Безграмотный учитель.
|
|
|
Дата: Пятница, 25.09.2015, 11:42 | Сообщение #41
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Osnovin, нет выбора в посещении уроков и минимальной работе на них - это обязательно. Но есть выбор насчёт того, что человек сам получает с этих уроков. Даже неизбежные вещи - это возможности, и стоит ими пользоваться. Какие цели ставим, такие результаты и получаем. Цели ставятся добровольно.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 25.09.2015, 17:39 | Сообщение #42
|
Osnovin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Даже неизбежные вещи - это возможности, и стоит ими пользоваться. Да, это так. Надо расслабиться и получить удовольствие. А если серьезно, то однажды советская школа неплохо помогла. Года три назад волею судьбы пришлось с месяц довольно тесно общаться с немцами. С настоящими немцами. В свое время в школе и вузе подневольно учил Deutsch, получал пятерки, но думал, что за двадцать лет все основательно забылось. Оказывается, нет. В процессе общения стали активизироваться кое-какие отделы памяти. Из старых замшелых кладовок сами собой полезли Плюсквамперфекты, умляуты, дифтонги. В общем, при первых встречах бегло не шпрехал, но и в грязь лицом не ударил. К концу месяца стал понимать основной смысл медленной немецкой речи. И вот теперь я не знаю, впустую или нет я просидел в школе уроки немецкого. Половину - точно впустую. И самый эффективный метод изучения любого иностранного языка - это постоянное общение с носителем этого языка, а лучше с носительницей. Цитата iyugov ( ) Какие цели ставим, такие результаты и получаем. В общем, да. Но высокие цели поставить и дурак сможет, а вот поставить и достичь их не каждому умному дано. Мечтая, трудно отличить достижимую цель от пустой фантазии, нужную цель от ненужной. Еще бывает так, что у кого-то нет способностей, у кого-то возможностей, у кого-то нет и того и другого. Тут ставь не ставь, кроме разочарования ничего не обретешь. Сила воли, опять же, должна быть на высоте. Любое саморазвитие предполагает наличие в человеке тонны упорства, готовность заходить в тупики и снова возвращаться на дорогу, ведущую к цели. Т.е. на результат влияет не только постановка цели.
Сообщение отредактировал Osnovin - Пятница, 25.09.2015, 18:33
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 09.10.2015, 15:42 | Сообщение #43
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата Osnovin ( ) а лучше с носительницей. так можно и не достичь цели)) Цитата Osnovin ( ) на результат влияет не только постановка цели. однако... Конфуцию предписывают изречение: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других». Это вступление из письма Образовательной Галактики Intel
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 09.10.2015, 18:02 | Сообщение #44
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Osnovin, в случае со школьными уроками цель человеку уже поставлена извне и заведомо достижима. Для большинства - точно. И несколько лет сплошных возможностей, хочешь - не хочешь. И мотивации в виде оценок, как минимум. Думается, в школе не хватало только осознания полезности тех или иных предметов. С возрастом, похоже, осознание приходит медленнее, чем уходят возможности.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 10.10.2015, 15:10 | Сообщение #45
|
Osnovin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) в случае со школьными уроками цель человеку уже поставлена извне Вот то-то и оно, что извне. Без меня меня женили. При такой постановке цели, мотивация к её достижению ниже некуда.Цитата iyugov ( ) и заведомо достижима. Для большинства - точно. Заведомая недостижимость цели для меньшинства, делает его досадной помехой в работе учителя, который должен нейтрализовать зловредность этого меньшинства на каждом уроке. На это порой уходит больше учительского здоровья, чем ...Цитата iyugov ( ) И мотивации в виде оценок, как минимум. Верно, именно кнут (отметка) наиболее эффективно продвигает ученика к поставленной ему извне цели. Но у некоторых ученических особей от этого кнута и так уже вся учебная спина (дневник?) в шрамах, а толку-то? Цитата iyugov ( ) Думается, в школе не хватало только осознания полезности тех или иных предметов. Даже осознавая (в пределах детского опыта жизни, степени развития детского сознания и неопределенности собственного будущего) полезность изучения школьных предметов, далеко не каждый ребенок будет упорно стремиться к извне поставленным далёким целям.Цитата iyugov ( ) С возрастом, похоже, осознание приходит медленнее, чем уходят возможности. Известное дело. Если бы молодость знала, если бы старость могла.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 10.10.2015, 21:09 | Сообщение #46
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Ответил тут из двух тем. Цитата Osnovin ( ) В российской школе это норма, такой вопрос приветствуется. В немецкой же школе такое обращение ученика озадачит учителя. Наверное, в немецкой школе ученики воспринимаются как более самостоятельные, чем в российской. В моей работе есть подобное разграничение - оно проходит между школой и вузом. Веду уроки информатики в школе и пары по программированию в вузе. Систематически уделяю дополнительное время старшеклассникам, но вот студентам не позволяю себя задерживать. У меня это рабочий момент, а не культурный или этический. Если быть ближе к той теме - да, погружение крайне важно. Понимать текст надо уметь непосредственно, без переводов. Полгода назад у нас на курсах повышения квалификации один из учителей-инеформатиков показывал коллегам приложение на своём смартфоне, которое фотографирует текст на иностранном языке и через интернет обеспечивает его распознавание и перевод (машинный). Кому как, но мне было бы стыдно такое демонстрировать. Цитата Osnovin ( ) Учат те, которые зачастую сами не могут с ходу решить приличную по трудности задачу по своему предмету. И это только одна из проблем системы образования Увы, да. Но это не только проблема образования в целом, это проблема каждого такого учителя. И вот свою проблему человек может (и как бы должен) решать сам, личными усилиями. И, вероятно, помогать в этом коллегам. Частная задача, вполне решаемая индивидуально. Если говорить об образовании учителя, то у него самого уже нет проблем с принудиловкой и кнутами. Мы про настоящее обучение, а не про бумажку с курсов для аттестации. Человек получает полный контроль над собственным обучением, но часто по каким-то причинам эта перемена ему помогает не сильно. Но ведь сам себя не научишь - никто не научит. Есть маленький шанс, что обучение детей улучшится, если учитель сам заметно развивается. Если не развивается - шанс строго нулевой.
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 10.10.2015, 21:15
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 25.11.2015, 02:22 | Сообщение #47
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Учитель должен быть грамотным. Ведь если не учителя, то кто научит детей правильно писать и произносить слова. Ведь у многих детей родители безграмотные. Школа-это храм науки. И давайте не будем об этом забывать. Учителя физкультуры тоже должны к этому стремиться.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 16.09.2018, 15:23 | Сообщение #48
|
sydakolya
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
|
Доброго дня всем! Для повышения квалификации или получения профессии учителя можно записаться на эти...........курсы фгос для учителей, обучение происходит дистанционно, есть возможность общаться с экспертами, которые реально дают полезную информацию
Сообщение отредактировано администратором, согласно правилам форума.
|
|
|
|