Классное руководство как кара небесная
|
|
|
Дата: Суббота, 27.02.2010, 21:18 | Сообщение #31
|
хэльга
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Классное руководство ... год от года тянуть эту лямку становится всё сложней и сложней. Раньше я не представляла работу учителя без классного руководства, это было для меня как семья со своими радостями и горестями. За мою практику было два выпуска с 5 по 11 класс. К детям привязываешься, приучила их к походам осенью и весной, поездки, экскурсии, да и просто живое общение. Потом занялась методической работой от ГОРОНО, почти семь лет вела ГМО. А ,переехав в другой город, в школе дали кл руководство. Пока сложно сказать,что мне это по душе. Дети инертные, ничем не хотят увлечься, школа-дом-" в Контакте" ... все их увлечения. Да и родители... большинству из них не до детей и школы. А на классных руководителей "повесили" всё,что можно и нельзя. Вплоть до причин их умственного развития... психонервотик... почему вы не развили ребёнка?!... почему не подстригли, не умыли, не одели??? ... эти вопросы задают кл руководителям и строго спрашивают за выполнение. ...Весело. ничего не скажешь.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:07 | Сообщение #32
|
aisha
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Здравствуйте, не могу не высказаться, заинтересовала и сама тема и комментарии... Может у меня ещё не такой большой опыт работы классным руководителем, но всё же... В прошлом году выпустила замечательный класс (вела их все 7 лет - с 5 по 11 кл.), прошла с ними "и огонь, и воду, и "медные трубы"". Это был мой первый выпуск, первый опыт, сразу после института... Именно из-за них, не уходила с этой школы, хотя, будучи последние 2 года завучем, что удивительно, была в постоянном состоянии войны со своим директором... Это была небольшая сельская школа... Сейчас я работаю в большой городской школе, где для меня тоже нашёлся класс - 8Б. Здесь уже и детей побольше, и труднее намного, но, как ни странно, интереснее... Каждый день новые события: и хорошие и не очень... Но без этого дела я не представляю своей жизни. Как можно их не любить? Дети сразу чувствуют, кто к ним с душой, а кто тяготится обязаловкой... Они очень тонкие психологи - наши дети... Кто-то подумает, "вот развела сантименты", понимаю, что говорю банальные вещи... Но иногда не поворачивается язык называть свою работу, просто работой для меня это - дело, о котором я всегда мечтала... Я стараюсь поменьше думать (иногда это получается, а иногда нет) о "горе-директорах", о смешной зарплате, о бумажной волоките и других трудностях. Просто хожу каждый день в школу, учу детишек физике, готовлю выпускников к ЕГЭ и "руковожу" своим замечательным, удивительным 8Б... Больше ничего не умею... Да и не хочу ничего менять... Сочувствую, тем у кого не так... Не понимаю как можно чему-то научить, не любя... Извините, если кого-то обидела...
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:57 | Сообщение #33
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Классное руководство надо давать тем, кто этого хочет, кому без этого неинтересно. Таким людям, как Aisha... А есть прекрасные урокодатели, и они принесут больше пользы, если их не отвлекать на работу "классной няньки". К сожалению, не всегда в школах хватает желающих работать с классами. Может, им стоит давать по два класса? Когда-то у нас в школе это практиковалось, давали человеку ставку, и работай в двух параллелях классным руководителем. Получалось здорово.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 12:42 | Сообщение #34
|
веня
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Не согласна с постановкой данной темы. Мне очень нравится быть классным руководителем, взяв детей в 5 классе классный руководитель идет с ними по жизни до окончания школы, учит их не только получать знания, но и быть хорошими людьми, учит их различным житейским мудростям, а сколько интересных мероприятий проводит классный руководитель с детьми, вместе с детьми классный руководитель и сам творчески развивается. Конечно приходится работать и с хорошими детьми, и с "трудными", но согласитесь, что ничего ровного и гладкого в жизни не бывает., а преодоление трудностей только закаляет учителя. Пройдут годы и ваши ученики прийдут к Вами на вечер встречи выпускников, и вот тогда ,Вы. почувствуете как они Вам благодарны за то, что именно Вы были у них классным руководителем.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 15:00 | Сообщение #35
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Quote (Пельмеша) Классное руководство надо давать тем, кто этого хочет, кому без этого неинтересно. Интересная идея. Но на практике получится вряд ли. У нас из 50 человек таких "любителей" 3-5 человек. Да и то, подавай им предвыпускной класс (цветы , слава, подарки и т.д.), а с 5 возиться не хотят. Что касается времени на самообразование и самоусовершенствование, без классного руководства это получается ещё лучше.
