Компетентносный подход
|
|
|
Дата: Четверг, 16.05.2013, 21:33 | Сообщение #21
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Irina_Nik) Евгений Викторович, а что мы такого сделали? Верно, пока еще не сделали. Но предпочитаю не дожидаться, когда пойдут клочки по закоулочкам.
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 17.05.2013, 12:58 | Сообщение #22
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Рождаю истину. Не компетенции мы формируем, а компетентности. Ирина_Евгеньевна, конечно так, Вы правы, только это оговорка была (в пылу, так сказать)
Цитата (Ирина_Евгеньевна) Новое в этой теории только то, что мы должны обучить не только своему предмету, но и умению общаться с людьми (коммуникативная компетентность), и самостоятельному поиску информации (информационная компетентность), и многим другим, в принципе очень нужным в жизни, вещам... А вот только признайтесь: Вы же этому и раньше учили детей. Это просто чиновники от образования сейчас только очнулись: "Боже! А ведь надо же еще и вот это формировать!" А им невдомёк, что простой учитель всё это давно понимает, знает и делает.
Жизнь - штука интересная
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 17.05.2013, 16:06 | Сообщение #23
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Конечно, учили и раньше, Ирина Николаевна. Но не ставили это задачей каждого урока. А сейчас, повторюсь, Цитата (Ирина_Евгеньевна) применяем более часто, чем раньше, групповую работу на уроках, взаимообучение и взаимопроверку, подготовку сообщений учащимися, самостоятельное изучение материала по учебнику или ЦОР и т.д.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 17.05.2013, 19:59 | Сообщение #24
|
YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
|
Цитата (Irina_Nik) А вот только признайтесь: Вы же этому и раньше учили детей. Это просто чиновники от образования сейчас только очнулись: "Боже! А ведь надо же еще и вот это формировать!" А им невдомёк, что простой учитель всё это давно понимает, знает и делает. Это точно! Я всегда использовала и групповую работу, и работу в парах, и проектную работу. Но я тогда еще не знала, что она так называется - проектная. А потом, когда поехала на курсы, узнала, что оказывается, я уже давно внедряю ФГОСы. Как и многие коллеги.
Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:44 | Сообщение #25
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Цитата Irina_Nik ( ) А вот только признайтесь: Вы же этому и раньше учили детей. Этому и раньше не только учили мы, но и наши учителя нас учили. Индивидуальные задания, творческие, самостоятельные. Групповые задания на дом, групповые в классе - все это было, но немножко по-другому. Кто из нас не засиживался в библиотеках, не корпел над докладами, не просматривал горы литературы, в том числе и научной? Из нас воспитывали разносторонне развитую личность. Мы делали школьные радиопередачи, выпускали стенгазеты... да мало ли чему нас учили? А сейчас все это называется немножко по-другому: компетентностный подход. Со временем ему найдут другое название, соответствующее различным изменениям, которые произойдут в мире и в обществе.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 18:44 | Сообщение #26
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Душа предложила хорошую тему для обсуждения и обмена опытом. А все свелось к тому, как поругать чиновников от образования. Только Ирина Евгеньевна высказала здравые мысли по этому поводу. А тема-то и правда интересная. Как ни назови - навыки или компетентности - но приемы по их формированию у многих из нас наработаны. Давайте поделимся этими изюминками друг с другом?
Живи по совести
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 19:24 | Сообщение #27
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Цитата ДобрынинаЛюдмила ( ) Только Ирина Евгеньевна высказала здравые мысли по этому поводу. Спасибо. Пришлось перечитать, чтобы найти свои здравые мысли Тема действительно хорошая, но почему-то наши коллеги в форумах считают своим долгом ругать и критиковать, а не делиться опытом. Жаль. Я тоже думаю, что у каждого есть в запасниках немало изюминок и изюмищ, и неплохо было бы их приоткрыть для народа. Поделитесь, Людмила Викторовна, своими секретами формирования компетентностей у учеников.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 20:18 | Сообщение #28
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Я - учитель биологии. Поэтому мне легче подбирать задания на формирование познавательных УУД. Несколько любимых приемов:
1. Когда хочу научить детей выделять существенные признаки типа или класса животных, а также приводить аргументы в защиту своей точки зрения предлагаю им такое задание. Показываю картинку лягушки и говорю, что это животное относится к типу Членистоногие, так как конечности животного состоят из сегментов. Прошу поднять руку тех, кто со мной согласен. Кто не согласен. Прошу привести свои аргументы. Ребенок должен сообразить, что учитель что-то хитрит, потом вспомнить существенные признаки типа Членистоногих, найти или не найти эти признаки у лягушки, высказать свое несогласие с учителем и объяснить свою точку зрения. Понятно, что такие задания могут быть не только о лягушках :)) И объяснить учителю, что он не прав, гораздо интереснее, чем просто перечислять признаки членистоногих.
2. Для формирования навыка смыслового чтения копирую часть учебного текста (из учебника или дополнительной литературы), удаляю некоторые слова или словосочетания. Предлагаю ученику восстановить текст, используя слова из предложенного списка (слов в списке больше. чем нужно вставить в текст). Кстати, таких заданий довольно много в открытом банке заданий ФИПИ к ГИА-2014.
3. Для того же смыслового чтения и умения определять понятия предлагаю задания "Рассыпаное предложение", "Составь текст из предложений" В ГИА-2014 по биологии будет много заданий по работе с текстами.
4. Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей учу при составлении опорных конспектов, даю домашнее задание "Составь шпаргалку к заданному параграфу", а потом по этой шпаргалке пробует отвечать другой ученик.
Испытываю затруднения с регуляторными УУД, не очень представляю себе, как учить детей формулировать цель, планировать свои действия, контролировать результат. Кроме банального: "Прочитайте тему урока, как вы думаете, что именно мы будем делать на уроке?" ничего в голову не приходит
Живи по совести
Сообщение отредактировал ДобрынинаЛюдмила - Вторник, 07.01.2014, 20:32
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 21:20 | Сообщение #29
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Очень интересно! Отличная наработка навыков к ГИА. К сожалению, нас поставили перед фактом, что ГИА теперь по всем предметам, кроме математики и русского, будет необязательным. Так что никто сдавать их, скорее всего, не будет... С рассыпанными предложениями и составлением текста - прекрасная идея! Спасибо за подсказку. Мы всё как-то работаем больше с тестами разного вида, кроссвордами, нахождением биологических ошибок в тексте (кстати, что-то похожее есть и у вас (пример с лягушкой), но в более интересной форме), отгадыванием загаданных объектов по различным их характеристикам.
Ирина
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 07.01.2014, 21:28 | Сообщение #30
|
ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
|
Ирина_Евгеньевна, Цитата Ирина_Евгеньевна ( ) отгадыванием загаданных объектов по различным их характеристикам. Мне тоже этот прием нравится. Можно как в игре " Я вам семь, вы мне одно". Я называю 7 признаков, дети угадаывают растение или животное , а можно наоборот, ученик называет семь признаков, а учитель или другой ученик - обобщающее понятие или живой организм. Вы рассказывали где-то на форуме, как ребята запомнили гормоны и их функции на Вашем уроке - здОрово получилось! А про ГИА точно или на уровне слухов? Вот бы замечательно было!
Живи по совести
|
|
|
|