Как наладить дисциплину в классе?
|
|
|
Дата: Четверг, 10.09.2015, 00:56 | Сообщение #121
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
danil1, крики что-то дают, только когда к ним прибегают крайне редко. От повторения по пять раз надо уходить, иначе к внимательности не приучатся - не смогут ни слушать объяснения, ни считать самостоятельно. Математика - это не ситком, который можно без проблем смотреть с любой серии. Любая тема, если её вовремя не понять, будет отравлять ученику жизнь до самого выпускного класса. Определяйте тех, кто не услышал материал, и тех, кто услышал, но не понял. Первые сами себя накажут, если им сразу дать работу на оценку. Вторым надо объяснить ещё. Пока объясняете, все ученики в классе должны быть заняты делом (как и всегда), но не обязательно одним и тем же. Одни слушают объяснения ещё раз, отвечают на ваши вопросы и задают свои, другие самостоятельно выполняют следующие задания - урок надо продумать заранее. Каждый урок оценивается максимальное количество учащихся. Иногда можно давать работы на часть урока, на которых просто некогда заниматься ерундой. Таки да, диктат. Всем должно быть ясно, что дисциплина незамедлительно отражается на усвоении материала, а усвоение материала - на оценках. У вас ведь не требуют всем натягивать тройки в 6-м классе?
Рупор ученикам, несомненно, понравится. Они будут рады способствовать фарсу. На следующий урок придётся уже надевать клоунский костюм, чтобы на учителя обратили внимание.
У нас почти в половине классов стоят веб-камеры с ЕГЭ. Организовать видеозапись можно за несколько минут. Можно вообще включать в рабочем порядке. Но не включаем. Сама по себе запись мало дисциплинирует - санкции за проступок будут отсрочены или вообще не последуют. Вот если дело в одном-двух учениках, и их родители заинтересованы особо - тогда запишу урок. А администрация и так всё знает. Видеозапись не отвечает на вопрос, что сделал учитель для успешного обучения. То же самое с присутствием родителей по инициативе учителя. Этим учитель просто пытается доказать, что он не виноват. А ничего этого доказывать не требуется.
Корректируйте организацию урока. Пригласите кого-нибудь из администрации на урок, желательно из математиков, - не для того, чтобы один этот урок прошёл тихо, а чтобы потом выслушать дельные советы. Напроситесь посидеть на уроке другого учителя (математика в другом классе или одного из тех строгих в этом же классе), посмотрите на организацию урока. Может быть, начать наводить порядок надо с каких-то определённых учащихся, и тогда успокоятся остальные. Это к классному руководителю.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 10.09.2015, 00:57
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 10.09.2015, 17:29 | Сообщение #122
|
danil1
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Всем большое спасибо за ответы!
Тогда вариант с рупором, видеорегистратором и родителями отменяется. Боюсь, что сейчас тотальный диктат уже трудно будет установить, так как в течение всех предыдущих лет дети оставались безнаказанными. И таки да, в нашей школе тройки преподаватели вынуждены натягивать. По этой причине в одном из моих классов (самом непослушном) многие ребята не умеют даже складывать и умножать в столбик не то что десятичные дроби, но и натуральные числа! Приходится повторять с ними всю математику с нуля.
Кроме того, классы у нас переполнены (в моих классах от 28 до 33 детей), и уделить внимание всем им мне очень трудно. Я бы рад наделать презентаций, карточек с индивидуальными задачами для детей разного уровня, чтобы как можно больше их занять, но пока я просто не успеваю все это сделать. Даже проверка тетрадей, которую я провожу каждый день, занимает у меня 3-4 часа.
Хотя есть один способ повлиять на учеников. У нас в регионе внедрена система аттестации в конце учебного года, и все школьники должны сдать контрольную работу, которую дает им не преподаватель, а администрация школы. Кто не проходит аттестацию, тот ходит в школу летом и занимается со своим учителем-предметником. Но проблема снова в том, что даже эту контрольную многим дотягивали до тройки, чтобы не возиться с ними. Когда я пригрозил детям хождением в школу летом, они мне ответили: "Нам уже много кто угрожал, но никто ничего не сделал". Однако я разузнал, что при желании могу оставить неуспевающих учеников на лето, но это, разумеется, добавит мне работы.
Может быть, стоит пойти на принцип, помучиться год с плохой дисциплиной и оставить неуспевающих учеников на лето, рассчитывая на то, что они возьмутся за ум потом? Или в следующем году они будут вести себя так же?
