да, согласен просто на мой взгляд невозможно определить человеку при жизни - что есть зло, а что добро для упрощения человеческий мозг тоже пытаюnся делить на правое и левое полушарие - одно отвечает за логику, другое за образы... и все же все это в одном мозге, который прекрасно адаптируется и "сложнопереплетается", и даже если у человека отказывает одно полушарие, человек продолжает жить это все очень условно на мой взгляд интуиция и логика это два разных измерения, и все же они очень пересекаются, как в неэвклидовой геометрии параллельные прямые с уважением, Типатов Николай
даже если у человека отказывает одно полушарие, человек продолжает жить
Жить-то он живёт, да не всегда может интуитивно уйти, например, от опасности, если он её не осознаёт. Мозг может быть, но не факт, что развита логика, а значит и чувство той же опасности притуплено...
ЦитатаNiko_Tipatov ()
на мой взгляд интуиция и логика это два разных измерения, и все же они очень пересекаются, как в неэвклидовой геометрии параллельные прямые
Хорошо, Николай Владимирович, иногда я интуитивно чувствую, что в какой-то момент надо остановиться, например, в споре, здесь я думаю, и включается мгновенное (т.е. за какие-то доли секунды) логическое мышление, т.е. осознанное чувство грани между хорошим и плохим. Например, я же знаю наперёд чем может спор закончиться… Затем я начинаю анализировать, что сказано по существу, а что могло спровоцировать неадекватный выпад оппонента, но это уже размышление, просто размышление, так сказать, взвешиваешь все "за" и "против"… А вдруг этого чего-то не случилось бы?! Но интуитивно-то я остановила спор, неважно каким способом: словом, действием (замолчала, например)? Почему? А мне, всё-таки, кажется, что если логика дремлет, то и интуиция тихо себе попивает/пофыркивает чаёк и насмехается над незадачливым мозгом… Это, что называется, потом выливается в "мучительно стыдно"… Может и нелогично выразилась, ну уж, как смогла
Добавлено. Вспомнился случай недавний. Мне нужно было сделать одно дело, и вот мысль замучила: сделай, да сделай. Не послушалась - не сделала. Итог, сами понимаете, о несделанном пришлось пожалеть, очень пожалеть - это была ценная информация... Так вот вывод: логически я предполагала последствия, потому что знала... Почему в голове крутилась эта мысль? Почему я не совершила действие, которое должна была по логике сделать? Интуиция, так называемая-то, подсказывала...
P.S. Дабы не получить по балде - переместила сообщения в Не в тему
P.P.S. Фигню какую-то написала Народ не советую читать Мозг сломается Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 01:27 | Сообщение #63
согласен с Вами, и все же я стал сомневаться мне давно нравится книга Тарасова "Технология жизни: книга для героев" Доступно только для пользователей
Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток. Может быть, он хотел пить. Может быть, он хотел запить лекарство. А может быть, хотел попробовать воду на вкус. А может, заснуть и не проснуться, но ошибся. Мы не можем судить об этом, если не знаем, что было до этого глотка и что после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей. Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов. И смысл жизни — вне ее пределов. Внутри самой жизни мы его никак не обнаружим. Мы сможем понять только смысл отдельных дел и житейских событий.
===================
ЦитатаIshina ()
иногда я интуитивно чувствую, что в какой-то момент надо остановиться, например, в споре
Может ли это опираться на ваш предыдущий опыт? Да и вообще, рождается ли в споре истина? Один из моих любимых образов - это "шестерка-девятка"
Представьте себе двух собеседников, которые смотрят на один и тот же объект с разных сторон. Начало разговора, чаще всего, одинаково: - О! Какая интересная ДЕВЯТКА! А вот варианты дальнейшего разговора могут быть разными:
поэтому от спора лучше вообще уходить... потому что с одной стороны это 6, с другой это 9, а с третьей? а с пятой? но жить невозможно за рамками жизни, поэтому я и принимаю правила, ценностные ориентиры моего социума, и живу по ним, хотя понимаю, что ценности могут меняться, то, что 200 лет назад считалось злом, может стать добром и наоборот так как я больше технарь, то часто слушаю логику, при том и часто доверяю интуиции
====================== У одного человека начало возникать множество проблем в жизни. У него было много долгов, нужно было продавать дом… Он начал ссориться из-за долгов со своими знакомыми и друзьями… Пока ему не посоветовали сходить к магу, который живет вон там на горе.
Человек пришел к магу. - Маг, у меня множество проблем, множество долгов, от меня уходит жена, нужно продавать свой дом, отворачиваются мои знакомые… Что мне делать?! - Тебе нужно просто выиграть миллион. Это решит твои проблемы? - Да это решит частично мои проблемы… Но как мне выиграть миллион? - Это просто - купи лотерейный билет и выиграй миллион. - Да, но как я узнаю на что мне ставить? - А-а! Поставь на число 37.
