Обязательно ли детям 7-9 лет весь урок сидеть?
|
|
|
Дата: Пятница, 24.04.2015, 16:16 | Сообщение #1
|
youllya
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Я работаю в языковой школе, преподаю иностранный язык детям. У меня маленькие группы, человека 4-5. Занятия длятся от 40 минут до полутора часов. Я считаю, что детям в младшем школьном возрасте тяжело весь урок сидеть, и я разрешаю им ближе к концу урока вставать, тем более что в конце каждого урока я провожу игры на иностранном языке. Во время игр дети начинают себя вести очень активно, могут шуметь, и все стоят рядом со мной, а не сидят за партами. Именно во время игр они запоминают все иностранные слова, причем объем иногда очень большой и запоминание происходит само собой. Но проблема в том, что на меня жалуется администратор (которая слушает из коридора) и некоторые родители. Они говорят что дети должны весь урок сидеть и писать, и никаких игр проводить не надо. Говорят что вот мол, у Марьи Петровны, третьеклассники полтора часа сидят без перемены и никто не встает и не шумит. Как вы считаете, нужно ли проводить игры и если нужно, то стоит ли разрешать детям вставать с мест в это время?
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 24.04.2015, 18:48 | Сообщение #2
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
youllya, администратору на заметку: СанПиН 2.4.2.2821-10 Доступно только для пользователей: Цитата 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
В этом документе много других интересных требований.
Формы работы на уроке учитель выбирает сам. Только бы дети не мешали другим классам, а их активность оставалась в рамках учебной дисциплины.
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 24.04.2015, 18:50
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 24.04.2015, 20:46 | Сообщение #3
|
Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
|
Бывают детки и гораздо более старшего возраста (вплоть до 12-14 лет), которым весьма непросто выдержать 45 минут без без отвлечения на игры, общение и пр. А в начальной школе, как говорится, сам Бог велел играть с детьми, к тому же в этот период у детей всё ещё главным видом деятельности является игра
Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 25.04.2015, 05:58 | Сообщение #4
|
Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
|
Цитата youllya ( ) Как вы считаете, нужно ли проводить игры и если нужно, то стоит ли разрешать детям вставать с мест в это время?
Старо, как мир... С малышней всегда проводятся активные минутки, иной раз и не одна, а две-три. И без игры не обойтись. А то. что сильно шумят, - это уже Ваша, извините, оплошность. Тем более, как Вы говорите, у Вас всего 5 человек. Просто оговорите правила игры, в частности, что за шум снимаются баллы, не принимается ответ,...придумайте что-нибудь. И не обязательно играть только в конце урока, когда слишком накопилась усталость и хочется ее поскорее выплеснуть, - ведь это как раз одна из причин сильного шума. А что касается того. что трудно усидеть 40 минут, так себя вспомните. Сейчас, согласно ФГОС, в каждом кабинете начальной школы должны быть конторки, не менее трех. Тот из детей, кто устал сидеть, может вместе с тетрадкой и учебником спокойно встать за конторку и продолжить работу. Кстати, очень удобно.
Жизнь - штука интересная
Сообщение отредактировал Irina_Nik - Суббота, 25.04.2015, 06:00
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 25.04.2015, 08:00 | Сообщение #5
|
vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
|
Зачем прислушиваться к мнению администратора, она детский психолог и знает правила работы с младшими школьниками? А родителям учеников стоит объяснить, что в силу возрастных особенностей маленьких детей им просто необходимо двигаться, и это помогает на уроке лучше работать и снять эмоциональное напряжение.
Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 27.04.2015, 22:33 | Сообщение #6
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата Irina_Nik ( ) сильно шумят, - это уже Ваша, извините, оплошность Поддерживаю. Отдых одних не должен напрягать других участников образовательного процесса. И, кстати, шум не основной ингредиент динамической паузы.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 29.04.2015, 06:00 | Сообщение #7
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Изучать английский в форме игр намного эффективнее, чем ребенок просто просидит 45 минут и будет что-то писать. Главное выбрать правильно время и оговорить правила.Нельзя только заигрываться. Так как игра это всегда активно и шумно, то уделять такому виду работы нужно не более 5-7 минут урока. Вам повезло, что у вас в классе всего лишь 5 человек.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 17:41 | Сообщение #8
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Конечно, детки должны двигаться на уроке. Для этого существуют физминутки. А у нас в последнее время учителя физкультуры и химии или учителя физкультуры и русского языка проводят открытые уроки, демонстрируя интегрированные уроки.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 06.10.2015, 23:02 | Сообщение #9
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Физкульт минутки только для проверок. А обычно сидят,и так времени не хватает. Я думаю что нужно правильно составлять расписание уроков.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 21.12.2015, 05:22 | Сообщение #10
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Я всегда провожу игры на уроке английского языка, но только не более 5-10 минут и в конце урока. Если играть во время урока, то урок будет сорван. Дети в игровой форме запоминают больше информации чем если все заучивать.
|
|
|
|