Работа по самообразованию и работа над методической темой.
|
|
|
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 18:47 | Сообщение #1
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, коллеги. Почитала методические рекомендации по работе учителя над темой самообразования и ошалела от требований. Оказывается, каждый учитель должен написать ни много ни мало ПРОГРАММУ по самообразованию на 3-5 лет, перечислить все, что он собирается изучить, на три года спланировать все виды работы и формы отчетов по этой работе и т.д. и т.п. По себе знаю, что за три года успевает измениться все: мои интересы, знания, направления методической работы и даже стандарты (государственные, не мои). Категорически не хочется тратить прорву времени на очередную программу, которую никто не будет выполнять и даже читать, кроме проверяющих. Поделитесь, как в Вашей школе ведется работа по самообразованию? Какими документами руководствуетесь Вы или администрация Вашей школы? И одно и то же или разные вещи - работа над методической темой и работа над темой самообразования?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 22:34 | Сообщение #2
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) как в Вашей школе ведется работа по самообразованию? Самообразуемся, как любая другая нормальная самообразующаяся система, а пишем то, что от нас хотят "прочитать". А иначе я просто не знаю как сделать так, чтобы и польза была (для меня, как для объекта самообразования), и чтобы походило на правду (для чиновников).
Хотя... На кой им ляд знать, чем я занимаюсь в свободное от работы время? Для чего им ЭТО? Неужели для того, чтобы меня вовремя остановить, если я вдруг на досуге решу углубиться в тонкости Корана и отыскать корни ваххабизма? И я, как последний идиот, во всеуслышанье об этом заявлю, а ТАМ, наверху, подумают и решат внести коррективы в мою программу самообразования, настоятельно мне запретив порекомендовав изучать, например, йогу. Бред какой-то...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 08:43 | Сообщение #3
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, вот и меня этот вопрос напрягает. Получили замечание при проверке школы "Слабо организована работа по самообразованию учителя". Я прекрасно понимаю. что учитель мне напишет все, что попрошу. Интернет доступен, коллектив в нем работать умеет. Но зачем мне скачанные из интернета статьи в виде отчетов по самообразованию? С другой стороны, понимаю, что если не шевелить учительский народ, то многие так и не узнают, какие новые возможности по подготовке и проведению урока дает ПК, педагогические сайты и т.д. Будет как в школе, где моя дочь работает, завуч на педсовете заявила: "Мы и с кусочком мела урок проведем, без всяких компьютеров". Цитата Сергеев_ЕВ ( ) На кой им ляд знать, чем я занимаюсь в свободное от работы время? Для чего им ЭТО? Неужели для того, чтобы меня вовремя остановить, если я вдруг на досуге решу углубиться в тонкости Корана и отыскать корни ваххабизма? И я, как последний идиот, во всеуслышанье об этом заявлю, а ТАМ, наверху, подумают и решат внести коррективы в мою программу самообразования, настоятельно мне запретив порекомендовав изучать, например, йогу. Бред какой-то. А в методических рекомендациях по самообразованию есть и такое направление - личное и культурное самосовершенствование. Так что Ваш Коран вполне впишется в программу :)) А вот вопрос "Для чего им ЭТО?" остается актуальным... Не знаю
Ищу золотую середину, надеюсь найти разумную идею на Учительском портале
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 11:40 | Сообщение #4
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
ДобрынинаЛюдмила, а как это дело объяснили сами проверяющие? Здесь-то, может, и найдём разумные идеи, но они могут быть отдалены от представлений проверяющих.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 12:19 | Сообщение #5
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
iyugov, проверяющие предложили каждому учителю сделать небольшой план самообразования на три страницы. Это уже лучше, чем ПРОГРАММА по самообразоанию. Но все равно многовато писанины. Ищу варианты. Может и с проверяющими придем к компромиссу?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 14:20 | Сообщение #6
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) Так что Ваш Коран вполне впишется в программу :)) А вот вопрос "Для чего им ЭТО?" остается актуальным... Скажем так, на месте Корана мог быть и Талмуд, например, или какой-нибудь самоучитель или энциклопедия. Это я так, для примера привел.
Другое дело - откуда ЭТО пришло? Сдается мне, что в свое время какому-то чиновнику хватило харизмы пропихнуть сие положение на самом верхнем уровне. Зачем - уже не так важно. А потом - ну если уж ОНО есть! - так и кочевало оно из года в год из циркуляра в циркуляр. Мы же тоже переписываем целыми разделами, практически без изменений, из старого отчета в новый.