Человек купил лотерейный билет, поставил на число 37 и действительно выиграл миллион. Через время он опять пришел к магу: - Слушай, я выиграл миллион! А как ты узнал, что нужно ставить на число 37? - Когда ты пришел ко мне - это был 7-й день недели 5-е число. Семью пять - тридцать семь! - Подожди, подожди! Семью пять - тридцать пять!!! - Вот нахал… выиграл миллион и еще спорит… ============================
а если серьезно, то как в фильме "Остров" я руководствуюсь: - Все грешны. Живи как живешь, греха большого только не сделай
Добавлено (13.01.2014, 01:27) --------------------------------------------- есть у меня тема одна - Добро это или зло?... или за что Каин Авеля убил? - Доступно только для пользователей здесь дублировать - вроде много, отдельную тему, у вас вроде не приняты такие темы
Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток... Мы не можем судить об этом, если не знаем, что было до этого глотка и что после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.
А что тут понимать? Человек на сколько процентов состоит из воды? Откуда он родом? Так вот на подсознательном уровне, которое выработалось веками человек, восполняет часть себя - инстинкт самосохранения, так сказать. Человек может же много дней без еды обходиться? Может! А без воды? Так это уже не имеет отношения к интуиции и логике.
P.S. Продолжение следует... Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 17:00 | Сообщение #65
невозможно определить человеку при жизни - что есть зло, а что добро
Понять не сложно. Для этого и придуманы человеком определенные нормы морали и библейские заповеди. Их можно пересчитать по пальцам и легко запомнить. И почему люди вдруг решают, что настало время эти многовековые правила поменять? Не от лукавого ли всё это?
ЦитатаNiko_Tipatov ()
понимаю, что ценности могут меняться, то, что 200 лет назад считалось злом, может стать добром и наоборот
Я отношу себя к атеистам, но не к воинствующим, и вполне разделяю христианскую концепцию добра и зла. Ирина
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 19:35 | Сообщение #66
Не может! Потому, как в разных ситуациях бывают разные выходы из положений: хоть в словесном обмене мнений, хоть в действиях: нельзя жить ни в прошлом, ни в будущем - это однозначно, а значит, никакой предыдущий опыт не спасёт - помогут только знания, которые и вытекают в логику и интуицию.
ЦитатаNiko_Tipatov ()
Да и вообще, рождается ли в споре истина?
А что такое истина? Я немного по-своему выскажу ваше суждение. Два человека спорят, каждый пытается донести своё видение ситуации. Подчеркнула пытается не зря: каждый в итоге остаётся при своём мнении, но один из оппонентов может согласиться дабы таким образом завершить/избежать спор (он, как правило, считается умнее) - это в лучшем случае, в худшем заканчивается раздором, как у вас на картинке II вариант. Это спор ради спора. О I варианте могу сказать, что первый оппонент пошёл на конструктивное решение лишь во избежание возникновения II ситуации - значит, сработала интуитивная логика. Но не факт, что тот кто предложил это конструктивное решение, сам полностью согласен с этим решением. Где здесь истина? Допустим, два спорящих выводят III вариант. Можно ли это назвать истиной, если третий оппонент увидит во всём этом своё решение? Дополнено (14.01.2014, 07:27)
Я вот, вообще, на картинке вижу, не девятку-шестёрку, а крендель недорисованный. С любой стороны! Кто может утверждать, что нарисованная фигура правильно расположена? Где у неё верх, низ, лево, право? Вот я и вижу крендель недорисованный - чернила закончились вот его и не дорисовали. Креативно мыслю, так сказать.
И это моё предположение, и всё что я здесь понаписала можно опровергнуть, и кто это сделает тоже будет по-своему прав… Так в чём же истина? Так нужен ли вообще этот спор?
И поэтому здесь я с вами согласна
ЦитатаNiko_Tipatov ()
поэтому от спора лучше вообще уходить... потому что с одной стороны это 6, с другой это 9, а с третьей? а с пятой?
Почему-то мне кажется, что не существует никакой истины - это просто, какой-то шутник-умник придумал красивое словцо, наделил его определением, чтобы было к чему стремиться
ЦитатаNiko_Tipatov ()
а если серьезно, то как в фильме "Остров" я руководствуюсь: - Все грешны. Живи как живешь, греха большого только не сделай... есть у меня тема одна - Добро это или зло?... или за что Каин Авеля убил? ... здесь дублировать - вроде много, отдельную тему, у вас вроде не приняты такие темы
Да такие темы здесь не приняты, но и обсуждать их я тоже не стала бы: в реале я об этом редко с кем говорю, а в виртуале и подавно… А собственно, это никакого отношения не имеет к интуиции и логике… Это уже вера. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! "Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #67
Зачем же? Вот я заметила, есть у многих учителей пункт такой -- искать корень проблем в себе. На самом деле дети тоже могут быть виноваты. Зачастую это именно так. И это прежде всего их проблема. Попытайтесь помочь, но не делайте из их проблемы свою проблему. Расскажите им про поезд последствий. Дети глупо выглядят в данной ситуации. Ведь они сидят на рельсах(упорно не делают домашнюю работу) и не хотят встать(понимать), хотя прекрасно могут подняться с рельс и отойти на безопасное расстояние(попросить объяснить и слушать), но винят во всём поезд(кого угодно, но только не себя). Не понимают, где причина и что следствие. Это как Мегадэтовский "Поезд последствий". Суть песни немного не в том заключается, но всё равно главная тема -- причина и следствия.