Владимирович
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 18:46 | Сообщение #36
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
По-моему, с пятачками гораздо интереснее возиться. В рот тебе заглядывают, ты для них авторитет непререкаемый... Бери и лепи из них, что хочешь. Участвовать во всем хотят, обижаются, если не взял... А старшие - уже совсем не то! Тем более если ты у них не первый классный руководитель. Попробуй приноровиться к каждому и завоевать уважение. Они изначально настроены к новеньким критически, сравнивают тебя со старой любимой своей "нянькой"... Никаких подарков и славы не захочешь! Кстати, о подарках. В деревне этого безобразия нет, здесь пока все по Моральному кодексу строителя коммунизма... Рядом, в 50 км, город - там совсем все наоборот, сравниваю и поражаюсь...
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:01 | Сообщение #37
|
хэльга
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
|
Самое главное, классное руководство не должно быть обязаловкой или способом дополнительной надбавки, хотя на деле многие знакомые учителя именно по этой причине "тянут" эту нагрузку и тем самым только наносят вред . Я знаю многих таких учителей. По нескольку раз в год "на больничном", или в санатории, дети сами по себе, никаких им походов, праздников, да и просто банальных бесед .
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 14.04.2010, 09:32 | Сообщение #38
|
rino4ka
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
|
Читая различные форумы, прихожу к тому, что родители, дети, и учителя это три непримеримых лагеря, это противники, которые бьются не нажизнь, а на смерть. Должен ли учитель любить детей? Да, должен. (не написано это в законе об образовании и инструкциях, но кроме них есть этика) Как должен и врач... (они кстати вроде клянуться даже) любить и стараться помочь, я видела много таких докторов, а к другим я и не хожу... Должен ли мэр любить горожан... да и свой город. Пример у Всех есть Лужков всегда столицу обожал! К сожалению россииская школа призвана учить, но не воспитывать, а жаль ведь во все времена, школа не сколько учила сколько воспитывала... Зачем весь опыт мировой истории... что выучить даты... ну конечно нет, уверена подтвердит любой историк... или математика, что бы выучить формулы? Школа -это прежде всего первый социальный опыт и во многом от учителей сегодня зависит, каким будет общество завтра. И не надо переоценивать телек, я его вообще не смотрю, как многие мои ученики. Только когда все родители и дети, когда все учителя наконец перестануть противостоять поймут, что цель у всех одна, возможно тогда мы получим некий положительный результат. А тяжелые дети... есть, были и будут... и им нужно помочь.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 14.04.2010, 20:52 | Сообщение #39
|
Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
|
Quote (rino4ka) и во многом от учителей сегодня зависит, каким будет общество завтра. Да ничего уже от нас не зависит, при таком отношении властей к учителям! Когда официальные лица с высоких трибун называют учителей прислугой у детей, кто их будет слушать? Пока учитель, а не ученик не будет главной фигурой в школе ( как было всегда до этого) положение не измениться!
Владимирович
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 15.04.2010, 05:55 | Сообщение #40
|
rino4ka
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
|
Да наплевать что там говорят с трибун, дети постарше это уже сами прекрасно понимают, да и родители не все идиоты... И вообще все зависит не от линии партии и правительства, а от нас. А мы зачастую просто складываем ручки. Реальная сила это мы, а не они. Мы можем научить, мы закладываем основу социальных отношений, на нашем примере у детей создаются стереотипы ( я говорю о родителях и учителях), не верят они государству и телеку, они уже умнее и лучше. Нужно только это развивать. А все эти разговоры в верхах... смешно смотреть на марионеток и клоунов, которые за кусок пирога снова пытаются продать все)
|
|
|
|