ГИА: вопросы, проблемы, решения.
|
|
|
Дата: Вторник, 24.06.2014, 11:13 | Сообщение #41
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Раньше, хоть, щадящий режим был. А сейчас - отдельный кабинет с тремя (два организатора и один наблюдатель) чужими взрослыми тетками, кушеточка за ширмой да плюс 90 минут времени. И все это под теми же камерами.
Тоже мне пожалели, называется...
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 24.06.2014, 15:17 | Сообщение #42
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ну, а конкретно - что за щадящий режим? Каковы должны быть отличия сдачи инвалидов от остальных? Условия экзамена должны зависеть от проблемы со здоровьем, не так ли? Если у меня, допустим, нет ноги или я совсем глухой, то вряд ли я буду от этого медленнее думать или писать, и дополнительные 90 минут именно эти недостатки никак не скомпенсируют. А вот немотивированное преимущество перед остальными - будет: можно дольше думать над сочинением, проверять решение задачи разными способами, перебирать все возможные варианты ответа. Поэтому условия экзамена должны быть сообразны ОВЗ. Равные возможности - это когда не меньшие и не большие.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 25.06.2014, 23:13 | Сообщение #43
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Если у меня, допустим, нет ноги или я совсем глухой, то вряд ли я буду от этого медленнее думать или писать, и дополнительные 90 минут именно эти недостатки никак не скомпенсируют. А вот немотивированное преимущество перед остальными - будет У нас как раз такая девочка сегодня выпустилась. Получила, кстати, аттестат с отличием (умница!) Но свои законные дополнительные полтора часа на каждом экзамене она использовала по полной! И правильно: если есть такая возможность - нужно ей воспользоваться! Обязательно!
Уже сам факт того, что почти половину своего времени обучения ей пришлось провести дома, а в старших классах сама настояла на том, чтобы ей разрешили посещение уроков вместе с классом - уже одно это заслуживает уважения!
А как ей сегодня аплодировали при вручении аттестата и при награждении именной стипендией!
Цитата iyugov ( ) Поэтому условия экзамена должны быть сообразны ОВЗ. Равные возможности - это когда не меньшие и не большие. Поэтому нельзя таких вот детишек на ЕГЭ. Здесь должен быть индивидуальный подход и нормальное человеческое общение, а не слепое обезличенное тестирование
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.06.2014, 00:43 | Сообщение #44
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) если есть такая возможность - нужно ей воспользоваться Несомненно. Но это справедливо для любого старательного выпускника, даже без ОВЗ. Дополнительное же время (и другие условия) должны именно компенсировать проблемы со здоровьем, а не являться наградой за личные качества. Ваш случай замечателен, но довольно уникален - далеко не все такие молодцы. Думаете, всем с ОВЗ стоит сдавать именно так? Некоторым может понадобиться поесть или полежать 15 минут, кому-то достаточно бланков крупного формата - всем же реально разное нужно. Нет? Сдача ЕГЭ повлияла на содержание аттестата и присуждение стипендии? Или это 9-й класс?
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) Здесь должен быть индивидуальный подход и нормальное человеческое общение, а не слепое обезличенное тестирование ЕГЭ - это не только выпускные, но и вступительные экзамены. Вступительные экзамены имеют конкурентную составляющую. В них невозможно улучшить условия одних, не ухудшив сравнительно положение других. Если экзамен только выпускной, то можно позволить хоть весь день сдавать, с перерывами на еду и сон - на результаты остальных никак не повлияет. Но если объективно более сильный абитуриент не попадёт на это место в вузе, потому что кто-то с ещё полутора часами набрал всего на три балла больше, то куда это годится? Он бы за это время ещё баллов десять получил. Статья 71 закона "Об образовании в Российской Федерации" решает эту проблему более взвешенно - устанавливает квоты для особых категорий абитуриентов.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 26.06.2014, 15:24
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:14 | Сообщение #45
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Но если объективно более сильный абитуриент не попадёт на это место в вузе, потому что кто-то с ещё полутора часами набрал всего на три балла больше, то куда это годится? Вы считаете, что дети с физическими отклонениями не имеют право на учёбу и работу вместе с нормальными людьми?
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.06.2014, 19:12 | Сообщение #46
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ishina, они имеют ровно такое же право, как и остальные. Не меньше и не больше. Я ведь написал: "объективно более сильный абитуриент". Его права тоже не должны ущемляться. Это ведь очень серьёзное дело - поступление. Человек над ним несколько лет работает. Поэтому я и спрашиваю о создании условий, сообразных конкретным физическим недостаткам, а не какой-то общей форы.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.06.2014, 09:52 | Сообщение #47
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Поэтому я и спрашиваю о создании условий, сообразных конкретным физическим недостаткам Не думаю, однако, что когда-нибудь будет найден идеальный механизм, регулирующий данную область. Все равно каждый ребенок с ограниченными возможностями - это отдельная, каждый раз новая и уникальная история. А написать РД, учитывающий все-все-все нюансы, просто нереально.
Даже если смотреть среди тех же несчастных, по сути, детей, то для одного такая льгота окажется недостаточной, а для другого - форой. В данном случае субъективный подход оказывается объективнее объективного (о как загнул!)
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.06.2014, 11:07 | Сообщение #48
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Цитата Сергеев_ЕВ ( ) А написать РД, учитывающий все-все-все нюансы, просто нереально. Помощь людям с ОВЗ действительно требует некоторых усилий. Сейчас ситуация как-то слишком далека от идеальной. Кому-то не получается адекватно помочь, кто-то незаслуженно ставится в проигрышное положение. По-моему, проблема компенсации ОВЗ существует и таки требует решения.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 10:07 | Сообщение #49
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
На том и порешим
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 14:22 | Сообщение #50
|
Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
|
Ребят, вас бы ещё наверху услышали бы
Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
|
|
|
|