И вот теперь, хорошо разобравшись, можно понять, что учитель делает абсолютно всё, корень проблемы не в учителе. "Евронимус, сынок, сегодня воскресенье и мы идём в церковь. Нет, спички оставь дома."(c) один знакомый блэкарик пошутил
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #69
Конкретный случай: У нас в школе рабочий на 10 минут оставил приставную лестницу у стены в школьном коридоре, семиклассник полез на нее... лестница соскользнула... и он упал (хорошо, что обошлось только ушибами)... Что началось?! Обвинили дежурного учителя, классного руководителя, рабочего, лестницу наконец... Ученик был представлен невинной жертвой... Вопрос: Кто заставлял его на нее лезть??? Оформитель
Дата: Понедельник, 13.01.2014, 22:45 | Сообщение #70
Вы правы - справочный материал (это ведь были курсы повышения квалификации), у нас там решебников не было, ведь они появились относительно недавно да и сможет ли бездумно списавший разъяснить уже при устном ответе хотя вместо этого решебника часто выступал сам я, ибо помогал в институте с курсовыми, и здесь таки да, некоторые не могли толком ответить - откуда это х и почему такой y на мой взгляд списывание не помогает, если нет понимания с другой стороны сейчас эти новые веяния с тестами (во всяком случае у нас в Украине), которые основываются на политических решениях, меня печалят кстати по микроэлектронике в свое время у нас было как супер-сверх-оналйн-экзамен на компьютере, и народ действительно тупо заучивал номера вопросов и правильные номера ответов, так наш доцент начал выводить вопросы в случайном порядке... вот многие расстроились! пока я остаюсь при мнение, что развернутый ответ дает больше знаний, чем выбор из готовых ответов, и это согласен ведет к деградации... вернее к созданию послушного исполнителя инструкций, как в США например
ЦитатаФлаттершай ()
Вот я заметила, есть у многих учителей пункт такой -- искать корень проблем в себе
я сам не столько учитель, сколько консультант и бизнес-тренер у моих коллег тоже встает вопрос - кто в ответе за усвоение материала на тренинге, семинаре мне подходит взгляд, что 50/50 - да, важно как дает материал сам тренер, и все же потом так же важно, как слушатели усвоили и применяют здесь мне всегда вспоминаться эпизод из Матрицы - Я могу показать тебе только дверь, но войти в нее сможешь только ты сам Поезд тоже хороша метафора, и все же на мой взгляд еще важно учитывать, что у слушателя может быть доминирующей как мотивация на избегание, так и мотивация на достижения (еще говорят мотивация от/к)
В свое время мне понравилась эта история (перескажу своими словами) В одной японской музыкальной школе есть традиция. Каждый год в огромном зале собирается вся школа от первого до 10 класса. На сцену по-очереди выходят первоклашки. Каждый выходит со скрипкой и просто кланяется. В этот момент зал взрывается бурными аплодисментами, как будто на сцене выступил признанный заслуженный мэтр. Все это делается для того, чтобы маленький ребенок понимал/почувствовал - что ждет его по окончанию школы. Потому словами трудно объяснить, что такое слава, успех, признание. И все 10 лет они учатся, помня тот момент.
На мой взгляд сейчас трудно объяснить ученикам - зачем им нужно учиться. Ибо 90-е показали, в какую "задницу" попали отличники и как "поднялись" двоечники. Но это опять же на мой взгляд вопрос ценностных ориентиров, культуры. Сейчас успешным, богатым чаще считаются те, кто богат деньгами, а не знаниями, друзьями, находками, открытиями, учениками. Помните фильм Розыгрыш? Там уже показан эдакий расчетливый практичный ученик. Который уверен в 90-х "поднялся". А сейчас именно такие восхваляются. Поэтому учителю, с его маленькой зарплатой и уровнем жизни, трудно объяснить сынку из денежно богатой семьи - зачем нужно изучать начертательную геометрию... И все же искать ответы нужно (на вопрос "а на фига мне это учить, мне в жизни это не пригодится"), и думаю они у многих есть.
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.