Пережиток, в-общем, который никто никак не хочет изжить. А при том, как наше начальство (верхнее, НЕ школьное) любит читать наш бред сивой кобылы наши бумажки, ждать, что какой-то отчет вдруг, да канет в лету, не приходится...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 08.01.2014, 15:40 | Сообщение #7
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Сергеев_ЕВ, возможно, Вы и правы насчет истории появления планов самообразования. Спорить не буду, этим вопросом не владею, а эмоции испытываю те же, что и Вы. Понимаю, что среди учителей много людей, которые сами себе найдут и тему самообразования и реально самообразуются, не сидят на месте. Но и знаю множество примеров, когда не только отдельные учителя, а целые школы активно отмахиваются от нового. Не только сами ничего не хотят использовать в своей работе, но еще и активно долбят других, чтобы и те ничего не делали. Живут по принципу: "Не мешайте нам ничего не делать!". В таком случае приходится и административный ресурс применить: и план самообразования потребовать и проверить его реальное выполнение. Меня интересует вопрос, как сделать так, чтобы от работы по самообразованию польза была учителю и замечаний не было школе. И бумагомарательство свести к минимуму?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 09.01.2014, 14:08 | Сообщение #8
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) Сергеев_ЕВ, возможно, Вы и правы насчет истории появления планов самообразования. Спорить не буду, этим вопросом не владею Я, вообще-то, тоже...
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) знаю множество примеров, когда не только отдельные учителя, а целые школы активно отмахиваются от нового... Живут по принципу: "Не мешайте нам ничего не делать!" Все зависит от администрации.
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) В таком случае приходится и административный ресурс применить: и план самообразования потребовать и проверить его реальное выполнение ... как сделать так, чтобы от работы по самообразованию польза была Мне кажется, что в этом деле должна быть положительная мотивация самих учителей. А вот как ее создать...
В-общем, чистый менеджмент: формирование здорового микроклимата в коллективе, "кнут и пряник", корпоративный дух, взаимопомощь, само- и взаимоконтроль... Главное - не допускать профессионального выгорания и появления равнодушия среди учителей. А вот когда каждый учитель будет чувствовать себя комфортно, сыт-одет-обут, детки пристроены-накормлены-умыты, вот тогда его потянет на творчество и самосовершенствование.
Вот как-то так, я думаю...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 09.01.2014, 14:35 | Сообщение #9
|
KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
|
Людмила Викторовна, а у меня вопрос. У Вас реально учителя пишут программы по самообразованию? Или планы? Меня этот вопрос интересует, т.к. только в декабре прошлого года (к концу четверти) у нас пришла новая вводная... именно по наличию данных документов. Поделитесь опытом в написании программ или планов, ПОЖАЛУЙСТА.
Кто хочет, тот ищет возможность, Кто не хочет, тот ищет причину.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 09.01.2014, 16:31 | Сообщение #10
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
KarMaN, у нас как раз и не пишут, и сама не хочу такое писать. Поэтому и на форум вышла с этим вопросом, надеялась, что в какой-нибудь школе нашли разумное решение этого вопроса и нам расскажут, как это лучше сделать. Я предложила учителям такую анкету https://docs.google.com/forms....ed=true, в ней четыре вопроса, к трем я предложила варианты ответов, чтоб учитель не заморачивался лишний раз. Учителя ответили, у меня на Гугл-диске составилась таблица, я эту таблицу отправила в РОО. Но для подстраховки разработала положение о самообразовании в нашей школе. Не знаю, пройдет номер или нет, жду ответа из РОО. Цитата KarMaN ( ) в декабре прошлого года (к концу четверти) у нас пришла новая вводная... именно по наличию данных документов Расскажите, пожалуйста, что именно от Вас хотят?
Добавлено (09.01.2014, 16:31) --------------------------------------------- Цитата Сергеев_ЕВ ( ) В-общем, чистый менеджмент: формирование здорового микроклимата в коллективе, "кнут и пряник", корпоративный дух, взаимопомощь, само- и взаимоконтроль... Главное - не допускать профессионального выгорания и появления равнодушия среди учителей. А вот когда каждый учитель будет чувствовать себя комфортно, сыт-одет-обут, детки пристроены-накормлены-умыты, вот тогда его потянет на творчество и самосовершенствование. Ой, как у Вас это красиво получилось! Душа радуется.
Живи по совести
Сообщение отредактировал ДобрынинаЛюдмила - Четверг, 09.01.2014, 16:34
|
|
|
|