[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Работа по самообразованию и работа над методической темой.
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 18:47 | Сообщение #1

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, коллеги. Почитала методические рекомендации по работе учителя над темой самообразования и ошалела от требований. Оказывается, каждый учитель должен написать ни много ни мало ПРОГРАММУ по самообразованию на 3-5 лет, перечислить все, что он собирается изучить, на три года спланировать все виды работы и формы отчетов по этой работе и т.д. и т.п. По себе знаю, что за три года успевает измениться все: мои интересы, знания, направления методической работы и даже стандарты (государственные, не мои). Категорически не хочется тратить прорву времени на очередную программу, которую никто не будет выполнять и даже читать, кроме проверяющих.
Поделитесь, как в Вашей школе ведется работа по самообразованию? Какими документами руководствуетесь Вы или администрация Вашей школы? И одно и то же или разные вещи - работа над методической темой и работа над темой самообразования?


Живи по совести
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 22:34 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
как в Вашей школе ведется работа по самообразованию?
Самообразуемся, как любая другая нормальная самообразующаяся система, а пишем то, что от нас хотят "прочитать". А иначе я просто не знаю как сделать так, чтобы и польза была (для меня, как для объекта самообразования), и чтобы походило на правду (для чиновников).

Хотя... На кой им ляд знать, чем я занимаюсь в свободное от работы время? Для чего им ЭТО? Неужели для того, чтобы меня вовремя остановить, если я вдруг на досуге решу углубиться в тонкости Корана и отыскать корни ваххабизма? И я, как последний идиот, во всеуслышанье об этом заявлю, а ТАМ, наверху, подумают и решат внести коррективы в мою программу самообразования, настоятельно мне запретив порекомендовав изучать, например, йогу. Бред какой-то...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 07.01.2014, 08:43 | Сообщение #3

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, вот и меня этот вопрос напрягает. Получили замечание при проверке школы "Слабо организована работа по самообразованию учителя". Я прекрасно понимаю. что учитель мне напишет все, что попрошу. Интернет доступен, коллектив в нем работать умеет. Но зачем мне скачанные из интернета статьи в виде отчетов по самообразованию?
С другой стороны, понимаю, что если не шевелить учительский народ, то многие так и не узнают, какие новые возможности по подготовке и проведению урока дает ПК, педагогические сайты и т.д. Будет как в школе, где моя дочь работает, завуч на педсовете заявила: "Мы и с кусочком мела урок проведем, без всяких компьютеров".
Цитата Сергеев_ЕВ ()
На кой им ляд знать, чем я занимаюсь в свободное от работы время? Для чего им ЭТО? Неужели для того, чтобы меня вовремя остановить, если я вдруг на досуге решу углубиться в тонкости Корана и отыскать корни ваххабизма? И я, как последний идиот, во всеуслышанье об этом заявлю, а ТАМ, наверху, подумают и решат внести коррективы в мою программу самообразования, настоятельно мне запретив порекомендовав изучать, например, йогу. Бред какой-то.

А в методических рекомендациях по самообразованию есть и такое направление - личное и культурное самосовершенствование. Так что Ваш Коран вполне впишется в программу :)) А вот вопрос "Для чего им ЭТО?" остается актуальным... Не знаю

Ищу золотую середину, надеюсь найти разумную идею на Учительском портале


Живи по совести
Дата: Вторник, 07.01.2014, 11:40 | Сообщение #4

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
ДобрынинаЛюдмила, а как это дело объяснили сами проверяющие? Здесь-то, может, и найдём разумные идеи, но они могут быть отдалены от представлений проверяющих.
Дата: Вторник, 07.01.2014, 12:19 | Сообщение #5

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
iyugov, проверяющие предложили каждому учителю сделать небольшой план самообразования на три страницы. Это уже лучше, чем ПРОГРАММА по самообразоанию. Но все равно многовато писанины. Ищу варианты. Может и с проверяющими придем к компромиссу?

Живи по совести
Дата: Среда, 08.01.2014, 14:20 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
Так что Ваш Коран вполне впишется в программу :)) А вот вопрос "Для чего им ЭТО?" остается актуальным...
Скажем так, на месте Корана мог быть и Талмуд, например, или какой-нибудь самоучитель или энциклопедия. Это я так, для примера привел.

