Безграмотный учитель.
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 13:53 | Сообщение #31
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
yatzenkogalia, систему образования с дефицитом учителей (и, соответственно, знаний у учеников) нельзя назвать хорошей. А если предмет до сих пор не пригодился, не потребовал его изучения для жизни - его вообще нужно было изучать? Готовили ли людей специально к изменяющимся условиям и требованиям? Не уверен, что положительные черты советского образования могли бы нам сейчас хорошо послужить (и не стать отрицательными).
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 03.05.2015, 13:54
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 15:10 | Сообщение #32
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) систему образования с дефицитом учителей (и, соответственно, знаний у учеников) нельзя назвать хорошей Слушайте, вам или об этом судить? А, что касается предмета, то кто вам сказал, что он не потребовался? В перечень предметов, изучаемых в ВУЗах он включен.Цитата iyugov ( ) Не уверен, что положительные черты советского образования могли бы нам сейчас хорошо послужить (и не стать отрицательными). А если нет уверенности, то и разговора нет.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 15:44 | Сообщение #33
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
yatzenkogalia, я не выношу приговор, а приглашаю к обсуждению. Вот мой аргумент: система образования имела проблемы, которые препятствовали полному освоению предметов. Разве что ваш случай редкий, и многие другие учителя хорошо знают иностранный язык. Подождём их мнения.
Иностранный язык требуется не для вуза, а для жизни/работы. В вузе углубляют по специальности уже имеющееся знание языка, а не восполняют школьные пробелы. Многим ли это пригодилось после вуза? Та же система образования, кстати.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 15:55 | Сообщение #34
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) препятствовали полному освоению предметов. Простите, а вы учитель ? Полное освоение предметов - это как? Препятствовали полному освоению предметов (ваша фраза) физиологические особенности человеческого мозга (ученые утверждают: только 60% информации он, лентяй, фиксирует и запоминает).Цитата iyugov ( ) Иностранный язык требуется не для вуза, а для жизни/работы Знаете, мне в жизни/работе больше пригодилась латынь. А английский... Словарь помогает.
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 16:39 | Сообщение #35
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
yatzenkogalia, да. Слово "полное" - да, лишнее. Просто "освоение". Освоение, которое обеспечивается хорошей системой образования, - это хотя бы отсутствие "громадного пропуска" в аттестате. (Как вообще выглядит аттестат с пропуском по предмету?)
Кстати, я доучиваю языки после школы и вуза. Были замечательные учителя, но уровня общего образования (90-е годы) оказалось недостаточно, а вузовские преподаватели (начало 2000-х) скорее испортили дело, потому что пытались лишь доучить слабых студентов. Это уже не советская система образования, хотя частично её наследие. Так что безграмотность (малограмотность), о которой эта тема, - дело скорее личного отношения к знаниям.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 18:52 | Сообщение #36
|
yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) (Как вообще выглядит аттестат с пропуском по предмету?) иностранный язык (английский) ------. Кстати, прочерки по предметам в аттестаты выставлялись до 2000 года.Цитата iyugov ( ) Так что безграмотность (малограмотность), о которой эта тема, - дело скорее личного отношения к знаниям. Тут я вынуждена признать правоту вашего суждения. Во вкладышах двух моих дипломов английский оценен на "удовлетворительно".
Учитель - это большая ответственность.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 04.05.2015, 16:29 | Сообщение #37
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) но уровня общего образования (90-е годы) оказалось недостаточно, 90-е годы - это просто годы! Цитата iyugov ( ) дело скорее личного отношения к знаниям. А вот тут - совершенно согласна.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 20.05.2015, 22:23 | Сообщение #38
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Даже, если будут какие-то ошибки, может, относиться к этому легче надо? Главное не это. Главное общение.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 28.06.2015, 22:06 | Сообщение #39
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Стоит обращать внимание не только на самое главное, а и на другие факторы. Тогда составится более полное впечатление. Грамотность - она же не сама по себе существует. Она связана с самоорганизацией человека, с другими его качествами. Наконец, с ходом обсуждения разных тем.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 25.09.2015, 11:31 | Сообщение #40
|
Osnovin
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Если этого знания на самом деле нет, то сотни учебных часов были потрачены впустую. Так ведь выбора у учеников не было. Система давит. Нельзя не учить. Не было и цели. Хотя нет, у учеников цель была. На этих сотнях учебных часов главной их целью было не получить двойку, у некоторых - тройку. Цель учителя была примерно такая же. На выходе все своих целей достигли. Чего же боле?
|
|
|
|