Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
|
|
|
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:12 | Сообщение #121
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата sonya7262 ( ) Обидно только, что администрация нашей школы никак не поощряет особо отличившихся, а наоборот, постоянно придирается: то слабо полили, то плохо взрыхлили, то вскопали и много натоптали... У нас такое было при прежней администрации. Поэтому понимаю Ваше душевное переживание. С выходом на пенсию, поменялось руководство - теперь учителя с добросовестными и отзывчивыми родителями занимаются благоустройством.
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 06:23 | Сообщение #122
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Дети совершенно не приучены к труду. Когда делаем в классе генеральную уборку, то приходится учить элементарным вещам не только мальчиков, но и девочек. Как же они будут содержать в порядке свой дом? Родителям не возмущаться надо, а поддерживать учителей. Все родители выросли в одной стране, где и в классе убирались и в колхозы ездили помогать. Что за странная опека над своими чадами.
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 17:35 | Сообщение #123
|
Валентина_Тимофеевна
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
|
Проблемы бывают с летней практикой и у нас. Многие родители возмущаются больше, чем дети. Кого хотят они вырастить? Я думаю, иждивенцев. Ведь в некоторых семьях дети по дому не помогают. Дети даже не умеют следить за своим внешним видом.Да!!!!
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 20.05.2015, 12:47 | Сообщение #124
|
sidorovayv
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Дорогие учителя! Прочитала всю ветку и сделала для себя следующие выводы: Основанием для летней практики в школе вы считаете: - трудовое воспитание детей - недостаточность материальных и человеческих ресурсов для поддержания порядка в школе силами учителей и тех. персонала и вследствие этого необходимость использования детского труда.
По последнему пункту. Дефицит ресурсов не проблема детей и их родителей. Если же администрация не в состоянии изыскать ресурсы и вынуждена обращаться к помощи родителей и учеников, то делать это нужно никак не в директивной форме, применяя шантаж и запугивание. Нужно договариваться, вводить методы поощрения, соревновательности и т.п. А там где имеет место шантаж и запугивание, некорректно вообще говорить о каком-либо воспитании.
Первый пункт - тоже логика хромает. Воспитать позитивное отношение к труду подневольный труд из-под палки не может никоим образом. Скорее наоборот. Вот вы говорите: "будут трудиться - не будут пакостить". Не работает это! По своему опыту скажу: я всегда была в первых рядах ответственных и "правильных" в свое время. Уж сколько мной перемыто парт, полов, стен в школе, можно было по окончанию школы вместе с аттестатом с отличием выдавать такой же по специальности "уборщица". И никогда я особо не сорила, имущество не портила, на партах не рисовала и т.п. А вот те, кто регулярно это проделывал, никогда не отличались особым трудолюбием и на различных уборках не появлялись. И рычагов воздействия на них даже тогда, в советское время не было. Получалась такая картина: одни, безответственные, гадили, а другие, "правильные" - убирали за ними. Нет, такого положения я для своего сына не хочу. Мой принцип такой: нагадил - убери. Но только за собой, другие пусть сами за чистотой следят. Иначе принцип коллективной ответственности часто приводит к тому, что наиболее ответственные пашут и "за себя, и за того парня". Какие качества воспитывает в ребенке такой труд, уважаемые учителя?
Немалую роль имеют еще и организационные моменты. По своему школьному опыту имею крайне негативные воспоминания. Ибо положение было таким: отработать практику в определенном объеме ученик обязан, а вот организацией и предоставлением рабочих мест администрация моей школы как-то не озадачивала себя. Отработай, бумагу с печатью предоставь, а как и где - не наша забота. И ходишь, как бедный родственник, по родительским работам, по знакомым, по дет. садам и прочая... А с несовершеннолетними работниками никто, понятно, особо связываться не хотел. Многие эти рабочие дневники и справки по отработке подделывали, либо на работе у родителей, либо еще где. Причем, обе стороны (включая школу) понимали, что это "липа", но на все закрывали глаза. У моих родителей не было возможности меня куда-то пристроить или справку мне "нарисовать". Приходилось крутиться самой. И в процессе устройства на практику, и в процессе самой практики было полное ощущение бесполезности и формальности происходящего. И что полезного и нужногоможет воспитать такой "труд" в ребенке.
Мои заключения: - Общественно-полезный труд школьников должен быть исключительно на добровольной основе. Только действительно на добровольной, а не "добровольно-принудительной", как часто у нас бывает. - Такой труд должен поощряться либо в денежном выражении, либо с помощью иных стимулов. - Такой труд должен быть четко организованным и непродолжительным по времени ( не более одной недели).
Только при выполнении этих условий подобная деятельность будет действительно общественно-полезным трудом.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 21.05.2015, 23:52 | Сообщение #125
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата sidorovayv ( ) Какие качества воспитывает в ребенке такой труд, уважаемые учителя? Ненависть к ближнему, т.е. к "тому парню".
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 09.06.2015, 15:40 | Сообщение #126
|
vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
|
Интересно, а быть с летней практикой тем детям, кто по состоянию здоровья не может отрабатывать? Для них не продумана другого рода отработка.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 10:40 | Сообщение #127
|
missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
|
Цитата vikam ( ) Для них не продумана другого рода отработка. У нас, например - это работа в библиотеке - подклейка книг!
Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека. С. В. Михалков
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 10:41 | Сообщение #128
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
В июне месяце дети проходят практику. Работают с 10-00 до 13-00.В этот период температура воздуха за 30 градусов в тени, а им приходится работать на солнце.Как вы думаете не нарушаются санитарные нормы.
|
|
|
|
|
Дата: Вторник, 11.08.2015, 01:25 | Сообщение #129
|
sonya7262
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
|
Цитата missiskoslova2013 ( ) Для них не продумана другого рода отработка. Цитата missiskoslova2013 ( ) У нас, например - это работа в библиотеке - подклейка книг! Замечательный вариант для освобожденных от сельхозработ! Надо предложить нашей администрацииДобавлено (11.08.2015, 01:25) ---------------------------------------------
Цитата ТАМ6373 ( ) В июне месяце дети проходят практику. Работают с 10-00 до 13-00.В этот период температура воздуха за 30 градусов в тени, а им приходится работать на солнце.Как вы думаете не нарушаются санитарные нормы. А почему дети так долго работают? И родители спокойно на это реагируют? Я как мать ни за что не отправлю своего ребенка работать на солнце в такую жару, этот вопрос пусть решает администрация... Знаю точно, что если родители не желают, чтобы их чада "угорали" на жаре в угоду школе, а тем паче администрации, директор и замдиректора по ВР с такими родителями не связывается, а выжидают более благоприятной погоды для привлечения детей...Нарушение санитарных норм налицо, но на какой документ ссылаться, не знаю...
Кто не знает иностранных языков, тот не знает своего родного языка. (Гете)
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 05:26 | Сообщение #130
|
dadochkinatanya
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
|
Это конечно правильно, но могли прийти их родители и позвонить куда следует. Сейчас самая главная проблема в родителях. Они воспитывают из них потребителей, а потом, когда коснется конкретно их, снова будет виновата школа. Мы все отрабатывали и никто не возмущался. И не только возле школы, но и совхозам помогали.
|
|
|
|