Другое дело - откуда ЭТО пришло? Сдается мне, что в свое время какому-то чиновнику хватило харизмы пропихнуть сие положение на самом верхнем уровне. Зачем - уже не так важно. А потом - ну если уж ОНО есть! - так и кочевало оно из года в год из циркуляра в циркуляр. Мы же тоже переписываем целыми разделами, практически без изменений, из старого отчета в новый. cool

Пережиток, в-общем, который никто никак не хочет изжить. А при том, как наше начальство (верхнее, НЕ школьное) любит читать наш бред сивой кобылы наши бумажки, ждать, что какой-то отчет вдруг, да канет в лету, не приходится...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 08.01.2014, 15:40 | Сообщение #7

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, возможно, Вы и правы насчет истории появления планов самообразования. Спорить не буду, этим вопросом не владею, а эмоции испытываю те же, что и Вы.
Понимаю, что среди учителей много людей, которые сами себе найдут и тему самообразования и реально самообразуются, не сидят на месте. Но и знаю множество примеров, когда не только отдельные учителя, а целые школы активно отмахиваются от нового. Не только сами ничего не хотят использовать в своей работе, но еще и активно долбят других, чтобы и те ничего не делали. Живут по принципу: "Не мешайте нам ничего не делать!". В таком случае приходится и административный ресурс применить: и план самообразования потребовать и проверить его реальное выполнение.
Меня интересует вопрос, как сделать так, чтобы от работы по самообразованию польза была учителю и замечаний не было школе. И бумагомарательство свести к минимуму?


Живи по совести
Дата: Четверг, 09.01.2014, 14:08 | Сообщение #8

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
Сергеев_ЕВ, возможно, Вы и правы насчет истории появления планов самообразования. Спорить не буду, этим вопросом не владею
Я, вообще-то, тоже... biggrin

Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
знаю множество примеров, когда не только отдельные учителя, а целые школы активно отмахиваются от нового... Живут по принципу: "Не мешайте нам ничего не делать!"
Все зависит от администрации.

Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
В таком случае приходится и административный ресурс применить: и план самообразования потребовать и проверить его реальное выполнение
...
как сделать так, чтобы от работы по самообразованию польза была
Мне кажется, что в этом деле должна быть положительная мотивация самих учителей. А вот как ее создать...

В-общем, чистый менеджмент: формирование здорового микроклимата в коллективе, "кнут и пряник", корпоративный дух, взаимопомощь, само- и взаимоконтроль... Главное - не допускать профессионального выгорания и появления равнодушия среди учителей. А вот когда каждый учитель будет чувствовать себя комфортно, сыт-одет-обут, детки пристроены-накормлены-умыты, вот тогда его потянет на творчество и самосовершенствование.

Вот как-то так, я думаю...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 09.01.2014, 14:35 | Сообщение #9

KarMaN

Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Людмила Викторовна, а у меня вопрос. У Вас реально учителя пишут программы по самообразованию? Или планы?
Меня этот вопрос интересует, т.к. только в декабре прошлого года (к концу четверти) у нас пришла новая вводная... именно по наличию данных документов. Поделитесь опытом в написании программ или планов, ПОЖАЛУЙСТА.


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Дата: Четверг, 09.01.2014, 16:31 | Сообщение #10

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
KarMaN, у нас как раз и не пишут, и сама не хочу такое писать. Поэтому и на форум вышла с этим вопросом, надеялась, что в какой-нибудь школе нашли разумное решение этого вопроса и нам расскажут, как это лучше сделать.
Я предложила учителям такую анкету https://docs.google.com/forms....ed=true, в ней четыре вопроса, к трем я предложила варианты ответов, чтоб учитель не заморачивался лишний раз. Учителя ответили, у меня на Гугл-диске составилась таблица, я эту таблицу отправила в РОО. Но для подстраховки разработала положение о самообразовании в нашей школе. Не знаю, пройдет номер или нет, жду ответа из РОО.
Цитата KarMaN ()
в декабре прошлого года (к концу четверти) у нас пришла новая вводная... именно по наличию данных документов

Расскажите, пожалуйста, что именно от Вас хотят?

Добавлено (09.01.2014, 16:31)
---------------------------------------------
Цитата Сергеев_ЕВ ()
В-общем, чистый менеджмент: формирование здорового микроклимата в коллективе, "кнут и пряник", корпоративный дух, взаимопомощь, само- и взаимоконтроль... Главное - не допускать профессионального выгорания и появления равнодушия среди учителей. А вот когда каждый учитель будет чувствовать себя комфортно, сыт-одет-обут, детки пристроены-накормлены-умыты, вот тогда его потянет на творчество и самосовершенствование.

Ой, как у Вас это красиво получилось! Душа радуется. smile


Живи по совести

Сообщение отредактировал ДобрынинаЛюдмила - Четверг, 09.01.2014, 16:34
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены