбережение, воспитательный аспект...) - далее два уровня - теоретический и практический. В зависимости от проработанности, определяю, какая тема будет иметь "практический выход", т.е., что можно представить на МО, конференции, опубликовать и т.п. Беру за правило - "выход" обязателен, причем в нескольких вариантах и по каждой подтеме. Потом можно моделировать разные варианты как для аттестации, так и для конкурсов, отчетов. Как ни печально, но часто приходится подстаиваться под ситуацию, и потому каждый наш шаг, даже чтение Корана smile , должен быть таким, чтобы в будущем принес и практический результат. Кстати, в этом "листочке со схемой" я и пометки обычно делаю - так ведь хорошо видно, какой момент "не засветился"

А вот с программой - оно сложнее, конечно. Чисто чиновничий документ, отписка, как и многотомные рабочие программы...
Дата: Суббота, 11.01.2014, 18:18 | Сообщение #15

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
У нас скоро лицензирование и аккредитация, и тему самообразования наверняка поднимут.
Конечно, буду узнавать конкретно в своём ОУ, но хотелось бы знать и общую картину.
- Обычно нужен только план самообразования, или же может понадобиться подтверждать выполнение?
- Кто из сотрудников вправе регламентировать самообразование и требовать его оформления / выполнения?
- Самообразование предполагается осуществлять в рабочее время?


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 11.01.2014, 18:19
Дата: Суббота, 11.01.2014, 18:39 | Сообщение #16

Nata7450

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Цитата korez59 ()
Вообще-то в школе должен хорошо работать методсовет под руководством зам директоров , тема методическая и тема по самообразованию должны петь на программу развития школы и образовательную программу , в настоящее время актуальна тема введения ФГОСов , поэтом уздесь большое поле деятельности прежде всего для администрации , которая должна из всей информации вычленить рациональное зерно , которое будет работать прежде всего на стимуляцию труда учителя , а значит на качество обучения


А вот зачем моя тема ОБЯЗАТЕЛЬНО должна соответствовать теме школы, программе развития? Образовательной программе моя тема вообще не интересна, поскольку это документ о стандартах ОБУЧЕНИЯ, кои от нас не зависят. Будем уж честными - образовательные программы школ - видоизмененные вариации федеральной программы. Нет нормативных документов, определяющих, каким образом тема самообразования учителя должна быть связана с тематикой работы школы. Есть некая традиция, скажем так. Или - насущная необходимость, ибо если тема "не в кассу", то на городском или областном семинаре в свой школе не получится иногда "вписаться" с выступлением

И еще - очень беспокоит желание заставить учителя заниматься т.н. "актуальными", т.е. модными темами. Я помню одну из проверок, когда работница УО, зачитывая методические темы учителей, определяла некоторые как "старье". Забываем одну важную вещь - речь идет о САМОобразовании. Конкретному учителю "устаревшая" тема может не казаться такой. Меня часто просто умиляют темы молодых педагогов - модные, навороченные. И это при том, что некоторые из них еще и элементарных вещей не умеют и часто не знают, им бы систему опроса или формы контроля, скажем, более серьезно изучить smile

Хотя, не скрою, мои последние темы - "модные" smile smile smile Ну так и не молодая уже smile

Добавлено (11.01.2014, 18:39)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
У нас скоро лицензирование и аккредитация, и тему самообразования наверняка поднимут. Конечно, буду узнавать конкретно в своём ОУ, но хотелось бы знать и общую картину. - Обычно нужен только план самообразования, или же может понадобиться подтверждать выполнение? - Кто из сотрудников вправе регламентировать самообразование и требовать его оформления / выполнения? - Самообразование предполагается осуществлять в рабочее время?


Вообще, при этих процедурах методические темы учителей "подниматься" не должны. Там вообще не должна смотреться методическая работа. Но, учитывая рвение чиновников УО во многих регионах, допускаю, что посмотрят smile

Подтвержение выполнения плана самообразования - отчет за учебный год, который обычно мы с вами сдаем - там и выступления, и публикации и прочие результаты. Завучи такие вещи обязаны хранить и проверяющим предоставлять в сводном виде. Собственно, должен быть анализ методической работы школы, где, в том числе должен быть и раздел по данному вопросу

Работу по самообразованию курирует заместитель директора по НМР, если есть, либо зам по УВР.

Регламентировать ЭТУ работу крайне сложно в силу того, что нормативно это до сих пор не было прописано. Впрочем, новый Закон "Об образовании" имеет несколько формулировок, которые можно истолковать как ТРЕБОВАНИЕ к педагогу по поводу профессионального роста. Оформление этих документов администрация тоже МОЖЕТ потребовать, если данный документ хоть как-то числится в каких-то локальных актах учреждения. Если есть положение, например.