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 10.09.2015, 21:53 | Сообщение #123
|
AVT
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
|
Цитата danil1 ( ) Может быть, стоит пойти на принцип, помучиться год с плохой дисциплиной и оставить неуспевающих учеников на лето, рассчитывая на то, что они возьмутся за ум потом? Или в следующем году они будут вести себя так же? Накажете себя, а нерадивых заставит перевести в очередной класс администрация, или родители не оставят на второй год. И придут Ваши "друзья" продолжать эксперименты над вами.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 17.09.2015, 17:52 | Сообщение #124
|
patra20
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Проблема в том что сейчас учитель совсем не имеет никаких прав , только одни обязательства!
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 24.09.2015, 19:38 | Сообщение #125
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Цитата patra20 ( ) Проблема в том что сейчас учитель совсем не имеет никаких прав , только одни обязательства!согласен на все 100% Согласен на все 100%.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 01.10.2015, 23:06 | Сообщение #126
|
Danny_82
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Бон Суар! Я - новичок! английский язык... нет никаких рычагов управления чадами... -что же делать? Добавлено (01.10.2015, 22:58) ---------------------------------------------
Цитата ТАМ6373 ( ) Проблема в том что сейчас учитель совсем не имеет никаких прав , только одни обязательства!согласен на все 100% согласен на 224 процента!Добавлено (01.10.2015, 23:01) ---------------------------------------------
Цитата danil1 ( ) Может быть, стоит пойти на принцип, помучиться год с плохой дисциплиной и оставить неуспевающих учеников на лето, рассчитывая на то, что они возьмутся за ум потом? Или в следующем году они будут вести себя так же? боюсь,что не возьмутся....Добавлено (01.10.2015, 23:06) --------------------------------------------- Эсть более общая проблема: есть школы "обычные",назовем их так. А есть школы статусные... В статсные школы отбирают,в обычных остаются.. Вот и работай с теми,кто остается... А от тебя результат требуют,как в статусных... посмотрел бы я на этих учителей,как они с "обычными" (образно говоря) учениками поработали добились результатов!... Покажите класс! покажите,что вы умеете из моего хулигана Иванова сделать дисциплинированного отличника Иванова! тогда я: апплаус филь нох мэа!...
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 06.10.2015, 23:35 | Сообщение #127
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Цитата Danny_82 ( ) посмотрел бы я на этих учителей,как они с "обычными" (образно говоря) учениками поработали добились результатов!.. Мне тоже хотелось посмотреть как бы они сработали почти в коррекционной школе когда в классе 2-3 человека относительно сильных.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 09.10.2015, 15:49 | Сообщение #128
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата Danny_82 ( ) посмотрел бы я на этих учителей,как они с "обычными" (образно говоря) учениками поработали добились результатов!... Угу, и учителя в конкурсе "Лучший учитель" оцениваются одинаково, без скидок на МБОУ или лицей (гимназия). И обучающиеся принимают участие в олимпиадах на равных условиях. Никто статус ОУ не учитывает и не БУДЕТ!!!
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 05.11.2015, 23:14 | Сообщение #129
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Цитата missiskoslova2013 ( ) И обучающиеся принимают участие в олимпиадах на равных условиях. Никто статус ОУ не учитывает и не БУДЕТ!!! Это не справедливо. Призовые места достаются как правело лицеистам у них дети отобранные,а у нас все остальные.А результат на олимпиадах требуют.Да и результаты необходимы для аттестации.
Сообщение отредактировал ТАМ6373 - Четверг, 05.11.2015, 23:14
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 07.12.2015, 14:01 | Сообщение #130
|
krasodnevka1990
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Цитата Danny_82 ( ) Эсть более общая проблема: есть школы "обычные",назовем их так. А есть школы статусные... В статсные школы отбирают,в обычных остаются.. Вот и работай с теми,кто остается... А от тебя результат требуют,как в статусных... посмотрел бы я на этих учителей,как они с "обычными" (образно говоря) учениками поработали добились результатов!... Покажите класс! покажите,что вы умеете из моего хулигана Иванова сделать дисциплинированного отличника Иванова! тогда я: апплаус филь нох мэа!... Поверте, иногда с обычными работать на много легче и интересней! Так сказать, "статусные ученики" такие пошли... Иногда хочется взять и в угол поставить, но нельзя... родитель очередная "шишка"
|
|
|
|