Самообразование в рамках РАБОЧЕГО времение учителя не прописано. Нам его не оплачивают smile Но вот семинары, совещания и прочие формы внутришкольной методической учебы - в это время входят и посещать их учитель обязан, если данные мероприятия включены были в план работы учреждения на год и утверждены педсоветом. Опять возникает вопрос о работе администрации - требуется максимально ПОМОЧЬ учителю, эффективно использовать совещания, МО, педсоветы, дабы они приносили пользу педагогам, а не были "отбытием" и лишней нагрузкой. А потому - при обсуждении планов на год в начале года следует бороться за свои нужды, а не голосовать за любые предложения администрации не задумываясь - они, мол, лучше знают, какие педсоветы проводить
Дата: Суббота, 11.01.2014, 19:38 | Сообщение #17

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Цитата Nata7450 ()
И еще - очень беспокоит желание заставить учителя заниматься т.н. "актуальными", т.е. модными темами. Я помню одну из проверок, когда работница УО, зачитывая методические темы учителей, определяла некоторые как "старье". Забываем одну важную вещь - речь идет о САМОобразовании. Конкретному учителю "устаревшая" тема может не казаться такой. Меня часто просто умиляют темы молодых педагогов - модные, навороченные. И это при том, что некоторые из них еще и элементарных вещей не умеют и часто не знают, им бы систему опроса или формы контроля, скажем, более серьезно изучить

Но есть и другая проблема: из года в год, все сорок лет работы в школе учитель самообразовывается по теме "Игра как средство обучения младшего школьника". Игры уже за сорок лет давно изменились. А учитель все на доску Незнайку вешает и считает, что бОльшего и не надо. Вот это плохо

Добавлено (11.01.2014, 19:25)
---------------------------------------------

Цитата Nata7450 ()
Я это делаю в виде некой схемы: методическая тема - несколько "веточек"- подтем (освоение новой технологии в русле темы, эксперимент по введению нового учебника, здоровьесбережение, воспитательный аспект...) - далее два уровня - теоретический и практический. В зависимости от проработанности, определяю, какая тема будет иметь "практический выход", т.е., что можно представить на МО, конференции, опубликовать и т.п. Беру за правило - "выход" обязателен, причем в нескольких вариантах и по каждой подтеме. Потом можно моделировать разные варианты как для аттестации, так и для конкурсов, отчетов.

Мне нравитсяя Вашя идея. И писанины вроде немного и реальная польза для аттестации помимо профессионального роста и самосовершенствования. Спасибо, что поделились

Добавлено (11.01.2014, 19:33)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
- Обычно нужен только план самообразования, или же может понадобиться подтверждать выполнение? - Кто из сотрудников вправе регламентировать самообразование и требовать его оформления / выполнения?

Это должно быть прописано в локальном акте школы. Например, в положении "О самообразовании учителей ... школы". Положение разрабатывает зам по УВР, НМР или творческая группа педагогов. Потом положение рассматривается на предметных МО (если в этом есть необходимость), утверждается на заседании педагогического совета. Потом директор пишет приказ и положение вступает в силу. При обсуждении на педсовете учителя могут что-то менять, предлагать свои варианты. А уже когда приняли, то по нему и работать.
Отчет по теме самообразования может быть ежегодным или по плану (Вашему, МО, школы - как в положении прописано)

Добавлено (11.01.2014, 19:38)
---------------------------------------------
Уважаемые модераторы, а не зря ли Вы перенесли нас в другую веточку? Уже само название "Руководителям МО" резко сужает число лиц, которые могут к ней обратиться. И тема самообразования касается не только руководителей МО, а каждого учителя. Народ только всерьез начал реальные предложения высказывать...


Живи по совести
Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:23 | Сообщение #18

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
а не зря ли Вы перенесли нас в другую веточку?
Уважаемая Людмила Викторовна! Не так давно я была руководителем МО, и начинала всё с нуля - так получилось. Искала информацию, где только могла и здесь как-то задавала вопрос и ещё один. Получила ответ, и ещё один и ещё один Администраторы мне ответили, но мне нужны были, именно, дискуссии на темы самобразования и прочей информации, касающейся работы МО. Когда меня перевели в группу Модераторов, я снова подняла эту тему, и попросила Евгения Игоревича сделать отдельный форум для руководителей МО. Поверьте, ни в каких форумах Документации и других я не стала бы искать дискуссии на тему самообразования: законов, программ, планов, сроков, идей и т.д.
Думаю, для новичков сложно ориентироваться на форуме, если конкретно не указаны: раздел, форум, тема. А все хорошо знакомые с функциями на форумах в целом, пользуются в большинстве случаев: Ленточным вариантом форума - Новые сообщения. Я например, на интересующие меня темы подписана - это в правом верхнем углу панели есть едва заметная кнопка Подписаться на тему (чёрного цвета). На e-mail приходят все уведомления об ответах в теме, и если мне это интересно, то соответственно принимаю участие в обсуждении, либо просто читаю... Это к тому, что если кого-то волнует, кому-то интересна эта тема они найдут её, ну, или спросят - не трудно же.
Если хотите, можно добавить в название форума Руководителям МО какое-то дополнение, например, Завучам… (по каким-то должностям) или ещё что-то…

Цитата Ishina ()
в правом верхнем углу панели есть едва заметная кнопка Подписаться на тему (чёрного цвета).
О! Теперь это кнопка (Подписаться на тему) покрупнее прежней, ярко-жёлтого цвета smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"


Сообщение отредактировал Ishina - Понедельник, 13.01.2014, 14:42
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 16:17 | Сообщение #19

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Ishina, Спасибо, убедили в Вашей правоте, спорить не буду smile

Живи по совести
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 17:45 | Сообщение #20

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
убедили в Вашей правоте, спорить не буду
Ну вот, Людмила Викторовна, а я думала, что Вы с дополнительным названием форума поможете, чтоб имел широкий круг пользователей интересующихся этими вопросами... для удобства всем, так сказать smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены